Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индивид жилой дом градкодекс 2024 г понятие». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ГЖИ подала апелляционную жалобу, указав, что земельный участок хоть и относится к общему имуществу МКД, но не является помещением общего пользования. Следовательно, наличие такого участка не может быть признаком того, что дом является многоквартирным. Жилое здание, состоящее из двух квартир с отдельными выходами на земельный участок без прямого доступа к помещениям общего пользования, не является многоквартирным. Спорный дом обладает признаками жилого дома блокированной застройки согласно ст. 49 ГрК РФ.
Количество этажей и этажность
Термины «количество этажей» и «этажность» не являются синонимами и не могут подменять друг друга.
- Этажность – количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли. Если отдельные части жилого дома имеют разное количество надземных этажей, его этажность определяется по наибольшему количеству этажей в здании.
- Количество этажей – количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный.
Обзор изменений в Градостроительный кодекс и Земельный кодекс в августе 2021
11.2.3. Подробно урегулирован порядок сноса объектов и выплаты компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» обнаружения этих объектов в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ, в т.ч. в охранной зоне газопроводов (ч.25-42 ст.26 342-ФЗ). Их снос возможен только на основании решения суда с предварительным возмещением убытков в размере рыночной стоимости сносимых объектов либо после их выкупа собственниками объектов с ЗОУИТ или органами власти. В то же время, если ЗОУИТ не «опасная», то можно продолжать эксплуатировать ЗУ, ОКСы, но без права застройки и изменения ВРИ в противоречие с ЗОУИТ, при этом никаких возмещений за такие ограничения уже не положено (ч.33-35 ст.26 342-ФЗ). Также закреплены признаки «опубличенности» ЗОУИТ (ч.37 ст.26 342-ФЗ), «карты района» и «паспорта безопасности территории муниципального образования» там нет.
Вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс
Теперь в бумагах должны содержаться сведения из правил землепользования и застройки, которые необходимы при подготовке проектной документации, а также для получения разрешения на строительство. Действовать такой документ будет в течение трех лет со дня его выдачи.
Чтобы эту информацию подготовить, необходимо заполнить новую форму. В ней указываются сведения о местонахождении земельного участка, описание его границ, площадь, кадастровый номер, информация о расположенных в его границах объектов капитального строительства и о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории при наличии. А также предельные (минимальные или максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок
Законы-убийцы или семь слоников на комоде
Думается, что наличие высшего образования, установленного Градкодексом, а также общего и профессионального стажа не являются определяющими квалификационными критериями для оценки профессионального уровня специалиста, в том числе и архитектора. Основным критерием определения профессионализма специалиста должна стать оценка результатов его труда. Для архитектора – это архитектурные проекты и реализованные по ним архитектурные произведения.
Взамен проекта застройки территории, который бы определял объемно-пространственное решение застройки с созданием ансамблей и своеобразного архитектурного образа, принят принцип разбивки территории на отдельные участки (так называемое межевание) и раздача их различным заказчикам, застраивающим «территорию» в соответствие со своим безумным стремлением получить сверхприбыль. Размещение необходимых объектов социального и культурного назначения, решение вопросов комплексного благоустройства и ландшафтной архитектуры совершенно их не интересует. Застройка при этом ведется точечно, без грамотной организации пространства, с невероятно эклектичной и хаотичной архитектурой низкого качества. То есть авторы закона посчитали, что достаточно построить квадратные метры и народ будет счастлив, хотя сами они строят для себя только коттеджи типа «Дворянская усадьба» с отдельными ухоженными территориями.
Горячая линия инженеров
Действующие нормативные документы были написаны с нарушением этой последовательности, поэтому сейчас последовательность проектирования выглядит так: подготовка ТЗ на проектирование -> разработка проектной документации –> экспертиза проектной документации -> рабочая документация.
Процесс разработки проектных документов для объектов производственного назначения, где основным является раздел «Технологические решения», получаемый в результате ТП, имеет ряд характерных отличий от процесса разработки проектных документов для объектов непроизводственного назначения, где основным является раздел «Архитектурно-строительные решения», получаемый в результате архитектурно-строительного проектирования. Это связано в первую очередь с различиями в технологии производства проектной продукции.
Особенности и основные отличия блокированных домов
Несмотря на то, что дома блокированной застройки относятся к многоквартирным, фактически собственники жилых помещений, расположенных там, сталкиваются с ограничениями, касающимися выдела своей доли в составе общедомовой собственности. Основным источником информации считается Жилищный кодекс (ст. 36), Градостроительный кодекс (ст. 289) и случаи из судебной практики. Объектом права собственников, проживающих на территории общей застройки, является отдельное жилое помещение — квартира, тогда как общедомовое имущество является неделимым и не считается объектом права.
Неоднозначные трактовки определений «многоквартирный дом», «квартира», «объект индивидуального строительства» в законодательстве создают трудности во время постановки на учет в БТИ и других вопросов, связанных с пользованием общедомовой собственностью. В зависимости от конкретных архитектурных особенностей, этот вид недвижимости может относиться и к многоквартирным домам и к зданиям индивидуальной застройки.
Для начала разберемся какие этажи могут быть в жилом доме и как они подразделяются:
- Мансардный этаж (мансарда) – этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.
- Надземный этаж – этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли.
- Подвальный этаж – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.
- Цокольный этаж – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.
- Технический этаж – этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания.
Градостроительный кодекс Российской Федерации
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства; (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 29.12.2017 N 463-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ)
11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее — градостроительные отношения). (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Масштабные изменения в Градостроительном кодексе и Земельном законодательстве
Ну кто же по логике «всё бросит» и кинется разрабатывать подзаконные акты? Когда в Минстрое новый Министр, идет «чистка» и неизвестно кто останется. У нас подзаконные акты годами не разрабатываются, потому многие Законы и не работают. Вот Градкодекс был в 2021 принят, а подзаконное П87 появилось только через 4 года.
ч. 11 ст. 48 и ч. 5 ст. 49 ГрК РФ требует при подготовке проектной документации и проведении ее экспертизы соблюдать требования технических регламентов, в том числе требованиям пожарной безопасности,которые установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации по пожарной безопасности (НПА). Постановление Правительства РФ от 25.04.2021 N 390 — это НПА по пожарной безопасности, в котором есть понятие и который требует соблюдать ГрК РФ через технический регламент (ФЗ №123-ФЗ).
Если будет критерий по площади, то это замечательно: будет определение для ПБ и определение для градостроительства.
Сорока на хвосте принесла и новости от Консультанта+ ранее, что вообще ч. 2.2 ст. 49 в ГрК РФ ввели на фоне событий в Кемерово, хотели вообще отдельную экспертизу ПД на соответствие требования ПБ при МЧС выделить, но решили ввести критерий «к объектам массового пребывания граждан» для обязательности экспертизы проектной документации на осуществление строительства, реконструкции.
Принимают же при спорах в судах определения из документов по стандартизации (ГОСТ, СП), указанных в обязательном перечне для соблюдения ФЗ № 384-ФЗ.
Да, в ГрК РФ нет понятий, но ГрК требует соблюдение требований технического регламента (ФЗ № 384-ФЗ), который требует соблюдение ГОСТ и СП через обязательные и добровольные перечни документов по стандартизации и их частей.
Это к вопросу о применении ГОСТ 27751-2021, приложения «Б», которое не указано в обязательном перечне для соблюдения ФЗ № 384-ФЗ.
30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 настоящего Кодекса;
4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.2.3. Подробно урегулирован порядок сноса объектов и выплаты компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» обнаружения этих объектов в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ, в т.ч. в охранной зоне газопроводов (ч.25-42 ст.26 342-ФЗ). Их снос возможен только на основании решения суда с предварительным возмещением убытков в размере рыночной стоимости сносимых объектов либо после их выкупа собственниками объектов с ЗОУИТ или органами власти. В то же время, если ЗОУИТ не «опасная», то можно продолжать эксплуатировать ЗУ, ОКСы, но без права застройки и изменения ВРИ в противоречие с ЗОУИТ, при этом никаких возмещений за такие ограничения уже не положено (ч.33-35 ст.26 342-ФЗ). Также закреплены признаки «опубличенности» ЗОУИТ (ч.37 ст.26 342-ФЗ), «карты района» и «паспорта безопасности территории муниципального образования» там нет.
В сфере долевого строительства грядут куда более значительные перемены. Федеральный закон, регулирующий договоры долевого участия скорректирован по инициативе Владимира Путина. Президент раскритиковал существующую схему продажи квартир по ДДУ и поручил кабинету министров подготовить поправки к действующему закону №214-ФЗ.
Поправки в законодательстве четко описывают такое понятие, как “объект индивидуального жилищного строительства”. Это строение, предназначенное для проживания одной семьи, площадь которого колеблется в пределах 500 кв. метров, а высота не превышает 20 метров.
ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия:
- Что теперь считается ЗОУИТ? Соотношение формулировок в ЗК и ГрК.
- Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?
- Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них.
- Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ.
- В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?
- Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.
- Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Гос.экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г.
- Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ.
- Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения.
- Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство?
- Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу?
«Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов.
- Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута.
- Случаи невозможности установления публичного сервитута
Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.
- Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?
- Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда?
- Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.
Обособленность индивидуального жилого дома
Данный критерий дает характеристику дома как отдельно стоящей постройки. Это одно из отличий индивидуального жилого дома с одной стороны, от домов блокированных (квартиры расположены блоками), с другой стороны – от квартир многоуровневых в домах многоквартирных.
От всех перечисленных видов домов индивидуальный жилой дом имеет отличия следующего типа: все несущие конструкции предназначены только для него и являются как бы личной собственностью конкретного здания; он стоит на своем собственном фундаменте и имеет стены, предназначенные только для него. Для строительства необходим проект коттеджа.
Отличие индивидуального жилого дома от других в том, что он является жилым домом, да еще и индивидуальным. Имеется в виду то, что в нем живет только одна семья.
Согласно Жилищному кодексу дому присваивается назначение жилого, если в здании есть жилые и дополнительные помещения, имеющие функцию вспомогательных. Все эти помещения предназначаются для удовлетворения бытовых или других потребностей, которые имеют непосредственную связь с проживанием только в этом доме.
Главное преимущество индивидуального жилого дома перед другими в том, что в нем всегда живут люди. Здесь протекают такие жизненно необходимые процессы, как прием и приготовление еды, сон и отдых, личная гигиена, туалет, хранение продуктов и вещей, уход за всеми имеющимися предметами, работа, увлечения, пользование инженерными коммуникациями дома.
Градостроительный кодекс индивидуальный жилой дом это
В связи с этим, законопроектом также устанавливается механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.
Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 июля 2021 года
№ 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон от 29 июля 2021 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ) в целях установления единых требований к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.
Как сдать дом в эксплуатацию без разрешения на строительство
В случае если отдельные части дома были построены самовольно, либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, ввод дома в эксплуатацию придется выполнять силами независимой специализированной организации, имеющей лицензию на детальное обследование строительных конструкций здания или сооружения. Грубо говоря — нужна легализация самостроя.
Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии объекта предоставляются в орган государственного строительного надзора. Надзорный орган (при положительных результатах проведенного обследования) может рассмотреть возможность выдачи ЗОС. Однако ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.
Индивидуальный жилой дом, жилой дом, садовый дом, объект ИЖС
Садовый земельный участок — это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования являются садовыми земельными участками.
Объект ИЖС — это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20 м, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Если постройка, возведенная на садовом земельном участке, была зарегистрирована в ЕГРН до 1 января 2022 г. с назначением «нежилая», сезонного или вспомогательного использования, предназначенная для отдыха и временного пребывания людей, но при этом она не является хозяйственной постройкой и гаражом, с 1 января 2022 г. она признается садовым домом.
Параметры жилого дома и садового дома должны соответствовать параметрам объекта ИЖС (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).