Вызов в налоговую инспекцию на налоговые комиссии и рабочие группы: что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вызов в налоговую инспекцию на налоговые комиссии и рабочие группы: что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основная цель комиссий по легализации налоговой базы — побудить к уплате больше НДФЛ и страховых взносов. Конечно, речь не о добросовестных плательщиках (агентах), а о тех, кто скрывает факты хозяйственной деятельности либо отражает их в учете не полностью, а также подает недостоверную отчетность.

Перед комиссией ставятся определенные задачи. Они сводятся к выявлению фактов нарушения в деятельности организации или предпринимателя, которые связаны:

  • с неоформлением трудовых отношений с работниками;
  • с выплатой «серой» заработной платы;
  • с выплатой зарплаты меньше величины МРОТ или прожиточного минимума;
  • с несвоевременной уплатой НДФЛ и/или страховых взносов;
  • с подачей недостоверной бухгалтерской и/или налоговой отчетности.

Как производится отбор

Специалисты налоговой инспекции анализируют имеющиеся в их распоряжении данные относительно деятельности налогоплательщика или агента в части уплаты НДФЛ и страховых взносов. При этом в кандидаты на заседание комиссии рискуют попасть:

  1. Налоговые агенты, которые:
    • имеют задолженности по НДФЛ;
    • снизили объем перечисления налога по сравнению с предыдущим периодом более чем на 10%;
    • платят заработную плату ниже среднего уровня по виду деятельности в данном регионе.
  2. Индивидуальные предприниматели, которые:
    • имеют низкую налоговую нагрузку по НДФЛ;
    • заявили профессиональные вычеты в сумме более 95% от дохода;
    • отразили в декларации по НДС выручку от реализации, а в декларации по 3 НДФЛ — нулевой доход;
    • не подали упомянутые выше декларации за отчетный период.
  3. Плательщики страховых взносов, которые:
    • снизили сумму взносов за отчетный период более чем на 10% при неизменном количестве работников;
    • снизили количество сотрудников более чем на 30% по сравнению с прошлым периодом;
    • имеют задолженность по уплате взносов;
    • в прошлых периодах исчисляли взносы по дополнительному тарифу 6 или 9%, а в отчетном периоде применили иные ставки.
  4. Плательщики, в отношении которых:
    • есть информация от иностранных государств о получении доходов, которые должны облагаться НДФЛ в России;
    • есть информация, полученная из обращений граждан, организаций, контрольных ведомств и иных источников, об имеющихся у них налогооблагаемых доходов.

Если срок истек, а субъект не предпринял должные меры, ИФНС направит ему уведомление о вызове на заседание комиссии. Это может быть сделано разными способами: лично, заказным письмом, в электронном виде по ТКС. В последнем случае получение вызова необходимо подтвердить в течение 6 рабочих дней с даты направления. Иначе ИФНС может заблокировать банковские счета.

Получив уведомление, плательщик (агент) увидит не только точное время и место проведения заседания, но и подробное описание того, зачем его вызывают. Соответственно, стоит продумать линию своего поведения и подготовить документы.

Отправиться на заседание комиссии по легализации налоговой базы может руководить организации или иной ее представитель, действующий на основании доверенности.

Как работает комиссия

Целью деятельности ФНС является увеличение поступления налоговых платежей. Что такое легализация заработной платы? Это принуждение недобросовестного налогоплательщика отразить в учете реальные суммы выплат работникам и уплатить с них в бюджет налоги и взносы.

Работа налогового органа по выявлению занижения зарплаты в учете проходит в несколько этапов:

  1. Отбор налогоплательщиков, в деятельности который усматриваются нарушения. Отбор производится на основании информации, уже имеющейся у ИФНС.
  2. Проведение аналитических и контрольных мероприятий.
  3. Направление информационных писем налогоплательщикам с целью побуждения их к самостоятельной оценке ошибок в отчетности, их исправлению и добровольному погашению задолженности по НДФЛ и страховым взносам.
  4. Подготовка материалов для проведения заседания. Направление налогоплательщику вызова в налоговую по легализации зарплаты для дачи объяснений.
  5. Работа комиссии.
  6. Мониторинг результатов проведенных мероприятий, подготовка информации о налогоплательщиках, не устранивших нарушения. Эти сведения используются для проведения более глубоких контрольных проверок.

Чем занимаются «зарплатные» комиссии?

Об этом предельно откровенно сказано в Письме ФНС от 17 июля 2013 года №АС-4-2/12722: комиссии нужны, чтобы собирать больше налогов. Как? Вызывают директоров компаний, которых налоговая заподозрила в уходе от налогов и объясняют, что налоги лучше доплатить, а иначе и выездная проверка может «прилететь».

Правда, никто не гарантирует, что после добровольной уплаты налогов выездной проверки не будет. Ничто не мешает инспекции вынудить компанию доплатить налоги, а потом «прихлопнуть» компанию ещё и выездной проверкой.

Но самой комиссии предшествует большая работа инспекторов. Нелишним будет кое-что об этой работе узнать.

Кто входит в состав рабочей группы

Раньше в состав рабочей комиссии по легализации объектов налогообложения включали сотрудников и начальников разных отделов инспекции. Сейчас рабочие группы формируют по тому же принципу. В совещательный орган входят работники и руководители структурных подразделений территориальной инспекции ФНС.

Цель рабочей группы — обнаружить, предотвратить нарушения и увеличить поступление налогов, сборов и взносов в бюджет. К примеру, налоговики пристально следят за теневыми зарплатами, неоформлением работников, привлечением самозанятых. В инспекции рассматривают правильность формирования налоговой базы по НДФЛ, страховым взносам и определяют полноту расчетов с бюджетом. К компетенции рабочей группы относят анализ убытков в декларациях, высокой доли вычетов по НДС и проч.

Что будет, если вы не придете на комиссию

Должностных лиц компании, которые пренебрегли приглашением на зарплатную комиссию, налоговики пытаются привлекать к ответственности по статье 19.4 Кодекса об административных правонарушениях. На языке КоАП РФ неявка на комиссию – это «неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор или контроль». Штраф – от 1000 до 2000 рублей.

Имейте в виду: такой штраф может быть наложен и взыскан только через суд. Налоговые инспекторы вправе лишь составить протокол о выявленном нарушении (подп. 5 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и передать документ мировому судье, который и примет решение о привлечении должностного лица к ответственности (п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Однако абсолютное большинство экспертов не видят возможности привлечь руководителей компаний или предпринимателей за неявку на заседания межведомственных зарплатных комиссий к административной ответственности. Дело в том, что межведомственная комиссия является не контролирующим, а координирующим органом. Следовательно, она не обладает полномочиями давать распоряжения и предъявлять требования, обязательные для выполнения, а ее решения носят только рекомендательный характер.

Зарплатная комиссия является не контролирующим, а координирующим органом. Значит, она не обладает полномочиями предъявлять требования, обязательные для выполнения, а ее решения носят только рекомендательный характер

Как показывает практика, во многих регионах штрафовать должностных лиц компаний за неявку на комиссию пока не удается именно на этом основании: мировые судьи, как правило, просто не видят в подобных действиях налогоплательщиков признаков административного правонарушения.

Читайте также:  Как оформить дарственную на дачу?

Тем не менее должны предупредить: есть и отдельные примеры противоположных судебных решений. Так, например, судьи ФАС Дальневосточного округа признали, что вызов компании на комиссию не нарушает «права и законные интересы общества, так как такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий» (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 ноября 2007 г. № Ф03-А51/07-2/4597).

Таким образом, идти на зарплатную комиссию или проигнорировать приглашение, решать вам. Если же вы все-таки примете решение посетить заседание комиссии, советуем заранее подготовиться к этому визиту. И прежде всего продумать, как вы будете отвечать на вопросы налоговиков. О том, что это за вопросы и какие ответы помогут вам избежать проблем, читайте на стр. ХХХ.

Что будет, если вы не выполните требований зарплатной комиссии

Вопрос, который интересует руководителей и бухгалтеров компаний прежде всего: что будет, если предприятие откажется повысить зарплату до среднеотраслевого уровня?

Скажем сразу: официально применить какие-либо санкции в административном порядке налоговики в данном случае не смогут. Дело в том, что административная ответственность не может быть применена, если зарплата работнику выплачивается в размере:

– указанном в трудовом договоре, заключенном с работодателем;

– не ниже МРОТ, установленного на федеральном уровне или закрепленного в региональном соглашении, если работодатель к нему присоединился.

В самом деле, никто не вправе принудить работодателя назначать работникам заработную плату в повышенном размере, поскольку величина оплаты труда – условие трудового договора, определяемое исключительно соглашением сторон. Единственное ограничение – зарплата должна быть не меньше МРОТ (с 1 сентября 2007 года – 2300 рублей в месяц). И только выплату заработной платы в сумме менее МРОТ следует квалифицировать как нарушение законодательства о труде, которое влечет административную ответственность по статье 5.27 КоАП РФ. Это, пожалуй, единственное законное основание для воздействия на работодателя.

Правда, следует учитывать, что благодаря поправкам, внесенным в Трудовой кодекс Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ, с 1 сентября 2007 года регионы вправе устанавливать собственный МРОТ. Это делается путем заключения регионального соглашения, проект которого должна разработать трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Такое соглашение распространяется на всех работодателей (ведущих бизнес на территории региона), которые участвовали в его заключении, а также на всех, кто не представил мотивированный отказ присоединиться к нему. Отметим, что если отказ не будет представлен в течение 30 дней с момента официального опубликования соглашения, то работодатель считается присоединившимся к этому соглашению. Значит всем, кто не участвует непосредственно в подписании такого соглашения, необходимо внимательно следить за этим процессом и публикациями в СМИ.

То, что требовать у работодателя повышения зарплаты работникам – необоснованно, вынуждены признать и сами налоговики. Так, в уже упоминавшемся письме УФНС России по г. Москве от 8 августа 2007 г. № 15-08/075418 отмечено, что «функциями налоговых органов является не повышение заработной платы сотрудникам организаций (для этого есть организации, регулирующие трудовые отношения), а вывод из тени скрытых форм оплаты труда. И если в организации фактическая заработная плата учитывается полностью при налогообложении единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц, претензий к такой организации у налоговых органов не будет. При этом неважно, какие формы трудовых отношений использует организация – полную занятость штатных работников или работу по совместительству».

Реальные проблемы у фирмы могут возникнуть только в том случае, если в судебном порядке налоговики докажут сокрытие заработной платы, а также фактические размеры ее выплаты. В этом случае работодателя ждут штрафные санкции, а также уплата пеней и перечисление в бюджет недоимки по зарплатным налогам.

Реальные проблемы у фирмы могут возникнуть только в том случае, если налоговики докажут сокрытие зарплаты, а также фактические размеры ее выплаты

Если же суммы неуплаченных (неудержанных) налогов превысят критическую величину (в крупном или особо крупном размере), речь может идти и об уголовной ответственности работодателя. В подобной ситуации наказанием может быть:

– для руководителя организации и главбуха, а также других работников, оформлявших первичные документы (пособников), – от штрафа в размере 100 000–500 000 рублей до лишения свободы на срок от одного года до шести лет (ст. 199 УК РФ);

– для работодателя-предпринимателя – от аналогичного штрафа до лишения свободы на срок от одного года до трех лет (ст. 198 УК РФ).

Однако анализ арбитражной практики показывает, что налоговикам редко удается доказать выплату «серой» зарплаты. Дело в том, что достаточным основанием для доначисления налогов они зачастую считают показания работников. А этого, как правило, бывает недостаточно для того, чтобы суд принял решение в пользу инспекторов. Объяснения, зафиксированные в протоколах допросов свидетелей, должны быть подтверждены иными документами, иначе их нельзя считать объективными доказательствами (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 мая 2007 г. № А74-3820/06-Ф02-2728/2007, ФАС Уральского округа от 31 января 2007 г. № Ф09-176/07-С2, от 19 апреля 2007 г. № Ф09-2769/07-С2).

Кроме того, важно соблюдать и процессуальные требования к оформлению такого рода материалов дела. В частности, в силу пункта 5 статьи 90 НК РФ перед получением показаний инспектор должен предупредить свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний и сделать отметку об этом в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. При отсутствии такой отметки протокол не может быть принят судом в качестве доказательства, изобличающего вину налогоплательщика.

Вот пример типичной ситуации. В инспекцию поступила письменная жалоба от работника на то, что на предприятии выплачивают часть заработной платы «в конвертах». Эта жалоба и стала основанием для проведения проверки. После этого опрос свидетеля с соблюдением процессуальных норм не проводился. Других подтверждений занижения налогооблагаемой базы инспекция не имела, а поэтому проиграла дело (см. постановление ФАС Уральского округа от 19 апреля 2007 г. № Ф09-2769/07-С2).

Также нужно учитывать, что если показания работников носят противоречивый характер и основаны на предположениях, если свидетели употребляют слова «около» и «приблизительно», то налоговики вряд ли смогут убедить суд в своей правоте. Об этом свидетельствует и арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 26 марта 2007 г. № А26-5172/2006-28, ФАС Уральского округа от 26 февраля 2007 г. № Ф09-1038/07-С2).

Тем не менее должны предупредить: есть примеры судебных споров, когда свидетельских показаний было достаточно, чтобы суд решил дело в пользу налоговиков. Так, объяснения трех бывших работников внушили суду доверие: они называли точные цифры, подтвердив факт выплаты неофициальной заработной платы. Доказательств наличия каких-либо конфликтов с администрацией либо согласованного характера их действий организация не представила (см. постановление ФАС Уральского округа от 13 июня 2007 г. № Ф09-4306/07-С2).

Читайте также:  Особенности ипотеки в гражданском браке и можно ли её взять в 2023 году

И все же более опасны для организации-работодателя не показания работников, а документы, свидетельствующие о сокрытии части заработной платы от налогообложения. Так, в одном из случаев вниманию судей инспекторы представили ведомости по выдаче неофициальной заработной платы, расписки людей в ее получении, переданные оперативно-разыскной частью по налоговым преступлениям ГУВД, которые были подтверждены объяснениями работников. На этом основании решение было принято в пользу налоговиков (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июня 2007 г. № Ф04-4334/2007(35760-А70-25)).

Еще один вариант, который часто пытаются использовать контролеры, – определение сумм налогов расчетным путем (в тех случаях, когда, по их мнению, часть зарплаты скрывают от налогообложения).

Причины вызова на комиссию

  • Вы — новое предприятие или мигрировали из другой инспекции. Вас могут пригласить для знакомства, узнать, чем занимается организация, какие у нее планы и перспективы развития, каковы прогнозы по оборотам выручки и по поступлениям налогов, дать советы по работе и взаимодействию с сотрудниками налоговой инспекции.
  • Вы показываете в отчетности убытки. Вас попросят пояснить причину убытков (в письменном виде и с копиями подтверждающих документов), когда вы планируете выйти на прибыль. Если у налоговой есть информация об ошибках в вашей деятельности, о нарушениях в отчетности, которые и привели к завышению расходов или занижению доходов (что и повлекло за собой убыток), организации предложат сдать уточненные декларации.
  • У вас предельный размер вычетов по НДС, или заявлено возмещение его из бюджета. Вас попросят дать пояснения по этим фактам и также могут предложить сдать уточненные декларации, если есть информация о завышении вычетов по НДС.
  • На вашем предприятии небольшой размер заработной платы либо он равен МРОТ. Вас попросят предоставить документы по зарплате — это штатное расписание, приказы о приеме на работу, трудовые договоры. Предложат повысить оплату труда сотрудникам и выслушают ваши пояснения.
  • У предприятия долги по налогам. В этом случае вам предложат график погашения задолженности и выслушают причины, по котором образовались данные долги.
  • Ваше предприятие включено в план выездных налоговых проверок. Вас пригласят для сбора информации о деятельности предприятия, чтобы более качественно сделать предпроверочный анализ. Затребуют большое количество документов и пояснений, необходимых для данного анализа. Но о том, что планируется проверка, вам не сообщат, так как это закрытая информация. Многие даже не понимают, для чего их пригласили. Но это не означает, что проверка уже назначена на 100 процентов.

Это самые веские основания для вызова организаций и ИП. Но вызвать вас могут как на одном конкретном основании, так и на всех сразу.

Что говорить на комиссии

Перед комиссией нужно выстраивать определенную линию защиты. Она будет зависеть от того, в чем именно обвиняется налогоплательщик. Очень важно подготовить аргументы в свое оправдание. Пояснения можно предоставлять в письменной форме. Каждый аргумент желательно подтверждать документами. Рассмотрим пример линии защиты. Компании предъявляются обвинения в большом размере убытков. В данном случае объяснить подозрительное явление можно следующими фактами:

  • Сектор, в котором работает компания, предполагает большие убытки для всех фирм.
  • Повысилась стоимость сырья.
  • Колебания курсов валюты.
  • Спрос на продукцию компании резко упал.
  • Финансовый кризис.
  • Компания работает в новом для себя секторе.

Если на комиссии будет рассматриваться низкая зарплата сотрудников, можно предъявить эти аргументы:

  • Часть сотрудников трудится в других регионах, в которых размер зарплат относительно низкий.
  • В компании был введен плавающий график, режим неполной занятости.

Все аргументы должны быть логичными и обоснованными. Усилить их можно путем предоставления сопутствующих документов (к примеру, статистика).

Пояснения по низкой заработной плате: образец

Пояснения в ИФНС по низкой заработной плате составляются в произвольной форме. Конечно, если работодатель нарушает трудовое законодательство, обосновать это вряд ли удастся. Но ведь зарплата ниже МРОТ может выплачиваться и на законных основаниях. Например, когда работник трудится неполный рабочий день. Это и нужно будет указать в пояснениях.

Пояснения по заработной плате ниже среднеотраслевых значений можно обосновать особенными условиями, в которых работодатель ведет свою деятельность. Например, дефицит сырья и снижении производства, падение спроса или увеличение конкуренции. Помочь могут любые доводы, которые действительно связаны со снижением заработной платы. При необходимости к пояснениям можно приложить документы, подтверждающие сделанные выводы. Например, штатное расписание, подтверждающее работу на полставки, или приказ, обосновывающий снижение величины премий.

Пояснения должны быть направлены в срок, указанный в запросе. Хотя если запрос налогоплательщику был направлен в виде информационного письма, ответственность за неподачу пояснений НК РФ все равно не предусматривает.

Приведем для пояснений о предполагаемом занижении заработной платы образец заполнения.

Пред. / След.

Письмом ФНС РФ от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» была регламентирована деятельность по контролю за выплатой «теневой» заработной платы (далее – Письмо № ЕД-4-15/14490@). При этом управлениям ФНС по субъектам РФ было дано указание довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Из статьи вы узнаете, как производится отбор кандидатов для приглашения на заседание такой комиссии и что делать при получении из инспекции информационного письма и уведомления о вызове налогоплательщика.

Впервые правила работы комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы были сформулированы в Письме ФНС РФ от 17.07.2013 № АС-4-2/12722. Письмом от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183@ ФНС отменила действие этого письма в части организации работы комиссий по вопросам правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого при ­УСНО, ЕНВД, ЕСХН. При этом отмена не затронула вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты НДФЛ.

В конечном итоге Письмом № ЕД-4-15/14490@ были отменены оба вышеназванных письма и установлены обновленные правила работы комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам.

Налоговым ведомством цель работы комиссии определена следующим образом: увеличение поступлений НДФЛ и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, в отношении которых установлены, в частности, факты неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления НДФЛ и страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии Правильность формирования налоговой базы и базы для исчисления страховых взносов
Полнота уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) (далее – плательщики) НДФЛ и страховых взносов
Читайте также:  В 2022 году пенсии в Беларуси выросли на 23%. Как изменится пенсия в 2023 году

Рассмотрение деятельности организаций и ИП на заседании комиссии

Деятельность налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов на заседании комиссии рассматривается в индивидуальном порядке. При этом представителю организации (либо ИП) предлагается:

– дать пояснения по выявленным фактам, несоответствиям;

– уточнить мероприятия, проводимые (либо запланированные к проведению) в целях улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности и недопущения нарушений норм законодательства о налогах и сборах.

По итогам рассмотрения комиссия формулирует рекомендации по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов, а также по принятию мер, направленных на привлечение плательщика к уплате задолженности по НДФЛ, страховым взносам.

Например, может быть предложено:

представить уточненные расчеты по форме 6-НДФЛ и расчеты по страховым взносам за предыдущие налоговые периоды, в которых надо уточнить показатели отчетности, в том числе расходы плательщиков страховых взносов на оплату страхового обеспечения, суммы, не облагаемые страховыми взносами, размер дополнительных тарифов по страховым взносам и суммы взносов, исчисленные по данным тарифам, численность работников, в пользу которых начислен доход;

  • перечислить сумму задолженности по НДФЛ и страховым взносам с учетом пеней;
  • принять меры по исключению негативных тенденций в последующих отчетных периодах.

Рекомендации должны содержать конкретный срок устранения нарушений в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы по НДФЛ, базы для исчисления страховых взносов. Рекомендуемый срок – 10 рабочих дней с даты рассмотрения деятельности плательщика на заседании комиссии.

После комиссии по легализации налоговой базы назначат выездную проверку?

Это зависит от очень многих факторов. Говорить «в общем», не на примере конкретной ситуации — то же самое, что блуждать в тумане. Но мы попробуем.

Назначение выездной проверки зависит от конкретной ИФНС и её плана.

По неофициальным комментариям налоговых инспекторов в Москве, риски назначения выездной возникают если на комиссии вам вменяют доплату более 5 млн руб.

В период пандемии продолжительность проверок сильно увеличилась, потому что налоговики всё согласовывают в управлении службы. В среднем ВНП длится до 12 месяцев, плюс оформление результатов выездной проверки – еще несколько месяцев. Но поступление НДС в бюджет налоговой требуется прямо сейчас, чтобы показать хорошие цифры по результатам года. Что из этого следует?

Отчасти это значит, что инспекция будет рада любым деньгам. С этой позиции имеет смысл согласиться с налоговой и доплатить НДС, если это можно сделать без серьёзных последствий для финансов компании.

Есть мнение, что стоит один раз «повестись» и заплатить по требованию инспекции, то она начнёт «доить» постоянно. С этой позицией мы можем поспорить.

По нашему мнению, доплачивать надо по тем контрагентам, претензии по которым обоснованы, например:

  • если директор и учредитель отказались от участия в деятельности компании-контрагента (уже внесены записи о недостоверности сведений в этой части)
  • у вас отсутствуют расчеты в адрес контрагента,
  • по банковской выписке ваш контрагент не закупал тот товар, который по договору поставлял в ваш адрес
  • деньги контрагент обналичивал через ПКО, корпоративные карты или направлял на счета ИП или физических лиц и т.д.

Доплата по контрагентам у которых повышенный риск, позволит точечно уточнить налоговые обязательства. В свою очередь когда «плохие» контрагенты будут исключены из книги покупок, то у инспекции не будет «серьезных» причин включать вас в план выездных.

Легализация заработной платы в 2018 году: ждите вызов на зарплатные комиссии

В целях легализации заработной платы сотрудников в организациях и увеличения контроля за соблюдением прав этих работников, государство пристально следит за уровнем оплаты труда и проверяет размер зарплаты сотрудников на соответствие среднему показателю по отрасли. Если сотрудник получает значительно меньше среднеотраслевого показателя зарплат или меньше, чем другой сотрудник на той же позиции в этой же компании, то работодателя вызывают на комиссию по заработной плате в администрацию и налоговую инспекцию для разъяснения причин расхождения этих показателей. Таким образом, комиссии по легализации зарплаты призваны узаконить заработок и трудовые отношения работодателей и персонала. Зачастую комиссия по оплате труда грозит работодателям, у которых трудятся мигранты или сотрудники, «официально» получающие неоправданно маленькие зарплаты, и которые занижают и недоплачивают «зарплатные налоги» за своих сотрудников. Далее в статье мы детально рассмотрим процесс проведения «зарплатных» комиссий по легализации зарплаты в администрации и налоговой, а также расскажем, к чему должны подготовиться юридические лица и их руководители, получив вызов на комиссию по легализации заработной платы. Для более удобного перемещения по статье вы можете воспользоваться навигацией по странице:

Вызвали на налоговую комиссию: как выиграть поединок с ИФНС?

Разумеется, всем нам хотелось бы посещать какие-бы то ни было мероприятия исключительно по собственному желанию. Гораздо чаще. Или как ее преддверие. Также на комиссию вызовут тех, чья виновность уже не вызывает сомнений, но сумма сокрытого дохода до того мала, что назначать выездную проверку неэффективно. Это значит, что приглашается только одна организация или один предприниматель.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Комиссия по выплате зарплаты

Критерии отбора на налоговые комиссии Убыточные комиссии Зарплатные комиссии Комиссии по НДС Налоговая комиссия по недоимке Комиссии по налоговой нагрузке Неординарные комиссии Чем рискует генеральный директор? Из материала вы узнаете, кого обычно вызывают на налоговые комиссии убыточные, зарплатные, по НДС и пр. Комиссии по легализации налоговой базы или, проще говоря, налоговые комиссии, — это особая форма налогового контроля, которая широко применяется уже более пяти лет. Что самое интересное – ни порядок проведения, ни ответственность налогоплательщика за отказ явиться на комиссию в законодательстве никак не обозначены есть только разъяснительные письма ФНС, адресованные самим инспекторам.

Это не бред я реально дебильный орган который прямо тебе говорит вы же на что то живет и им пофиг что крисиз в стране что доходы упали им главное доказать что вы можете и должны платить так как кто то решил. В целях легализации заработной платы сотрудников в организациях и увеличения контроля за соблюдением прав этих работников, государство пристально следит за уровнем оплаты труда и проверяет размер зарплаты сотрудников на соответствие среднему показателю по отрасли.

Из материала вы узнаете, кого обычно вызывают на налоговые комиссии убыточные, зарплатные, по НДС и пр. Комиссии по легализации налоговой базы или, проще говоря, налоговые комиссии, — это особая форма налогового контроля, которая широко применяется уже более пяти лет. Что самое интересное — ни порядок проведения, ни ответственность налогоплательщика за отказ явиться на комиссию в законодательстве никак не обозначены есть только разъяснительные письма ФНС, адресованные самим инспекторам.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...