Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность депутатов местного самоуправления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Гарантии — это средства и механизмы, обеспечивающие эффективное и беспрепятственное осуществление депутатских полномочий, а равно обязанность государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц создавать условия, благоприятствующие деятельности депутата. Такие гарантии предусмотрены Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и выражаются в понятиях депутатского иммунитета и индемнитета.
Уголовная ответственность должностных лиц местного самоуправления
В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации уголовное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Согласно ст. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса.
Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Уголовная ответственность носит личный характер, поэтому к ней не могут привлекаться органы местного самоуправления. Основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации.
Должностные лица местного самоуправления могут привлекаться к уголовной ответственности за различные преступления. При этом в Уголовном кодексе Российской Федерации (в основном в его гл. 30), как правило, за соответствующие преступления предусматривается более суровое наказание для главы муниципального образования, нежели для иного должностного лица местного самоуправления.
Приведем несколько примеров.
Так, согласно ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
То же деяние, совершенное главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В соответствии со ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
То же деяние, совершенное главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Привлечение к административной ответственности депутата областной думы
и доп. Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна. Депутаты Государственной Думы обладают свободным мандатом, т. е. все они (в том числе и избранные в одномандатных избирательных округах) рассматриваются как представители всей нации, при осуществлении своей деятельности юридически не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны избирателями досрочно.
Он отметил, что этап выдвижения длился больше месяца, и у политических партий и граждан, которые планировали выдвигаться в кандидаты в порядке самовыдвижения, было достаточно времени для того, чтобы осмыслить своё участие в избирательной кампании и оформить необходимые документы. «Вчера был последний день выдвижения списков кандидатов и последний день предоставления избирательными объединениями в избирательные комиссии Белгородской области документов на заверение выдвинутых списков кандидатов.
Можно привлечь к административной ответственности депутата областного совета
В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.
Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.
Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.
Административная ответственность депутатов местного самоуправления
На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).
Привлечение к административной ответственности депутатов
Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.
Я уже публиковал здесь статью о том, что депутатом от ЛДПР А. Старовойтовым был внесен в Госдуму проект закона о наказании чиновников за оскорбление граждан и своих коллег-чиновников. Но Самарские депутаты решили, наверное, что депутаты у нас – самые незащищенные члены нашего общества, что их запросто могут привлечь к административной ответственности! И решили пресечь это дело.
Локальный иммунитет муниципальных депутатов
На основании ч. 1.1 ст. 1 Кодекса об административных правонарушениях Законодательство об административных правонарушениях включает Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате составы отдельных видов административных правонарушений, которые могут быть совершены должностным лицом местного самоуправления, содержатся в законодательстве субъектов Российской Федерации.
Сегодняшнее законодательство не содержит каких-либо особенностей относительно возможности привлечения депутата, члена выборного органа местного самоуправления к административной ответственности. Аналогичные особенности установлены и в отношении кандидатов на должность депутата представительного органа местного самоуправления, кандидатов, баллотирующихся на должность выборного должностного лица местного самоуправления, а также кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления. В соответствии с Законом «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации» они могут избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Установлено, что зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к административной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного наказания, назначенным в судебном порядке, без обязательного согласия прокурора субъекта Российской Федерации в муниципальном образовании.
Должностное лицо местного самоуправления может понести уголовную ответственность, если оно совершило деяние, содержащее полный состав преступления, предусмотренного Уголовным кодексом.
Перечень деяний содержится в главе 30 Уголовного кодекса «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
Эта глава содержит такие составы преступлений, как превышение должностных полномочий (статья 285), факт превышения должностных полномочий (статья 286), отказ должностного лица предоставить информацию Федеральному Собранию или Счетной палате Российской Федерации (статья 287), незаконное предпринимательство должностного лица (статья 289), получение должностным лицом взятки (статья 290), факт совершения служебного подлога (статья 292). Преследование должностных лиц по указанным статьям изложено в сноске к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Хотя полномочия муниципальных депутатов гораздо меньше, чем у народных избранников, заседающих в Государственной Думе, они также имеют возможность решать очень важные вопросы. Например, они отвечают за все, что связано с имуществом и бюджетом муниципалитета, который рассчитывается в зависимости от общего числа жителей. Они должны отчитываться перед своими избирателями о результатах проделанной работы и подробно отчитываться о том, на что были потрачены деньги.
Еще одной важной обязанностью, возложенной на муниципального советника, является участие в разработке и утверждении Устава деревни, который является основным документом, на котором строится вся внутренняя жизнь муниципалитета. Если со временем потребуется внести изменения в ранее принятый Устав, то ответственность за внесение поправок также лежит на народном представителе.
Действующее законодательство четко определяет права муниципального депутата и его обязанности. Единственная предоставленная ему льгота — возможность бесплатного проезда в общественном транспорте. Обязанности обширны и обсуждались в предыдущих разделах. Остается добавить несколько слов об ответственности депутата за выполнение некоторых обещаний, данных во время предвыборной кампании.
Важную роль здесь играет мандат, выданный депутату. Существует два вида мандата ─ обязательный и свободный. Только первый обязывает депутата строго выполнять предложенную заранее программу, и в этом случае депутат несет ответственность перед избирателями за ее выполнение.
Второй оставляет ему или ей свободу действовать так, как он или она считает нужным. Поскольку большинство выборных должностных лиц являются лишь обладателями свободного мандата, их фактические действия часто противоречат тому, что ожидают от них избиратели. Тем не менее, никто не освобождает их от моральной ответственности за результаты их работы.
В силу иммунитета административная ответственность депутатов не возникает в течение всего срока их полномочий. Государственный служащий не может быть подвергнут задержанию, обыску и досмотру личных вещей. Посетители юридической консультации задали 4135 вопросов об административной ответственности. В среднем вы получите ответ на свой вопрос в течение 15 минут. На -вопросы мы гарантируем минимум два ответа, которые вы получите в течение 5 минут!
Сегодняшний федеральный законопроект
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
был одобрен на совместном заседании Комитета по безопасности и Комитета по природным ресурсам и окружающей среде.
Административная ответственность заместителей? Депутаты Государственной Думы не несут административной ответственности.
Однако когда речь идет о депутатах, о которых идет речь.
Недопустимо привлекать члена Организации к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, если. В отличие от этого, ответственность члена Совета перед общественностью не является ответственностью или административной ответственностью за высказанное мнение, позицию.
Возможно, к любой ответственности, если, конечно, его или ее вина будет должным образом доказана.
Регулируется в основном Конституцией.
Приведем выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 17.08.01 N 53-Г01-9. Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении к ответственности ОМС, но Верховный Суд РФ отменил это решение и указал, что ОМС не может обладать иммунитетом, следовательно, может быть привлечен к ответственности: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Результаты проверки: Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Поправки были разработаны после скандала на эту тему в Челябинской области: в этом году несколько депутатов регионального законодательного собрания отказались предоставить сведения о своих доходах, расходах и имуществе. Они сослались на то, что не получают зарплату в региональном собрании и поэтому не видят острой необходимости в публикации своих деклараций. Позже «Единая Россия» выяснила, что около трех процентов депутатов во всех российских регионах не задекларировали свои финансы.
Термин «должностное преступление» не встречается в действующем законодательстве, хотя его можно найти в литературе. Вместо этого обычно используются такие термины, как «правонарушения должностных лиц», «административные правонарушения должностных лиц» и т.д. С определенной долей условности под должностными преступлениями можно понимать правонарушения, совершенные должностными лицами в связи с исполнением или неисполнением своих служебных обязанностей.
Поэтому невозможно покрыть парламентской «шкурой» несоблюдение правил дорожного движения, включая вождение в состоянии алкогольного опьянения, и другие правонарушения, независимо от тяжести проступка.
Любое дело, кроме уголовного, в отношении обвиняемого депутата будет возбуждено незамедлительно.
Что касается особого порядка уголовного преследования муниципальных депутатов по указанной ст.
Особенности уголовно-административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности — Государство и право Изучение легальных определений термина «должностное лицо», содержащихся в уголовно-правовых, административных нормах, нормах местного самоуправления, свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, обладающее властью над подчиненными или независимыми лицами.
Статус не дает вам никаких привилегий на дорогах.
В случае нарушения правил дорожного движения вы также подлежите административной ответственности, как и любой другой человек.
Задержание для дачи показаний в случае совершения преступления может осуществляться по общим правилам. (2) Конкретные условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
На муниципальном уровне, согласно статье 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ-131), существует подотчетность депутатов представительных органов местного самоуправления населению. Основанием для привлечения к ответственности, увольнения депутата могут быть только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), если они подтверждены в суде. То есть изначально должно быть судебное решение, устанавливающее факт незаконного действия народных представителей. Только после этого процедура отставки депутата может быть инициирована народом, однако инициатива должна исходить исключительно от граждан — жителей муниципалитета. Несомненно, прав А. Лепс, когда отмечает, что «если народ имеет право избирать парламент, но не имеет права увольнять или каким-либо образом привлекать к ответственности избранных должностных лиц, то тезис о народном суверенитете не реализуется должным образом».
Для того чтобы это право народа стало реальностью, важно, на наш взгляд, уточнить, в каких случаях возможно привлечение избранных должностных лиц к ответственности, налагаемой судами. Учитывая, что в российском праве возможны следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная, а судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Давайте начнем с уголовной ответственности. В соответствии со статьей 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в отношении депутата, представительного органа местного самоуправления применяется особый порядок уголовного судопроизводства. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата принимает руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Согласно пункту 9 статьи 40 ФЗ-131, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе после истечения срока действия мандата. Однако это положение не распространяется на случаи, когда депутат местного самоуправления допустил публичные оскорбления, клевету или другие нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
На сегодняшний день гарантии неприкосновенности депутатов представительных органов муниципальных образований установлены только одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ). Значение этих гарантий заключается в следующем. В соответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования или предании его суду, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки уголовного преступления, принимает руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. После возбуждения уголовного дела или привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (часть 1 статьи 450 УК РФ).
Эту гарантию можно назвать «гарантией свободы слова», но поскольку она напрямую связана с иммунитетом члена парламента от юридической ответственности, ее также можно рассматривать как неотъемлемую часть парламентского иммунитета.
Юридическая фирма ЮРЛИГА-БИЗНЕС, Специалист по государственной регистрации и ликвидации хозяйствующих субъектов, гражданскому, наследственному, земельному, жилищному, семейному праву Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регулируется Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.
к Решению Екатеринбурга от 28 января 2014 года № 1 Отчет начальника Управления МВД России по городу Екатеринбургу за 2013 год Сохранилась тенденция снижения тяжких и особо тяжких преступлений против личности (снижение на 12,1%), в том числе убийств (снижение на 22,7%), причинения тяжких телесных повреждений (снижение на 7,6%). Наступательная позиция Департамента уголовного судопроизводства Министерства внутренних дел способствовала раскрытию ряда преступлений, вызвавших общественный резонанс в 2013 году, в том числе — убийство по заказу предпринимателя Е.В. Еремеев; — 6 разбойных нападений, совершенных на павильоны по выдаче денег в Кировской, Октябрьской и Ленинской областях жителем Халовского района г. Кирова, Октябрьской и Ленинской областей.
Порядок вменения наказания за преступление
Как указывает 447-я статья УПК, ответственность депутата представительной структуры территориальной власти наступает в особом порядке. Решение о начале производства принимается начальником СК России по соответствующему региону. По ст. 40 ФЗ №131, не предусмотрена ответственность депутата за высказанную позицию, мнение, выраженное при голосовании, а также за иные действия, соответствующие его статусу. Это правило действует и после окончания срока его полномочий. Однако оно не распространяется на случаи, когда лицо допустило публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, за которые устанавливается наказание по федеральному законодательству. Если по окончании уголовного судопроизводства в отношении депутата будет принят обвинительный приговор, то, согласно пункту 5 10-й части 40-й статьи ФЗ №131, процедура отзыва мандата не может применяться. Объясняется это тем, что полномочия лица прекращаются в таком случае досрочно. При этом не имеет значения, когда именно было совершено преступление – непосредственно при выполнении своих обязанностей или в случае, когда субъект действовал как физлицо. Последствия и в той, и в другой ситуации будут одинаковыми.
Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД
Данную гарантию можно назвать «гарантией свободы слова», однако, поскольку она напрямую связана с освобождением депутата от юридической ответственности, ее также можно рассматривать как составную часть депутатской неприкосновенности.
2. Депутат городского Совета не может быть задержан, за исключением случая задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной или административной ответственности, а также налагаемым в судебном порядке административному наказанию на территории города без согласия городского Совета без письменного согласия прокурора и городского Совета.
3. Депутат не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности других граждан.
4. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, иное движимое и недвижимое имущество, переписку, используемые им средства связи и принадлежащие ему документы.
5. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством.
Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата
После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).
Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств
Несут ли административную ответственность депутаты
Согласно законопроекту Кодекс дополняется новой статьёй 14.61, в которой предусматривается ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счёт привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлечённых денежных средств, в объёмах, сопоставимых с объёмами привлечённых денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет. Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.
Привлечение к административной ответственности депутата субъекта рф
Процедура получения такого согласия инициируется соответствующим прокурором. В 2022-2022 годах с целью соблюдения гарантий неприкосновенности депутатов местных Советов, в адрес Председателей местных Советов народных депутатов городов и районов республики территориальными прокурорами было внесено 27 представлений о даче согласия на привлечении депутатов к ответственности (7 – к уголовной, 18 – к административной).
Особую группу субъектов избирательного права образуют лица и органы, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан, это, прежде всего, избирательные комиссии, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также главы муниципальных образований. Основными видами юридической ответственности за нарушение федерального законодательства Российской Федерации о выборах являются конституционная, административная и уголовная ответственность.
Особенности привлечения к административной ответственности специальных субъектов
Установлен также особый порядок привлечения прокуроров и следователей к административной ответственности. Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц)
Правом на неприкосновенность наделены также депутаты законодательных органов субъектов РФ и депутаты представительных органов муниципальных образований. Но неприкосновенность этих депутатов не распространяется на действия, не связанные с осуществлением ими депутатских полномочий [статья 40, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»].
Административная ответственность депутатов
Привожу выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 17.08.01 N 53-Г01-9. Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что депутат ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Недопустимо привлечение депутата к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при. Однако ответственность депутата перед населением не является. или административной ответственности за высказанное мнение, позицию.
Состав административного правонарушения
На основании 1 части 1.1 статьи Кодекса об административных правонарушениях законодательство административных правонарушений включает в себя кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации административных правонарушений.
Как результат, составы некоторых видов административных нарушений, которые могут быть совершены должностным лицом местного самоуправления, находятся в законодательстве субъектов Российской Федерации.
В действующем законодательстве не содержатся какие-либо особенности того, как можно привлекать депутата, члена выборного органа местного самоуправлений к административной ответственности. Также подобные особенности устанавливаются по отношению к кандидатам на пост депутатов представительного органа местного самоуправления, кандидатам, претендующих на должность выборного должностного лица местного самоуправления, а также на должность кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления. В соответствии с законом об обеспечении конституционными правами граждан РФ, они могут избирать и избираться в орган местного самоуправления, а также им устанавливается факт того, что зарегистрированного кандидата нельзя привлечь к административной ответственности, задержать, арестовать или подвергнуть мере административных взысканий, которые налагаются в судебном порядке без обязательного согласия прокурора субъектов Российской Федерации на территории муниципального учреждения.
Должностное лицо местного самоуправления может нести уголовную ответственность если оно совершило деяние, которое содержит полный набор признаков состава преступления, предусмотренных Уголовным кодексом.
Список деяний можно найти в 30 главе УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
Относительно должностных лиц местных самоуправлений в данной главе содержатся такие составы преступлений, как например, факт злоупотребления должностными полномочиями (статья 285), факт превышения должностных полномочий (статья 286), если должностное лицо отказывается предоставлять информацию Федеральному собранию или Счетной палате Российской Федерации (287 статья), если должностное лицо незаконно ведет предпринимательскую деятельность (статья 289), если должностное лицо получает взятку (статья 290), совершение служебного подлога (292 статья), факт халатности (293 статья). Привлечение к ответственности должностных лиц, согласно вышеизложенным статьям, определено в примечании к 285 статье Уголовного кодекса Российской Федерации.
Привлечение к административной ответственности депутата областной думы
и доп. Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна. Депутаты Государственной Думы обладают свободным мандатом, т. е. все они (в том числе и избранные в одномандатных избирательных округах) рассматриваются как представители всей нации, при осуществлении своей деятельности юридически не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны избирателями досрочно.
Он отметил, что этап выдвижения длился больше месяца, и у политических партий и граждан, которые планировали выдвигаться в кандидаты в порядке самовыдвижения, было достаточно времени для того, чтобы осмыслить своё участие в избирательной кампании и оформить необходимые документы. «Вчера был последний день выдвижения списков кандидатов и последний день предоставления избирательными объединениями в избирательные комиссии Белгородской области документов на заверение выдвинутых списков кандидатов.