Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок хранения административных дел». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При ликвидации организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности документы нужно сдать в государственный или муниципальный архив (п. 10 ст. 23 Федеральный закон от 22 октября 2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).
Сроки хранения документов
Общие сроки хранения документов закреплены в НК РФ и Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Согласно ст. 23 НК РФ, все налогоплательщики обязаны хранить свои документы в течение четырех лет. Однако данное правило распространяется исключительно на документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Кроме того, в ст. 23 НК РФ делается оговорка, что 4-летний срок применяется для случаев, когда законодательством не установлены другие сроки.
При этом 4-летний срок начинает течь не с даты составления документа, а с момента окончания отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности или уплаты налога (письмо Минфина РФ от 19.07.2017 № 03-07-11/45829). Что касается амортизируемых основных средств, то 4-летний срок хранения документов по таким ОС следует отсчитывать с момента завершения амортизации (письмо Минфина РФ от 12.02.2016 № 03-03-06/1/7604).
Поэтому можно сказать, что 4 года – это обязательный минимум, в течение которого плательщики обязуются сохранять документы, используемые в налоговых целях. Но, во избежание различных неприятностей с ИФНС, при установлении правил хранения документов лучше ориентироваться на более длительные сроки.
Например, на те, которые установлены в ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Эта статья определяет два основных срока, которые применяются для разного вида документов.
Так, не менее 5 лет после окончания отчетного года (т.е. года составления) должны храниться:
- первичные учетные документы (договоры, акты, счета-фактуры, квитанции, накладные, авансовые отчеты и др.);
- регистры бухгалтерского учета (главная книга, журналы-ордера, инвентарные карточки и т.д.);
- бухгалтерская (финансовая) отчетность (балансы, отчеты о прибылях и убытках, о целевом использовании средств и т.д.);
- аудиторские заключения.
Не менее 5 лет после года последнего использования в целях составления бухотчетности хранятся:
- учетная политика;
- стандарты экономического субъекта;
- документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета.
Сроки хранения документов по кадрам
Документация по личному составу, которая закончена делопроизводством после 1 января 2003 года, хранится 50 лет (п. 2 ст. 22.1 Закона от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ). Этот срок касается трудовых договоров и допсоглашений к ним, в т.ч. соглашений о расторжении, а также личных дел и личных карточек работников (ст. 435, 444, 445 Перечня по Приказу № 236). Такой же срок хранения касается и договоров ГПХ с физлицами, и актов по ним (ст. 301 Перечня по Приказу № 236).
Внимание! С 1 сентября 2021 года разрешили не заполнять личные карточки и не знакомить работников с записями в них. Если компания отказалась от ведения личных карточек, она все равно должна хранить те карточки, которые были заполнены ранее — в течение 50 (75) лет.
Кроме того, в течение 50-ти лет нужно хранить приказы и распоряжения по личному составу, в т.ч. документы к ним, например, докладные записки, справки или заявления. К таким приказам относятся документы о приеме, переводе, перемещении, совместительстве, совмещении, увольнении, аттестации, повышении квалификации, поощрении, отпусках без оплаты и др. (ст. 434 Перечня по Приказу № 236). Этот же срок касается и оригиналов личных документов, не востребованных работниками при увольнении, к примеру, трудовых книжек, аттестатов, удостоверений, свидетельств (ст. 449 Перечня по Приказу № 236).
Внимание! Роструд полагает, что работодатель может не хранить копию трудовой книжки, если сотрудник перешел на электронную трудовую. Когда сотрудник получает на руки оригинал этого бумажного документа, с работодателя снимается обязанность его хранить.
Однако есть исключения, к примеру, документы, касающиеся дисциплинарных взысканий, можно хранить 3 года (ст. 454, 434 Перечня по Приказу № 236). Этот же срок установлен для графиков отпусков (ст. 453 Перечня по Приказу № 236) и согласий на обработку персональной информации. Правда, для согласий срок в 3 года отсчитывается после окончания срока их действий или их отзыва (ст. 441 Перечня по Приказу № 236).
Это исключение не касается основных документов, например, положений или инструкций, по обработке персональной информации. Они хранятся постоянно (ст. 440 Перечня по Приказу № 236). Кроме того, постоянно нужно хранить приказы, распоряжения и иную кадровую документацию по основной деятельности (ст. 19 Перечня по Приказу № 236), к примеру, приказы об утверждении структуры компании, создании подразделений или филиалов, вступлении в должность директора, назначении ответственных, вводе в действие локальных нормативных актов и т.д.
Срок хранения 5 лет касается табелей учета рабочего времени (исключение — 50 лет, когда условия труда опасные или вредные), приказов, распоряжений и иной документации по административно-хозяйственным вопросам (ст. 402 и 19 Перечня по Приказу № 236).
Кроме того, в течение 5-ти лет нужно хранить приказы о предоставлении ежегодных и учебных отпусков, приказов о направлении в командировку сотрудников, которые не трудятся во вредных или опасных условиях. А если же работают в таких условиях, то приказы о командировках хранятся 50 лет (ст. 434 Перечня по Приказу № 236).
Также 5 лет нужно хранить копии отчетов, заявления, списки сотрудников, справки, выписки из протоколов, заключения, переписку и иную документацию о выплате пособий, оплате больничных и выдаче матпомощи (ст. 298 Перечня по Приказу № 236). Что касается платежных ведомостей и документации к ним, расчетных листков, пособий, матпомощи и иных выплат, документы нужно хранить 6 лет (ст. 295 Перечня по Приказу № 236). По платежным ведомостям и расчетным листкам это касается случая, когда работодатель ведет лицевые счета работников. Если не ведет — документы хранятся 50 лет (ст. 295 Перечня по Приказу № 236).
Внимание! Документация, сформированная при кадровом ЭДО, хранится в течение сроков, которые установлены законодательством РФ об архивном деле (ст. 22.3 ТК). Соответственно, при переходе на кадровый ЭДО работодатели должны обеспечить сохранность этих документов в течение указанных выше сроков.
Новые сроки хранения документации
Документы, сформированные до 18 февраля 2020 года, нужно хранить в сроки, регламентированные Приказом Минкультуры от 25.08.2010 г. № 558. Если документы сформированы после указанной даты, их сроки хранения регламентированы Перечнем по Приказу № 236.
Обновленные сроки хранения наиболее важных документов:
Документ |
Новый срок |
Старый срок |
Договор дарения имущества |
До ликвидации компании |
Постоянно |
Договор лизинга |
5 лет по окончании срока договора или выкупа объекта лизинга |
Постоянно |
Документы по залогу недвижимого имущества |
10 лет |
Постоянно |
Договор мены недвижимого имущества |
До ликвидации компании |
5 лет |
Договор поручения |
10-15 лет в зависимости от вида имущества |
5 лет |
Договор кредита или займа с условием о залоге имущества |
10 лет |
5 лет |
Паспорт сделки |
15 лет |
Постоянно |
Документы о дебиторской и кредиторской задолженности |
5 лет при условии погашения задолженности |
5 лет |
Счета-фактуры |
5 лет |
4 года |
Документы о выплате зарплаты (если ведутся лицевые счета) |
6 лет |
5 лет |
Реестр сведений о доходах сотрудников |
5 лет |
75 лет |
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, страхвзносов и иных бюджетных платежей |
5 лет |
Не установлен |
Справка о состоянии расчетов с бюджетом |
5 лет |
Не установлен |
РСВ |
50 лет |
Не установлен |
Документы по переоценке ОС и амортизации |
5 лет после выбытия ОС и НМА |
Постоянно |
Документы о списании ОС и НМА |
5 лет после выбытия ОС и НМА |
Постоянно |
Акты приема-передачи недвижимого имущества новому владельцу |
5 лет после выбытия объекта |
Постоянно |
КУДиР при УСН |
5 лет |
Постоянно |
По делам об административных правонарушениях
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – заключительная стадия производства по делу об административном правонарушении. Основными задачами исполнительного производства являются:
– обеспечение исполнения вынесенного постановления;
– соблюдение принципа неотвратимости наказания;
– предупреждение административных правонарушений в будущем.
На основании ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностями лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.3 Кодекса обращение постановления по делу об административном правонарушении возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
Согласно ч. 2 ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не с момента его вынесения, а только с момента его вступления в законную силу.
Постановление по делу вступает в законную силу, в порядке ст. 31.1 Кодекса, в следующих случаях:
– после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 30.3 Кодекса, исчисляется 10 сутками со дня вручения или получения копии постановления);
– после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
– немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Под обращением постановления к исполнению понимается передача вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации назначенного наказания.
Однако Кодекс предусматривает возможность добровольного исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исполнение постановления о назначении предупреждения, в соответствии со ст. 32.1 Кодекса, осуществляется непосредственно лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления в порядке ст. 29.11 Кодекса.
Добровольное исполнение постановления о назначении административного штрафа ст. 32.2 Кодекса возложено на лицо, привлеченное к административной ответственности, в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. При этом ч. 4 ст. 32.2 Кодекса закреплена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по направлению, должностному лицу, вынесшему постановление, копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, а также в случае отсутствия у должностного лица, вынесшего постановление, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет копию постановления, о назначении административного наказания заверенную гербовой печатью с сопроводительным письмом судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 14) постановление о назначении административного наказания может быть предъявлено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. Кроме того, должностное лицо, вынесшие постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.
Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания производится должностным лицом, вынесшим постановление, в порядке ст. 31.6 Кодекса, в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, о чем выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это постановление в исполнение.
На основании ст. 31.9 Кодекса постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
При этом течение срока давности прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное наказание.
Также необходимо иметь в виду, что в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления, а в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится должностным лицом, вынесшим постановление о назначении наказания, в случаях перечисленных в ст. 31.7 Кодекса, а именно:
– издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
– отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
– смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
– истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 Кодекса;
– отмены постановления.
Перечень обстоятельств является исчерпывающим, и при наличии хотя бы одного из них постановление о назначении административного наказания теряет законную силу, что влечет, соответственно, прекращение его исполнения.
Регистрация и учет дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности осуществляется в журнале учета административных дел государственным инспектором по пожарному надзору, назначенным для этого руководителем органа ГПН. Регистрация – присвоение административному делу порядкового номера (с начала года) и фиксация кратких данных о правонарушении. Указанный журнал учитывается в канцелярии органа ГПН и хранится в течение трех лет на основании приказа МЧС России от 30 декабря 2004 г. № 630 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов управления, воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС, учреждений и организаций системы МЧС России, с указанием сроков хранения».
Учет заключается в отражении количества, характера зарегистрированных дел и результатов их разрешения в журнале, а также установленных формах статистической отчетности.
Сотрудником, осуществляющим регистрацию и учет, ведется также журнал учета представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Сотрудник, осуществляющий регистрацию дел, при обнаружении в представленных на регистрацию материалах нарушения требований Кодекса и настоящих рекомендаций докладывает об этом вышестоящему должностному лицу, которое изучает материалы и дает соответствующее указание.
Документы, предусмотренные Кодексом, оформляются разборчиво от руки или при помощи технических средств, без помарок и исправлений.
При направлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вышестоящему должностному лицу на рассмотрение выносится определение, предусмотренное ст. 29.9 Кодекса.
Срок хранения видеозаписи гибдд
Вы помните, что нужно делать по правилам, если вас ослепили?Остановиться, не меняя полосы движения и включить аварийную сигнализацию.
Когда вы «под знак» остановились, вы хотя бы «аварийку» включили?Наверняка нет.Теперь по протоколам и постановлениям.
В ст. 28.6 в п. 3 говорится о камерах АВТОМАТИЧЕСКОЙ видеофиксации, то есть тех, что висят над дорогой. Прошу не путать с теми, что сотрудники ДПС ставят на треноге и через пару километров «принимают» нарушителя.Если нарушение зафиксировала именно автоматическая камера, протокол, разумеется, никто не пишет, постановление-к витанция составляется компьютером.Если же вас остановил сотрудник ДПС, и камера находилась в его автомобиле, то под 28.6 ч. 3 это никак не попадает. Тут придётся писать жалобу, что инспектор ввёл вас в заблуждение, и вместо протокола выписал постановление-квитанцию, заставив вас её подписать.По поводу хранения видеозаписей.
Где хранятся уголовные дела
Инструкцией о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов судов, одобренной Центральной экспертно-проверочной комиссией Главного архивного управления при Совете Министров СССР 18 апреля 1980 г. и утвержденной приказом министра юстиции СССР 17 сентября 1980 г.
уголовное дело, по которому с осужденных взысканы суммы в возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, считается законченным после направления исполнительных листов для производства взыскания, извещения об этом взыскателя и оформления при солидарном взыскании сводного исполнительного производства.
Право на обращение в суд гарантировано законом: поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.
Учитывая тот факт, что «черная метка плохо влияет не только на бывшего преступника, но и на его родственников, многие желают ее удалить. Для этого недостаточно будет погасить судимость или подождать определенное время. Заявление в ровд о привлечении к уголовной ответственности? Проблематично будет даже снятие за давностью лет, потому как информация о заведении уголовного дела будет храниться 25 лет. Причем база данных в РФ общая для всех, и не поможет переезд в другой город.
Поэтому то, что сами судебные дела хранятся определённое количество времени, а на постоянное хранение отбираются только окончательные решения и приговоры, — в целом, справедливо. Кстати, совершенно неправильно тут написали, что все
судебные дела хранятся 10 лет. Это не так! Какие-то больше хранятся, какие-то меньше, есть дела вечного хранения. Например, дела об усыновлении, установлении родства, наследственные должны храниться постоянно.
Вам может понравиться => Если Получала Права В Одном Городе А Сейчас Живу В Другом
С судебными архивами не всё так просто. Сохранять всю массу судебных дел действительно нет никакой возможности. Судите сами: среднее гражданское дело составляет том в 200 листов. Уголовные дела обычно намного объёмней, бывают и многотомные. Значительную долю в любом деле образуют процессуальные документы (ходатайства, заявления, постановления, определения, протоколы), которые вряд ли кому будут интересны после завершения дела. Каждый год (по данным официальной статистики) судами по России рассматривается около полутора миллионов уголовных дел, более 10 миллионов гражданских и более 5 миллионов административных дел.
Изучив все ответы и получив доступ к делу просим все сохранить на сайте нашего проекта, можно все отправить по электронной почте. Возможно в деле есть упоминания других людей проходивших по одному делу с вашим родственником и эта информация может кому-то помочь с поиском.
Документы и материалы общего характера, касающиеся административно-репрессированных (высланных в административном порядке), а также ряд дел, касающихся персонального учета спецпоселенцев и ссыльных, переписка и справочно-учетные материалы были переданы в 1959 году в МВД союзных и автономных республик и УВД краев и областей.
В апреле 2021 года к уголовной ответственности были привлечены 2 следователя за фальсификацию доказательств по уголовному делу в отношении Н., обвиняемого в нарушении правил дорожного движения, повлекшего смерть человека. Так, по уголовному делу, которое возбуждено по ч.3 ст.264 УК РФ не хватало доказательств виновности лица в совершении преступления. Свидетелей также не было. Сотрудники полиции решили «сделать» свидетелями случайных граждан, при этом пригрозив им привлечением к уголовной ответственности, если их требования не будут выполнены. После того, как эти лица согласились, следователя дали им подписать протоколы допроса свидетеля. Там было указано, что они видели, как Н. наехал на пешехода, а затем скрылся с места происшествия.
Порядок действий для снятия судимости и удаления ее из базы данных
Наличие судимости является серьезным препятствием для благополучной жизни. Потому как человека преследует ограничения даже после того, как он отбудет свое наказание. Поэтому снять судимость с базы данных желают многие осужденные, однако, сделать это удастся в редких случаях. Рассмотрим ситуации, когда можно убрать нежелательную запись о прошлом человека.
Наличие записи о судимости в базе данных МВД действительно мешает в жизни, потому как она накладывает определенные ограничения. Прежде всего, человека могут не брать на престижную работу, если выяснится, что он привлекался к уголовной ответственности. Причем работодатели могут без труда найти «черную метку», после чего человеку откажут в трудоустройстве, либо ему придется уходить с работы.
Также возникнут проблемы с выездом из России даже на отдых заграницу: в Украину, Казахстан, Беларусь, Узбекистан и другие страны. Потому как иные государства неохотно принимают людей с уголовным прошлым. Тем более будет крайне сложно переехать из РФ, если в базе данных есть сведения о недобросовестности гражданина.
Учитывая тот факт, что «черная метка плохо влияет не только на бывшего преступника, но и на его родственников, многие желают ее удалить. Для этого недостаточно будет погасить судимость или подождать определенное время. Заявление в ровд о привлечении к уголовной ответственности? Проблематично будет даже снятие за давностью лет, потому как информация о заведении уголовного дела будет храниться 25 лет. Причем база данных в РФ общая для всех, и не поможет переезд в другой город.
Попытаться снять упоминание можно лишь в определенных ситуациях.
- Была допущена ошибка уполномоченными работниками. То есть, сведения были ошибочно занесены. В этом случае запись будет быстро убираться.
- Суд вынес гражданину оправдательный приговор.
Сколько лет хранится информация в базе МВД, о судимости человека? Судимость была в 2000 году
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Согласно ч.7 СТ. 5 Федерального закона «О персональных данных» хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Наставления. хранение информации в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных не зависимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.
Методические рекомендации по отбору материалов для передачи в архивы или с целью уничтожения
Инструкция разработана на основании приказа Судебного департамента при ВС РФ от 09. 06 2011 «Об утверждении Перечня…»
Несмотря на выборку дел к уничтожению, в судебный архив будут переданы для дальнейшего хранения оригиналы судебных постановлений, приговоров с назначением срока наказания или оправдания, все дальнейшие судебные определения или постановления судов высших инстанций. Если дело прекращено, то передаются архивариусу постановления о прекращении конкретного уголовного дела.
На перечисленных выше оригинальных судебных документах указывается номер регистрации дел, откуда их изъяли для дальнейшего хранения.
Однако все дела, проходившие по уголовному судопроизводству, подлежат отдельному хранению от дел, гражданского рассмотрения.
Из папок тех уголовных дел, которые отобраны для уничтожения, изымаются для дальнейшего хранения любая личная документация, она помещается в отдельную папку с описью вложения. В нее заносят сведения личного характера владельца документа, его название, номер уголовного дела, из которого он был изъят, год слушаний и вынесения приговора, а также номер акта, в соответствии с которым все другие материалы дела были уничтожены. Впоследствии их владелец сможет забрать из судебного архива по постановлению судьи.
Вся документация личного характера, которая не была востребована их владельцами, сохранятся в судебном или ином архиве Минюста до 50 лет.
Срок хранения уголовных дел в архиве суда: нормы, порядок и особенности
Для решения судопроизводственных задач, время от времени возникает необходимость поднимать материалы конкретных уголовных производств. Именно для этого, так важно создать соответствующие условия для хранения материалов уголовных производств.
Нужны специально отведенные места, где должностные лица по первому требованию, могли бы изучать материалы и принимать по ним объективные решения. Работой по хранению уголовных материалов, занимается архив, срок хранения уголовных дел в каждом случае отличается. Сроки хранения уголовных дел определяет экспертная комиссия.
Ее участники оценивают степень их важности по конкретным параметрам, и принимают решение по дальнейшему хранению или уничтожению.
Сколько Хранится Уголовное Прекращенное Дело в Архиве
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Согласно ч.7 СТ.
5 Федерального закона «О персональных данных» хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Наставления. хранение информации в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных не зависимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.
Если Вы имеете ввиду полное уничтожение информации в архивах о привлечении к уголовной ответственности, то такого не происходит. А сроки снятия судимости установлены уголовным кодексом:
▪ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;
Практически все решения обладают своим собственным сроком давности. Штраф из ГИБДД не является тому исключением. Тем не менее, задумайтесь над тем, стоит ли ожидать чуть более двух лет для того, чтобы исчезли обязательства уплаты штрафа. В особенности, если придется постоянно рисковать встретиться с судебными приставами или же переживать о том, что вам откажут в выезде за границу. И это учитывая то, что многие штрафы копеечные. Конечно, это довольно спорный вопрос. Вместе с тем, каждый автолюбитель его решает исключительно сам для себя лично.
Но самое главное – самым лучшим способом не платить штрафы является езда строго по правилам дорожного движения. Только так можно сэкономить нервы, время и, главное, свои финансовые средства, тратя их на более приятные и полезные вещи.
Сроки хранения сведений об административных правонарушениях сократят
Информация о правонарушениях со всей Беларуси будет сразу поступать в единый банк данных по электронным каналам и регистрироваться там. Сроки же хранения в нем сведений планируется сократить с 10 до 3 лет. Такие изменения содержатся в законопроекте о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений. Новую, авторскую редакцию закона, поддержанную депутатами в первом чтении, обсуждают сегодня на заседании рабочей группы Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности.
По оценке председателя комиссии Олега Белоконева, предлагаемая редакция закона направлена прежде всего на совершенствование правовых основ в работе единой госсистемы регистрации и учета правонарушений, обеспечение комплексности и системности правовой деятельности во время этого процесса. В беседе с журналистами О.Белоконев сказал, что при обсуждении новаций было несколько замечаний, однако они не имели концептуального характера:
— Закон существует с 2006 года, и за достаточно большой промежуток времени накопились изменения, вопросы, которые требовали комплексной переработки. Что и было сделано.
Уменьшение сроков хранения в едином банке данных сведений об административных правонарушениях председатель комиссии считает целесообразным и даже предлагает снизить срок не до трех лет, а до одного года. Этот вопрос сейчас обсуждается.
Закон дополнен нормами, которые определяют порядок предоставления данных об административных проступках государственным органам и организациям, даже без согласия юридических и физических лиц. Однако только для определенных целей, они тоже оговорены. Также прописан порядок доступа к единой базе для адвокатов, нотариусов. В других случаях для получения информации потребуется согласие людей, которых она касается. Что не менее любопытно, граждане смогут получать информацию о правонарушениях в электронном виде. Все детали этих процедур тоже определены в законопроекте.
Ранее отмечалось, что новшества предусматривают положения, согласно которым в единой госсистеме регистрации и учета правонарушений учитываются уголовные дела частного обвинения, по которым обязательно предварительное следствие. Регламентируется учет данных из оперативно-справочных картотек органов внутренних дел о людях, в отношении которых велось уголовное преследование до вступления в силу закона о базе данных.
Отмечается, что при разработке законопроекта были учтены проблемные и спорные моменты, предлагаемые изменения согласуются с другими правовыми нормами.