Порядок получения освобождения от НДС в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок получения освобождения от НДС в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с пунктом 2 статьи 17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Сдача в аренду помещений иностранным лицам

В соответствии с пунктом 1 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

Перечень иностранных государств, в отношении которых применяется указанное освобождение, установлен приказом МИД России и Минфина России от 08.05.2007 г. № 6498/40н. В данный Перечень включены услуги по аренде служебных (офисных) помещений, оказываемые иностранным организациям, зарегистрированным на Британских Виргинских островах (Великобритания).

Что касается документального подтверждения права налогоплательщиков на указанное освобождение от налогообложения, то перечень документов, подтверждающих правомерность применения такого освобождения, положениями гл. 21 Кодекса не установлен.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 25.10.2010 г. № 03-07-07/69, налогоплательщик имеет право применять освобождение от налогообложения, предусмотренное пунктом 1 статьи 149 НК РФ, при наличии документов, подтверждающих аккредитацию представительств иностранных компаний и филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. В связи с этим необходимо отметить, что в соответствии с п. 9 Устава Федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденного приказом Минюста России от 16.11.2005 г. № 220, сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, ведет данное учреждение.

Таким образом, документальным подтверждением права на получение освобождения от налогообложения является копия свидетельства о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, выданного Государственной регистрационной палатой.

Кроме того, документальным подтверждением правомерности применения вышеуказанного освобождения является договор аренды, заключенный с иностранной организацией.

Другой момент, на который следует обратить внимание при применении освобождения, предусмотренного пунктом 1 статьи 149 НК РФ, касается того, что данная норма НК РФ применяется только в отношении иностранных граждан или организаций, аккредитованных в Российской Федерации.

В случае предоставления арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, не имеющим аккредитацию в Российской Федерации, освобождение от налогообложения не предоставляется и услуги по предоставлению в аренду помещений подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Такой позиции придерживалась ФНС России в письме от 17.05.2005 г. № ММ-6-03/404@.

Объектами налогообложения НДС являются:

  • реализация товаров, работ, услуг на территории России, передача имущественных прав (право требования долга, интеллектуальные права, арендные права, право постоянного пользования земельным участком и др.), а также безвозмездная передача права собственности на товары, результаты работ и оказания услуг. Ряд операций, указанных в пункте 2 статьи 146 НК РФ, не признаются объектами налогообложения НДС;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • передача для собственных нужд товаров, работ, услуги, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
  • ввоз (импорт) товаров на территорию РФ.

При ввозе товаров на территорию РФ импортеры платят на таможне НДС, который рассчитывается в составе таможенных платежей (ст. 318 Таможенного кодекса РФ). Исключение – ввоз товаров из Республики Беларусь и Республики Казахстан, в этих случаях уплата НДС оформляется в налоговой инспекции на территории России.

Обратите внимание, что при ввозе товаров на территорию России, НДС платят все импортеры, в том числе работающие на специальных налоговых режимах (УСН, ЕСХН, ПСН), и те, кто освобожден от уплаты НДС по статье 145 НК РФ.

Ставка НДС при импорте равна 10% или 20%, в зависимости от вида товаров. Исключением являются товары, указанные статье 150 НК РФ, при ввозе которых НДС не взимается. Налоговая база, на которую будет начисляться НДС при ввозе товаров, рассчитывается как общая сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и акциза (для подакцизных товаров).

Повторюсь, что налог на добавленную стоимость — это косвенный многоступенчатый налог, взимается на каждом этапе продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и заканчивая продажей потребителю.

Плательщиками НДС признаются (ст. 143 НК РФ):

  • организации (в том числе некоммерческие),
  • предприниматели.

Как правило, налог уплачивает продавец товаров (работ, услуг) на общей системе налогообложения. Однако налог может платить и сам покупатель, как налоговый агент.

Плательщики НДС уплачивают налог при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, либо при ввозе товаров на территорию РФ. Налогоплательщиков «внутреннего» налога существенно меньше, так как налог на территории страны уплачивают не все хозяйствующие субъекты, а при ввозе товаров плательщиками НДС являются практически все.

Следует отдельно остановиться на правилах уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Таможенного союза (ТС). Исчисление и уплата налога производится в соответствии с налоговым законодательством, Таможенным кодексом и законом «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

В настоящий момент действующими участниками ТС ЕАЭС являются:

  • Россия (с 2010 года);
  • Казахстан (с 2010 года);
  • Белоруссия (с 2010 года);
  • Армения (с 2015 года);
  • Киргизия (с 2015 года).

При ввозе товаров НДС обязаны уплачивать все организации и ИП, даже применяющие спецрежимы или освобожденные от уплаты НДС.

При расчете и уплате НДС предусмотрены льготы. Прежде всего, эти льготы направлены на поддержку малого бизнеса. Например, в 2021 году вступили в силу льготы по НДС для IT-компаний. От обложения НДС освободили операции по реализации исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр, а также прав на использование этих программ и баз данных.

Читайте также:  Производственная травма: выплаты и компенсации

Статья 145 НК РФ позволяет организациям и предпринимателям, у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей, получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на год при подаче соответствующего уведомления. При этом необходимо, чтобы в течение этих месяцев не было операций по реализации подакцизных товаров.

Не признаются налогоплательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы:

  • применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • применяющие патентную систему налогообложения;
  • участники проекта «Сколково» (ст. 145.1 НК РФ).

Непосвященному человеку может показаться, что посчитать налог на добавленную стоимость — легкая задача, но профессионалы знают, что это далеко не так.

Более половины своего времени бухгалтеры тратят на расчет НДС.

Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога. Рассмотрим базовый вариант расчета:

НДС, исчисленный при реализации (Исходящий НДС) = Налоговая база х ставка НДС

НДС к оплате считают так:

НДС к уплате = Исходящий НДС − Входящий НДС Восстановленный НДС

Входящий НДС — сумма налога, на которую вам выставили счета-фактуры поставщики, ее можно вычесть из налога.

Восстановленный НДС — часть входящего налога, которую в определенных ситуациях компании должны вернуть в бюджет (п. 3 ст. 170 НК РФ).

При расчете налога важно не только правильно выбрать ставку, но и корректно определить его сумму и верно отразить данные по налогу в учете.

Хочу обратить внимание читателей на то, что налогоплательщик/налоговый агент обязан исчислить НДС, предъявляемый покупателю товаров (работ, услуг), но при этом применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика. Этим правом нужно воспользоваться не позднее квартала, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с момента принятия данных товаров/услуг/работ к учету.

Чтобы воспользоваться правом на вычет по НДС, необходимо выполнить все условия, прописанные в п. 1 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ:

  • товары (работы, услуги, имущественные права) приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ);
  • товары (работы, услуги, имущественные права) приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ);
  • имеется правильно оформленный счет-фактура от продавца или универсальный передаточный документ (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ).

НДС: операции, освобождаемые по статье 149 НК РФ, не льготы

Налоговые инспекторы традиционно считают, что операции, упомянутые в ст. 149 НК РФ, носят характер налоговых льгот. Следовательно, при камеральных проверках можно требовать у налогоплательщиков подтверждающие документы. Споры на эту тему давно переместились в судебную плоскость. Существует и знаковое постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2012 № 4517/12, разъяснившее, что такое налоговая льгота с точки зрения ст. 56 НК РФ. Однако налоговики не унимаются.

Суть дела

Общество представило в ИФНС декларацию по НДС за IV квартал 2012 г. В разделе 7 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), операции, не признаваемые объектом налого­обложения, операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации» декларации были отражены операции по пяти кодам:

■ 1010251 — реализация услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды регистрационных, лицензионных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами (подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ);

■ 1010239 — реализация услуг по представлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности (подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ);

■ 1010292 — операции займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, а также операции ­РЕПО, включая денежные суммы, подлежащие уплате за предоставление ценных бумаг по операциям ­РЕПО) (подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ);

■ 1010258 — операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки (подп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ);

■ 1010243 — реализация долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах (ценных бумаг и инструментов срочных сделок, включая форвардные, фьючерсные, контракты, опционы (подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ).

­ИФНС потребовала представить в десяти­дневный срок подтверждающие документы по этим операциям. Свои требования инспекторы аргументировали п. 6 ст. 88 НК РФ, который дает право налоговым органам при проведении камеральных проверок истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право на эти льготы. Общество сочло этот запрос неправомерным и не представило документы. Инспекция привлекла общество к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Общество оспорило действия инспекции в суде и выиграло в первых двух инстанциях. Но в кассационной инстанции проиграло (см. постановление ­ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.2014 по делу № А27-3819/2013).

Льгота или нет?

Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размере.

Суд первой инстанции отметил, что отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет ­НДС с операций, не подлежащих налогообложению, прямо предусмотрено ст. 149 НК РФ. Такая реализация, не признаваемая объектом обложения ­НДС, не учитывается при формировании налоговой базы по ­НДС, в то время как налоговые льготы согласно ст. 56 НК РФ применяются только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Поэтому необходимо отграничивать льготы от случаев, когда не возникает объект налогообложения и соответственно налогоплательщик не обязан представлять в рамках проводимой камеральной налоговой проверки документы, подтверждающие правомерность отражения в разделе 7 указанных операций, не подлежащих налогообложению.

Читайте также:  Отменят с 1 января 2023: какие госпошлины подорожают на 30%

Вывод суда первой инстанции: операции, отражающиеся в разделе 7, не отвечают признакам льготы согласно ст. 56 НК РФ, что не предполагает по ним проверку первичных документов в рамках камеральной налоговой проверки. Апелляция подчеркнула, что эти выводы согласуются с позицией, изложенной в постановлении Президиума ­ВАС РФ от 18.09.2012 № 4517/12. В этом деле спор касался операций по реализации земельных участков, заявленных обществом в разделе 7 декларации по ­НДС (код 1010806). Президиум отметил, что в п. 2 ст. 146 НК РФ указаны операции, которые в целях главы 21 НК РФ не признаются объектом обложения. То есть отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет ­НДС с таких операций прямо предусмотрено нормами налогового законодательства и в силу ст. 56 НК РФ не является льготой. Следовательно, направление налогоплательщику при проведении камеральной налоговой проверки требования о представлении документов, подтверждающих правомерность отражения в налоговой отчетности операций, не облагаемых ­НДС, противоречит нормам ст. 88 НК РФ.

По мнению апелляции, данное Президиумом ­ВАС РФ толкование ст. 56 НК РФ распространяется не только на ст. 146, но и на ст. 149 НК РФ. Сказанное также подтверждается Определением ­ВАС РФ от 12.11.2012 № ­ВАС-6809/12. В данном случае инспекция истребовала у налогоплательщика документы в части подтверждения реализации по двум кодам операций, отражаемых в разделе 7 налоговой декларации по ­НДС: 1010292 (уже упоминавшиеся операции займа) и 1010256 — реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Тройка судей напомнила, руководствуясь постановлением Президиум ­ВАС РФ от 18.09.2012 № 4517/12, что общество вправе обратиться в суд с заявлением о пересмотре судебных актов по новым обстоятельствам. Дело действительно было пересмотрено (см. постановление ­ФАС Московского округа от 20.08.2013 № А40-87461/11-99-409) в пользу налогоплательщика.

Налогоплательщик вправе уменьшить сумму исчисленного НДС на налоговые вычеты. Налоговые вычеты и порядок их применения определены ст. 171, 172 НК РФ. Налоговые вычеты в основном возникают в связи с покупкой товаров (работ, услуг), для операций, облагаемых НДС.

Сумму вычета еще называют как «сумма входящего НДС».

Пример

Налогоплательщик в налоговом периоде реализовал товаров на сумму 1 млн. 200 тыс. рублей, в том числе НДС 200 тыс. рублей.

Налогоплательщик в налоговом периоде приобрел товары на сумму 600 тыс. рублей, в том числе НДС 100 тыс. рублей. Сумма НДС 100 тыс. рублей и есть вычет или сумма входящего НДС.

НДС к уплате за отчетный период = 200 тыс. — 100 тыс. = 100 тыс. рублей.

Кому положены налоговые льготы по НДС

Льготы по НДС условно делятся на 3 вида: полное освобождение от налога, частичное (не облагаются только конкретные операции) и пониженные ставки НДС — 10% и 0%.

Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

Такой отказ или приостановление возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 настоящей статьи. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

Не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года. (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

Как известно, если налогоплательщик осуществляет облагаемую и необлагаемую НДС деятельность, он должен вести раздельный учет входного НДС в порядке, установленном п.4 ст.170 НК РФ.

НДС, относящийся исключительно к облагаемым операциям принимается к вычету, а относящийся исключительно к необлагаемым операциям — включается в стоимость приобретений (п.2 и п.4 ст.170 НК РФ). НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для облагаемых и необлагаемых операций (так называемый «общехозяйственный» НДС), распределяется в соответствующей пропорции между облагаемыми и необлагаемыми операциями. По общему правилу пропорцию определяют по итогам квартала, исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) облагаемых и необлагаемых НДС в общей стоимости отгрузок за квартал. Для сопоставления показателей при расчете пропорции берут выручку и другие доходы от реализации товаров (работ, услуг) без НДС.

Такой порядок в настоящее время (до 01.07.2019 г.) применяется и при осуществлении операций, местом реализации которых территория РФ не является (Определение КС РФ от 04.06.2013 N 966-О, Постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 1407/11, Письмо Минфина России от 01.07.2015 N 03-07-08/37896). Они приравнены к необлагаемым операциям.

К сведению!

При оказании услуг и выполнении работ, местом реализации которых в соответствии со ст.148 НК РФ или Договором о ЕАЭС территория РФ не является, объекта обложения НДС не возникает (п.1 ст.146 НК РФ). Соответственно российский налогоплательщик НДС не исчисляет, счета-фактуры не выставляет.

Восстанавливать НДС тоже не надо!

Изменения внесены и в п.3 ст.170 НК РФ, устанавливающий случаи восстановления НДС. С 1 июля 2019 года при реализации работ или услуг, местом реализации которых в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является требуется восстановить НДС только, если такие операции указаны в ст. 149 НК РФ (освобождались бы от НДС, если бы местом их реализации была территория РФ). В таком случае, как и прежде, восстановить НДС необходимо по товарам (работам, услугам), которые начинают использоваться в «освобожденных» операциях (пп.2.1 ст.170 НК РФ в ред. с 01.07.2019 г.).

Пример 3. В июле 2019 года российская организация оказала услуги по перевозке товаров за пределами РФ (из Германии во Францию) на собственном автомобиле (основное средство). Это реализация не на территории РФ (пп.5 п.1.1 ст.148 НК РФ). В ст.149 НК РФ такие услуги не поименованы. Поэтому, учитывая изменения в НК РФ, организации не нужно восстанавливать НДС по автомобилю, участвующему в операциях, не являющихся объектом обложения НДС. Если бы такую операцию организация произвела во 2-м квартале 2019 года, ей пришлось бы восстановить НДС с остаточной стоимости основного средства (автомобиля).

Читайте также:  Как получить рабочую визу в Южную Корею

Как видим для целей раздельного учета входного НДС работы и услуги, местом реализации которых территория РФ не является, квалифицируются так же, как и операции «на внутреннем рынке», что делает конкурентно способным оказание таких услуг (выполнение работ) иностранным компаниям.

Особенности освобождения

Вопросы, касающиеся порядка уплаты НДС, а также алгоритма освобождения от налога, регламентируются ФЗ №117.

  1. Бюджетное учреждение: могут получить льготу по аналогии с обычными предпринимателями по статье 145 НК РФ. Какие-либо особенности отсутствуют, несмотря на бюджетный статус предприятия.
  2. ЕСХН: определяющим фактором в приобретении льготы выступает выручка (годовая). Например, обратиться за освобождением могут фермерские хозяйства, чей доход без НДС за год составил 100 млн. рублей – 2021 год. Далее, в 2021 и 2021 гг. по 90 млн. и 80 млн. соответственно.
  3. ЕНВД, ОСНО, УСН – это специальные режимы, с переходом на которые налогоплательщик вправе освободиться от уплаты НДС. Но для применения самого специального режима налогоплательщик должен соответствовать критериям, которые существуют для каждого режима налогообложения. В основном, они касаются численности, объема выручки малого предприятия.
  4. При импорте оборудования: освобождение от уплаты налога при ввозе товаров в Россию возможно, если они не облагаются налогом, а также ввозится технологическое оборудование, аналоги которого в России отсутствуют.
  5. Частичное освобождение: статья 149 НК РФ предусматривает возможность освобождения некоторых операций предпринимателя от НДС. Например, не облагаются этим налогом некоторые посреднические операции, реализация продукции, связанная с результатом интеллектуальной деятельности (только при наличии лицензии).
  6. Медицинское оборудование: льготный режим предусмотрен для жизненно необходимых медицинских товаров. Обязательным критерием, по которому происходит освобождение, выступает регистрационное удостоверение, выданное Минсоцздравразвития.

Условия применения освобождения от НДС

Для того чтобы полноправно воспользоваться освобождением от НДС при проведении операций, перечисленных в ст. 149 НК РФ, необходимо иметь разрешительную документацию. По мнению фискального ведомства, в первую очередь речь идет о лицензии.

Заметим, что большинство из перечисленных в ст. 149 НК РФ видов операций легально можно осуществлять, лишь получив лицензию. Осуществление такой деятельности без лицензии не только влечет наложение финансовых и административных санкций, но еще и чревато доначислением НДС.

Перечень лицензируемых видов деятельности указан в законе «О лицензировании…» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. В соответствии со ст. 9 данного закона лицензии имеют неограниченный срок действия. Переоформлять их требуется лишь в 2 случаях:

  • если она была оформлена до ноября 2011 года и срок, на который она была выдана, истек;
  • было изменено наименование вида деятельности, на выполнение которого была оформлена лицензия.

В случае если срок действия лицензии закончился, а новая еще не оформлена, то, по мнению налоговой службы, компания теряет право заниматься лицензируемой деятельностью. В то же время существует позитивная для налогоплательщиков судебная практика, когда ими было сделано все необходимое, но лицензия не была оформлена по вине госорганов (постановления ФАС Поволжского округа от 07.07.2011 № А55-20211/2010 и ФАС Дальневосточного округа от 19.04.2010 № Ф03-2182/2010).

Кроме того, во многих случаях при осуществлении видов деятельности, освобожденных от уплаты НДС, требуется предоставление и других разрешительных документов. Например, при продаже жизненно необходимых медизделий при проверке налоговой потребуется предоставить регистрационное удостоверение. При продаже комплектующих или запчастей для медицинских изделий также потребуются такие удостоверения (письмо Минфина России от 17.02.2017 № 03-07-14/9027).

Посредники и освобожденные от НДС операции

В соответствии с п. 7 ст. 149 НК РФ право воспользоваться освобождением от НДС при осуществлении перечисленных в пп. 1–3 этой статьи операций не распространяется на посредников. То есть если лицо выполняет такую деятельность в чьих-то интересах, то оно обязано уплачивать полную ставку НДС с размера своего вознаграждения (письма Минфина России от 31.03.2010 № 03-07-05/15 и УФНС Москвы от 19.07.2010 № 16-15/075620).

При этом исключение составляют операции по продаже товаров или оказанию услуг, которые освобождены от НДС на основании п. 1, подп. 1 и 8 п. 2, подп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ (основание — п. 2 ст. 156 НК РФ).

Подробнее об этом см. в материале «Какие услуги посредника не облагаются НДС».

Кто может быть освобожден от уплаты НДС

Компании и предприниматели могут освободиться от уплаты НДС. Это возможно в случае, когда сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превзошла в общей сложности два миллиона рублей за три предшествующих последовательных календарных месяца.

Есть исключения: освободиться от налога нельзя компаниям и предпринимателям, которые реализуют подакцизные товары, а также это не применяется в отношении операций, связанных с импортом.

Чтобы использовать эту возможность, необходимо уведомить свою налоговую об этом путем подачи документов (утвержденная форма и другие бумаги, например, копия журналов полученных и выставленных счетов-фактур и прочее). Сделать это нужно не позже 20-го числа месяца, начиная с которого было предоставлено освобождение.

Кроме этого, освобождение могут получить налогоплательщики единого сельского налога, ставшие с этого года (2019) плательщиками НДС. Здесь тоже есть условия: для тех, кто недавно начал использовать ЕСХН, доступно освобождение уже в этом календарном году. Для тех, кто и ранее использовал этот специальный режим, доступно освобождение в случае, если в предшествующем налоговом периоде по ЕСХН доход от “сельскохозяйственных” видов деятельности (без учета единого налога) не превысил установленного лимита: 100 млн. рублей за 2018 год, 90 млн. рублей за 2019 год, 80 млн. рублей за 2020 год, 70 млн. рублей за 2021 год, 60 млн. рублей за 2022 год и последующие годы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...