Что делать, если ваши права были нарушены сотрудником ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если ваши права были нарушены сотрудником ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обжаловать действия должностного лица можно, написав жалобу его начальству или в стоящий выше государственный орган, подав жалобу в прокуратуру или обратившись в суд с иском. При подаче жалобы непосредственно в ведомство, гражданин должен будет ожидать ответа в течение месяца, после чего он получит письменный ответ –– положительный или отрицательный. Порой обращение пострадавшего и вовсе может быть проигнорировано. Тогда остается лишь обращение в прокуратуру или оспаривание в суде.

Административный иск на судебного пристава-исполнителя

Какие действия или бездействие судебного пристава можно обжаловать путем подачи административного иска (по КАС РФ):

  • действия по обращению взыскания на заложенное имущество (определение Самарского облсуда от 17.11.2017 по делу № 33-14070/2017);
  • неознакомление и невручение акта о наложении ареста (определение ВС Республики Татарстан от 10.11.2017 по делу № 33а-16938/2017);
  • списание денежных средств со счета, открытого в кредитной организации (определение ВС Республики Карелии от 13.11.2017 № 33а-3617/2017);
  • истребование документов от лица, не являющегося участником процесса (определение Санкт-Петербургского горсуда от 06.06.2017 по делу № 2а-501/2017).

Такие дела, как и раньше, рассматриваются по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). В-третьих, положения КАС не распространяются на дела об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Все дела, которые рассматриваются по правилам КАС, можно разбить на три группы.

1. Дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений. Собственно говоря, это основная масса дел, которые рассматриваются по правилам КАС. Сюда включаются следующие категории дел: • об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; • об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; • об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; • об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; • об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи; • о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2.

Срок апелляционного обжалования по административным делам

Законом предусмотрены разные сроки в зависимости от сути решения, с которым не согласен автор жалобы:

  • 30 суток со дня получения копии решения по административному делу по жалобам на действия должностных лиц государственных органов. Важно понимать, что этот срок начинается именно со дня вручения копии, а не со дня, когда решение было провозглашено. В крайне редких случаях административному истцу копия полного решения выдается в день заседания, обычно судье необходимо время (по закону – до 5 дней) для изготовления документа в окончательной форме. Если в решении заявитель усмотрел некоторую неточность, но при этом с существом решения он согласен, в 30-дневный срок можно воспользоваться правом эту неточность исправить, не отправляя дело на апелляцию. К примеру, в решении неправильно указаны даты действий, которые были обжалованы заявителем – можно в месячный срок подать на имя судьи заявление с просьбой вынести дополнительное решение, в котором уже будут устранены ошибки. То же самое можно сделать для устранения неясностей – в случае, если стороне решение по каким-то причинам непонятно, можно обратиться с заявлением на имя судьи. После этого будет вынесено определение о разъяснений сомнений и неясностей.
  • 15 суток по аналогичным административным делам, рассмотренным в упрощенном порядке – в тех случаях, когда имеется заявление о рассмотрении заявления без вызова сторон, только исследуя документы. Если другая сторона не направляет возражений против такого порядка, суд просто выносит решение и направляет его сторонам, при этом срок подачи апелляционной жалобы по такому административному делу сокращен вполовину (15 дней).
  • 10 дней на постановления об административном правонарушении и назначении наказания в соответствии с КОАП РФ. Период, в течение которого можно подать жалобу, существенно меньше, чем в предыдущих указанных ситуациях. Это связано с тем, что судебные постановления в рамках КОАП зачастую связаны с назначением гражданам административного наказания в виде ареста, и если правонарушитель с ним не согласен, то его доводы должны быть как можно быстрее рассмотрены вышестоящим судом, чтоб не допустить незаконного заключения. По этим же причинам законом предусмотрено немедленное направление таких материалов в апелляционную инстанцию – прямо в день поступления жалобы.
  • 5 дней на постановления, связанные с правонарушением в сфере избирательных прав граждан – например, когда имеет место привлечение к ответственности по ст. 5.46 КОАП РФ за подделку подписей избирателей.

Как написать апелляционную жалобу

Как и любое обращение, жалоба должна содержать:

  • наименование суда, в который она адресована. Напомним, что при обжаловании постановлений мирового суда в качестве получателя указывать нужно районный суд, а при несогласии с решениями районного суда – областной.
  • необходимо указывать свои данные, адрес проживания и телефон, можно также отразить и электронный адрес. Если решением затронуты чьи-то права, можно указать заинтересованное лицо (например, если обжалуется решение по признании законными действий ИФНС, нужно указать это ведомство);
  • в тексте лаконично и понятно указать, какое решение было принято и почему вы с ним не согласны;
  • желание участвовать в разбирательстве во второй инстанции или, если это допускается, указать возможность рассмотрения проблемы без вашего участия, к примеру : «…. Прошу рассмотреть мою жалобу в мое отсутствие». Если суд придет к выводу о возможности разрешения ситуации без вашего присутствия, в упрощенном порядке, то других лиц тоже не будут вызывать.
  • просьбу о том, что необходимо сделать суду второй инстанции – отменить предыдущее решение, прекратить производство, изменить постановление.
  • если имеются дополнительные материалы, которые так или иначе подтверждают вашу позицию, их копии следует приобщать. Если вы ссылаетесь только лишь на доказательства, которые уже и так имеются в административном деле, приобщать их еще раз необходимости нет.
  • не забудьте поставить число и подпись. Апелляционную жалобу по делу об административном правонарушении может составить и подписать представитель, тогда нужно будет приложить копию доверенности на него.

Федеральная таможенная служба

Итак, прежде чем детально рассматривать оспаривание действий ГИБДД, обратим внимание на примеры неправомерных деяний со стороны ее представителей. В общем случае под нарушением законодательства Госавтоинспекцией понимаются любые действия ее сотрудников, которые:

  • нарушают законные права и свободы граждан РФ;
  • прямо или косвенно идут вопреки действующему законодательству;
  • проявляются в бездействии относительно осуществления надзора над дорожным движением;
  • не соответствуют нормам действующего административного регламента, утвержденного МВД России.

Решаясь на оспаривание действий ГИБДД, любой человек должен взвесить сложившиеся обстоятельства и четко понимать сущность противоправного поведения сотрудников инспекции. Реализовать оспаривание можно только при знании законов РФ, так как предпринимать юридически значимые действия «вслепую» не только нерационально, но и грозит посягательством на клевету. Учитывая это, наш ресурс настоятельно не рекомендует всем водителям и пешеходам оспаривать действия ГИБДД при отсутствии существенных поводов полагать, что они являются поистине неправомочными. К слову, для понимания сущности правомерных действий Госавтоинспекции нелишним будет периодически читать такие законодательные акты, как:

  • Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 «Административный регламент»;
  • Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (преимущественно – 30 глава и положения об административных правонарушениях в области ПДД).

Примером злоупотребления сотрудниками ГИБДД их полномочиями являются типовые ситуации, когда водителя останавливают без должных на то оснований или пытаются «привязать» к нему несуществующее нарушение. При наличии подобных обстоятельств терпеть неправомочные действия представителей госорганов не нужно, но и какую-либо агрессию или антизаконное поведение проявлять также не стоит. Лучшим вариантом будет просто дождаться окончания бесчинства со стороны сотрудников ГИБДД, после которого с имеющимися постановлениями и протоколами уже восстанавливать свои законные интересы путем оспаривания их действий.

Читайте также:  Смена председателя кооператива 2021 год пошаговая инструкция

Оспаривание неправомерных действий ГИБДД – процедура несложная, однако имеющая множество тонкостей и нюансов. Желая восстановить справедливость, граждане РФ должны действовать исключительно в рамках закона. В случае с нарушениями со стороны сотрудников ГИБДД обращаться с оспариванием необходимо в одну из трех основных инстанций:

  1. Управление Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (УГИБДД) по месту жительства лица, действующего для восстановления своих законных интересов. В этом случае в госструктуру поддается заявление, поясняющее суть проблемы и желания заявителя по ее решению. Оспаривание неправомерных действий может быть осуществлено как через сотрудника ГИБДД, нарушившего, по мнению гражданина-заявителя, свои полномочия, так и напрямую к начальнику управления ГИБДД. Естественно, второй вариант более надежен и быстр, так как никто не даст гарантий, что нарушивший законы РФ сотрудник Госавтоинспекции не нарушит их вновь, не отдав оспаривание в полномочные структуры. Точно узнать, на чье имя писать жалобу, можно двумя способами:
  • Посредством консультации с сотрудниками Многофункционального центра по вашему месту жительства, которые в обязательном порядке помогут получить интересующую вас информацию.
  • Путем поиска нужных сведений через сеть Интернет. Для этого достаточно найти официальный ресурс УГИБДД по месту вашего жительства, изучив его соответствующие разделы, посвященные оспариванию неправомерных действий представителей ГИБДД.
  1. Прокуратура . Пожалуй, профильных пояснений здесь и не требуется. Прокуратура в РФ – это орган надзора за деятельностью госструктур, поэтому при факте неправомерных действий со стороны сотрудника ГИБДД оспаривание можно подать именно в него. В большинстве случаев оформляется жалоба, однако при обычном уведомлении о нечестном труде сотрудников госструктуры также допустимо составление заявления. Оспаривание через прокуратуру начинается с районных отделений органа надзора (по городу, району), после которых при отсутствии желаемых результатов можно посетить и областное/краевое представительство госструктуры, и более вышестоящие подразделения (вплоть – до главных прокуроров областей, края или даже страны).
  2. Суд . Конечно, реализовывать оспаривание действий сотрудников ГИБДД сразу же через судебный орган бессмысленно, так как следует попытаться решить проблему в досудебном порядке. Однако если отмеченные ранее инстанции восстановить права и интересы гражданина не смогли или ваше дело уже передано в суд, то выход один – «сражаться» в порядке судопроизводства. Делами «по бесчинству сотрудников ГИБДД» всегда занимаются районные судебные структуры по месту нарушения прав водителя. Если же обратиться в таковые возможности не имеется, следует идти в любой иной суд (по месту жительства, областной и т. п.). Не забывайте, что между судебными органами действует четко отлаженная схема, которая предполагает взаимную передачу исков. То есть, подав жалобу на ГИБДД не туда, бояться, что она не дойдет до нужного места не нужно. Сотрудники суда обязательно перенаправят исковое заявление в нужную госструктуру и уведомят вас об этом. При желании гарантированно защититься от произвола ГИБДД желательно заручиться помощью хорошего адвоката и подготовиться к длительному судебному оспариванию факта неправомочных деяний.

Далеко не каждый такой случай является законным. Автоинспектор призван защищать автолюбителя и предупреждать возможность аварийной ситуации. Как доказать свою невиновность? Как бороться с хамством сотрудников полиции на дорогах? Подавайте жалобу через наш сервис «Сердитый гражданин». Подробно опишите суть проблемы и оспорьте неправомерность действий сотрудников ГИБДД.

Всегда перед началом пути на Вашем авто включайте видеорегистратор.

В полномочия сотрудника ГИБДД входит обеспечение правил движения, выявление и пресечение нарушений ПДД, оформление процессуальных документов после аварии или для привлечения граждан к административной ответственности. При реализации указанных полномочий должны соблюдаться не только Правила дорожного движения, но и иные законодательные акты.

В перечень наиболее распространенных нарушений со стороны инспектора ГИБДД, с которыми могут столкнуться граждане, входят:

  1. нарушение процессуальных прав при составлении административных протоколов и постановлений – отказ в реализации права на защиту, отказ учесть возражения и пояснения в тексте протокола;
  2. неправомерные действия, связанные с остановкой транспорта и проверкой документов – необоснованное требование о предоставлении документов, нарушение регламента при общении с водителем или иным участником движения;
  3. нарушение процедуры оформления документов – отказ вызвать понятых для составления актов, отказ сообщить свои личные данные и регистрационный номер;
  4. вымогательство взятки за выявленное нарушение ПДД;
  5. неправомерные действия при направлении граждан на медосвидетельствование – отказ разъяснить выявленные признаки опьянения, отказ представить сведения о поверке прибора для освидетельствования;
  6. противоправное изъятие бланка водительского удостоверения, если автовладелец не был лишен прав по судебному постановлению;
  7. противоправное решение об эвакуации припаркованного автомобиля, если водитель находится за рулем;
  8. иные категории нарушений.

Уже при составлении протокола или иного процессуального документа, гражданин может реализовать право на обжалование. Для этого нужно потребовать включение в документы пояснений и возражений, которые водитель считает важными для оценки обстоятельств дела.

Иные варианты оспаривания можно использовать уже после получения протокола или отказа сотрудника ГИБДД выдать указанный документ.

Участники дорожного движения могут подать жалобу на сотрудника ГИБДД, если в отношении их были совершены неправомерные действия. Высказать свои претензии можно лишь по обоснованным основаниям в несколько ведомств – вышестоящие организации МВД, прокуратура, суд. Расскажем, какие понадобятся документы, куда обращаться и порядок действий.

Что делать, если ваши права были нарушены сотрудником ГИБДД?

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • вымогательство взятки взамен сокрытия нарушения ПДД;
  • составление протоколов и иной документации с нарушением действующих регламентов и законов (например, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие водителя);
  • применение рукоприкладства к гражданам во время задержания или выяснения обстоятельств происшествия;
  • высказывание бранных и нецензурных слов в отношении заявителя;
  • незаконное решение об эвакуации транспортного средства (например, если водитель может самостоятельно доставить машину до места стоянки);
  • несанкционированное изъятие водительского удостоверения и иные причины.

Этот перечень не является окончательным. При выявлении иных оснований, граждане также могут пожаловаться на сотрудника ГИДДД.

При составлении протокола на месте происшествия, гражданин уже вправе выразить свое несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Для этого, он не должен отказываться от подписания документа, наоборот нужно указать, с чем не согласен, какие нормы законодательства были нарушены и прочее.

Дальнейшие меры по оспариванию можно продолжить уже после получения протоколов, справок инспектора, либо отказа в их выдаче.

Юридически, эвакуация автомобиля именуется «задержанием транспортного средства» является не наказанием, но специальной мерой, направленной на обеспечение производства административного расследования (статья 27.13 КоАП РФ).

Частью первой указанной выше статьи установлен исчерпывающий перечень административных правонарушений, при составлении протокола по которым может быть применено задержание транспортного средства. Эвакуация автомобиля в любых других случаях является незаконной.

Из списка нарушений Правил дорожного движения (ПДД), влекущим задержание (эвакуацию) транспортного средства (ТС), самым распространённым и касающимся большинства водителей является предусмотренное частями 3-6 статьи 12.19 КоАП РФ и частями 4-5 статьи 12.16 КоАП РФ. Указанные положения КоАП РФ устанавливают санкции за нарушение правил остановки или парковки транспортного средства (включая оставление в местах, запрещенных для парковки), оставление автомобиля на пешеходном переходе и т.д.

Две ключевых причины для признания эвакуации автомобиля незаконной:

  1. Грубое нарушение правил задержания транспортного средства – продолжение задержания после появления водителя; неверно составленный или не составленный вовремя протокол задержания и т.д.;
  2. Незаконное привлечение к административной ответственности.

Пункт 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ содержит главное ограничение, касающееся эвакуации транспорта: если до начала движения эвакуационного автомобиля причину задержания ТС стало возможным устранить – задержание должно быть прекращено.

Говоря проще, если водитель автомобиля, подготавливаемого к задержанию, вернулся к нему до того момента, как эвакуатор начал свое движение – сотрудник ГИБДД и представитель организации, осуществляющей перевозку ТС, обязаны прекратить все действия, связанные с задержанием и вернуть автомобиль.

Четкое условие прописано именно в законе, в статье 27.12 КоАП РФ: «…до движения…» эвакуатора. Не имеет значения, погружен ли автомобиль на эвакуатор, составлен ли протокол задержания, зафиксированы ли колеса – если эвакуационный транспорт с погруженным автомобилем нарушителя не начинал движения на момент возвращения водителя – машину должны вернуть! И точка.

ВАЖНО: Если вы столкнулись с такой ситуацией – включите видеозапись и потребуйте прекращения незаконных действий со ссылкой на указанные выше нормы закона. Данное видео, при отказе инспектора ДПС от прекращения задержания ТС, будет весомым доказательством в суде.

Другим основанием для признания эвакуации, как меры обеспечения административного производства, незаконной будет являться отсутствие состава или события административного правонарушения. Если производство по делу будет прекращено за одним из этих оснований – привлекаемое к ответственности лицо не должно нести никаких издержек, связанных с перевозкой его автомобиля и его нахождением на штрафной стоянке.

Читайте также:  ​Штраф за проезд на красный свет в 2023 году

Порядок признания эвакуации автомобиля незаконной будет отличаться в зависимости от оснований для ее признания таковой.

  1. Обжалование именно задержания автомобиля. Этот способ применим, если водитель согласен с нарушением, но не согласен с задержанием ТС. Например, когда он вернулся во время оформления задержания, но его машину все равно увёз эвакуатор. Также можно обжаловать эвакуацию и одновременно с обжалованием административного правонарушения.
  2. Обжалование привлечения к административной ответственности. Данный способ используется в случаях, когда водитель не согласен с вменяемым ему административным нарушением.

ВАЖНО: Если вы не согласны с правонарушением, но при этом также были допущены нарушения при задержании ТС, рекомендуется обжаловать как привлечение к адм. ответственности, так и само задержание ТС в отдельности. Если постановление об административном правонарушении будет оставлено в силе, вы будете иметь возможность оспорить хотя бы задержание транспорта.

Установлен срок обращения к руководству Верховного Суда РФ о пересмотре конкретного дела

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает об ограничении срока для обращения к Председателю Верховного Суда РФ или его заместителю в случае отказа в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебной коллегии ВС РФ пределами двухмесячного срока на кассационное обжалование[1].

Процедура кассационного обжалования в Верховном Суде РФ судебных актов по экономическим спорам предусматривает, что стороны в течение двух месяцев после вынесения судом округа постановления по делу могут обратиться с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ (ст. 291.1, ч. 1 ст. 291.2 АПК РФ).

Судья Верховного Суда РФ в течение двух месяцев (трех – в случае истребования дела) изучает жалобу, после чего выносит либо определение о передаче дела для рассмотрения судебной коллегией ВС РФ, либо об отказе в такой передаче (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ).

Если в передаче дела для рассмотрения коллегией будет отказано, Председатель Верховного Суда РФ или его заместитель вправе не согласиться с определением судьи, своим определением отменить его и передать дело для рассмотрения в коллегию (ч 8 ст. 291.6). При этом законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах не устанавливает ни процедуры, ни сроков вынесения такого определения.

На практике Председатель, его заместитель пользуются данным полномочием при обращении к ним с просьбой одной из сторон дела. Сроки обращения стороны с такой просьбой (жалобой) также не установлены.

Это регулирование приводило к тому, что сторона могла обратиться к Председателю ВС РФ, его заместителю спустя длительное время после отказа в передаче дела для рассмотрения в коллегии, а Председатель мог рассматривать такую жалобу неограниченное количество времени.

Правовая позиция Конституционного Суда РФ

Конституционный Суд РФ разъяснил, что ч. 8 ст. 291.

6 АПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что «обращение заинтересованных лиц к Председателю Верховного Суда Российской Федерации, его заместителю с просьбой не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и вынести определение о его отмене и совершении этого процессуального действия возможно только в виде надлежащим образом оформленных кассационных жалобы, представления и в пределах установленного законом двухмесячного срока на кассационное обжалование; при этом время рассмотрения кассационных жалобы, представления в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации при исчислении этого срока учитываться не должно».

Конституционный Суд РФ указал, что аналогичный подход ранее выработан в рамках регулирования порядка подачи жалоб в Верховный Суд РФ, предусмотренного Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.12.2017 N 36-КГ17-12

  • ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • от 27 декабря 2017 г. N 36-КГ17-12
  • Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Горчаковой Е.В. и Зинченко И.Н.

при секретаре Горенко А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Садотенкова Игоря Николаевича на решение Промышленного районного суда г. Смоленска от 12 сентября 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 27 декабря 2016 г.

по административному делу по административному исковому заявлению Семенникова Александра Петровича о признании незаконными действий инспекторов взвода дорожно-патрульной службы N 3 отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г. Смоленску.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя Садотенкова И.Н. — Охнича Я.В., представителей Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области Харламенковой Е.М.

и Кайперта С.К., поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения Семенникова А.П. и его представителя адвоката Колосова В.В.

, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

8 августа 2016 г. инспекторами взвода дорожно-патрульной службы N 3 отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г.

Смоленску (далее — ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Смоленску) Садотенковым И.Н., Федоренковым А.М. и Полтавиным А.С. остановлен автомобиль под управлением Семенникова А.П.

в связи с подозрением о несоблюдении требований к светопропусканию на передних стеклах.

По данному факту в 00 ч. 30 мин. 8 августа 2016 г. в отношении Семенникова А.П., являющегося действующим сотрудником прокуратуры, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и он доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Смоленску.

Семенников А.П., считая нарушенными свои права действиями названных сотрудников полиции, обратился в суд с административным иском (с учетом отказа от требований о признании незаконными действий сотрудников дежурной части, принятого судом определением от 12 сентября 2016 г.) о признании незаконными их действий, выразившихся:

  1. — в составлении в отношении него протокола об административном правонарушении;
  2. — в его личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при нем, досмотре транспортного средства, изъятии вещей и документов;
  3. — в доставлении в отделение полиции; в применении специальных средств (наручников) и физической силы.

Свои требования Семенников А.П.

обосновал тем, что у сотрудников полиции отсутствовали правовые основания для производства в отношении него действий, предусмотренных КоАП РФ, а также применения физического воздействия, поскольку в связи с прохождением службы в Ленинской районной прокуратуре г. Смоленска он обладает специальным процессуальным статусом, о чем сразу сообщил административным ответчикам, предъявив служебное удостоверение.

Решением Промышленного районного суда г. Смоленска от 12 сентября 2016 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 27 декабря 2016 г., административные исковые требования Семенникова А.П. удовлетворены.

Как обжаловать штраф гит

» Закончив проверку независимо от ее вида , трудовой инспектор оформляет акт. Если в результате проверки обнаружится, что компания нарушила нормы трудового законодательства, то трудовая инспекция составляет предписание и постановление.

В каком порядке обжалуются результаты проверки трудовой инспекции? Напомним, что основной функцией государственной инспекции труда далее по тексту — ГИТ является надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ч. Планируемые ГИТ планы проверок не являются секретной информацией, а находятся в открытом доступе сайтах Роструда РФ, территориальной инспекции по труду, Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов РФ.

При проведении проверок ГИТ руководствуется в том числе и положениями Федерального закона от Если работодатель не согласен с итогами проверки ГИТ, он вправе оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.

Закончив проверку независимо от ее вида , трудовой инспектор оформляет акт.

Если в результате проверки обнаружится, что компания нарушила нормы трудового законодательства, то трудовая инспекция составляет предписание и постановление. В каком порядке обжалуются результаты проверки трудовой инспекции? Если работодатель не согласен с итогами проверки ГИТ, он вправе оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.

Для этого есть два пути. Административный порядок. Работодатель может обратиться к вышестоящему должностному лицу или в Роструд. Решения главного государственного инспектора труда нужно обжаловать в суд ст.

Возражения подавайте в письменной форме: на бумаге или в электронном виде. В последнем случае используйте усиленную квалифицированную подпись.

К возражению приложите обоснование — заверенные копии документов ч. Судебный порядок. Чтобы оспорить решение ГИТ, нужно обращаться в суд общей юрисдикции. В арбитражный суд обращаться бесполезно.

Там не рассматривают подобные дела определения АС Хабаровского края от Подавайте его в районный суд по месту нахождения ГИТ, чей государственный инспектор вынес предписание определения Московского городского суда от Если хотите оспорить постановление, делайте это в порядке, установленном КоАП. Жалобу подают в районный суд по месту рассмотрения дела п.

Читайте также:  Прямая выплата пособий из ФСС

Кому подавать жалобу на действия ГИБДД

Существует две инстанции для оспаривания действий сотрудников:

  1. УГИБДД. Составляется заявление на конкретного инспектора, который совершил не правомерные поступки. Жалоба на действия ГИБДД подается непосредственно на имя начальника ГИБДД, что будет более надёжным способом, нежели первичная отправка документ в отдел полиции по месту службы инспектора. Отправить можно по почте либо лично. Если почтой, то отправьте с уведомлением о получении, если лично, то попросите расписаться о получении.
  2. Суд. Подаётся сразу после нарушения либо если не получается решить вопрос без суда. На обжалование действий и решений инспектора у вас есть 10 дней с момента нарушения или получения ответа по жалобе в УГИБДД

Новый Кодекс — новые правила

С 15 сентября 2015 г. вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, который, в том числе, установил специальные правила определения подсудности дел об оспаривании действий (решений) судебных приставов-исполнителей в случае, когда такие дела рассматриваются судами общей юрисдикции (ст. 22 КАС РФ).

По общему правилу ч. 1 ст. 22 КАС РФ, административное исковое заявление к должностному лицу (которым является судебный пристав-исполнитель) подается в суд по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Представляется, что общий принцип определения подсудности такой же, что и в Законе об исполнительном производстве: действия приставов определенного районного подразделения обжалуются в суд соответствующего района. Если бы законодатель на этом остановился, правила определения подсудности по этой категории дел были бы достаточно простые и определенные.

Однако законодатель счел необходимым уточнить правила определения подсудности на случай, когда место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо. В этом случае, в соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ, необходимо обращаться в суд:

  • того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации, или
  • того района, на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

В данном случае необходимо отметить две системные проблемы, которые затрудняют применение этого правила.

Если гражданин не уверен, что его права были нарушены, то на первоначальном этапе он может проконсультироваться с автоюристом, чтобы убедиться в своей правоте. Если же водитель точно знает, что автоинспектором были допущены правонарушения, нужно действовать по общей схеме:

Если будет установлено, что права гражданина были нарушены, принимается одно из решений:

  • процессуальные действия в отношении водителя отменяются;
  • водителю возвращают удостоверение, в случае его неправомерного изъятия инспектором;
  • должностное лицо привлекают к административной или уголовной ответственности (в зависимости от состава нарушений и превышенных полномочий);
  • к инспектору применят дисциплинарные меры воздействия, вплоть до увольнения.

Если же будет установлено, что участникам дорожного движения нанесен значительный вред, гражданин может обратиться в суд с исковым заявлением для взыскания компенсации морального вреда.

Судебный порядок обжалования

Административный иск подается гражданином в районный суд, при этом закон предусматривает альтернативную подсудность, то есть можно обратиться в суд по месту нахождения органа, должностного лица, чьи действия/бездействия вы оспариваете, либо по своему месту жительства. Не забывайте про установленный законом трехмесячный срок, который начинает истекать со дня, когда гражданину стало известно о своем нарушенном праве.

Чтобы сберечь не только свое время, но и нервы, компания «Правовой стимул» готова взять на себя совершение всех необходимых действий связанных с обжалованием действий сотрудников ГИБДД. В компании «Правовой стимул» работают только высококвалифицированные юристы, обладающие всеми необходимыми знаниями и богатым многолетним опытом работы, которые помогут успешно разрешить Вашу ситуацию.

Административный порядок обжалования

Административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц

На основании положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1), право на обжалование в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2).

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

Статья 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закрепляет право гражданина, считающего, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.

Внесудебный (административный) порядок обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции регламентируется:

— Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции определены в части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Такими основаниями являются:

— нарушение прав и свобод гражданина;

— создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;

— незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы содержатся в статье 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

— жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме;

— жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа.

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.

— отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на постановление по делу об административном правонарушении.

Порядок обращения гражданина Российской Федерации определен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...