Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2023 году в России?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2023 году в России?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

Категория прав на скутер

Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.

Разрешается также управлять скутером с любой другой открытой категорией в водительском удостоверении для дорог общего пользования.

Запрещается водить скутер при отметке ML, так как она указывает на наличие ограничений, которые не позволяют управлять этим транспортным средством.

Запрет касается также тех граждан, у которых в наличии имеется водительское удостоверение на управление трактором.

На какой мопед нужны права в 2022 году

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Согласно новым поправкам, мопед признается транспортным средством, которое способно развивать скорость до 50 км/ч, следовательно, для управления необходима категория «М». По ФЗ №25, ст.1 к данной категории относят также скутеры и квадроциклы любого объема двигателя. Если объем двигателя скутера более 50 куб.м., то для его управления требуется открывать категорию «А». Это связано с тем, что у данного транспортного средства максимальная скорость более 50 км/ч.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Нужны ли права на мопед

Мнение о том, что права на мопед или скутер совсем не нужны, уже более 7 лет как неактуально. Это раньше ездить на мопеде без прав мог любой, кому пока не удалось сдать на категорию. В результате появление дешевых скутеров заполнило дороги и дворы безответственными и безбашенными тинейджерами на мотороллерах.

С 2013 года этот пробел в ПДД был устранен. И 5 ноября 2013 года в закон о безопасности ДД внесли понятие категории «М» – мопеды. Еще год потребовался на то, чтобы подготовить все необходимое для начала выдачи новых ВУ. В том числе чтобы переорганизовать учебный процесс в автошколах.

Новые правила приравняли мопеды (а также легкие квадрициклы и скутеры) к механическим транспортным средствам. Соответственно, водителей этих ТС обязали иметь права и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД.

То есть права на мопед однозначно нужны, за их отсутствие грозит штраф. Существуют некоторые категории маломощных транспортных средств, на которых можно ездить без прав, но об этом в следующей главе.

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Нужны ли права на скутер или мопед

Разъяснение о том, нужны ли права на мопед или скутер в 2022 году, даётся в Правилах дорожного движения (ПДД). Согласно п. 1.2 мопед – 2- или 3-колёсное механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт и до 4 кВт. П. 1.2 ПДД обязывает водителей иметь права на электроскутер или мопед, если их характеристики подпадают под приведённые выше.

Если же характеристики ТС более мощные, тогда это будет уже категория мотоциклов. В соответствии с п. 1.2 ПДД мотоцикл – 2-колёсное механическое ТС, рабочий объём двигателя внутреннего сгорания которого более 50 куб. см или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/час. В эту категорию входят трициклы и квадрициклы, имеющие массу без нагрузки до 400 кг (без учета массы аккумуляторов для электрических ТС) и максимальную мощность двигателя до 15 кВт.

Термин скутер в ПДД отсутствует. Поэтому их нужно относить к той или иной категории ТС в зависимости от значений параметров, установленных для мопедов и мотоциклов.

На каких ТС можно ездить без прав

В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.

Новшества в законодательстве

В 2019 году в Федеральный Закон о безопасности дорожного движения, были внесены некоторые изменения, которые коснулись и транспорта категории «М». До поправок на скутере и мопеде с небольшим объемом двигателя было допустимо передвигаться и взрослым и несовершеннолетним. Так как для данной категории не нужно было особого разрешения, прохождения учебы и сдачи экзамена. Данные обстоятельства стали приводить к различного рода эксцессам, в особенности многие граждане управляли скутером нетрезвом состоянии.

Теперь для езды на данном транспорте необходимо водительское удостоверение категории М. Для этого водителю нужно:

  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти обучение в атошколе;
  • сдать экзамен в отделении ГИБДД.

Если же человек в момент остановки будет пьян, он понесет те же наказания, что и водители других видов транспорта.

Для вождения на мопеде и скутере теперь нужно оформить и полис ОСАГО.

Аргументы в пользу раннего обучения

Этого мнения я придерживался до того момента, пока не изучил законодательство повторно и еще раз не услышал просьбу сына о скутере. Нюанс заключается в том, что, если решено приобрести ребенку сие чудо мототехники, о правах задуматься придется. Сравнительно недавно его приравняли, пусть условно, к мопедам. А для данного транспорта необходимо право на управление. Обучение можно начать также с 16 лет и получить удостоверение. Иными словами, на скутере или мопеде ребенок без прав ездить по дорогам общего пользования не сможет.

  • Еще один момент заключается в исчислении водительского стажа, от которого напрямую зависит страхование гражданской ответственности, а значит, и стоимость полиса. Чем больше стаж у водителя (безаварийный), тем дешевле обойдется страхование.
  • Не стоит забывать и о службе в армии. Еще на стадии отбора кандидатов в «служивые», сотрудники военкомата задают вопрос о наличии прав водителя, выделяя ребят, имеющих сей документ в отельный список. В дальнейшем на этапе распределения по родам войск и частям этот факт также имеет значение. Многие ребята, имеющие права, получают в армии не только опыт, возможность работать водителями, а не ходить в караул, но и повышают квалификации, открывая дополнительно категории, кстати, бесплатно.
  • С правами на мотоцикл обучение на прочие категории осуществляется по сокращенным программам, в рамках которых акцент делается на получении практических навыков.

Изначально мопед был просто велосипедом с мотором. Соответственно, никаких строгих условий для его управления не существовало. Сейчас мопед — полноценное транспортное средство. Не каждая самоходная машина может быть им признана. Например, на мотоблоке можно ездить и несовершеннолетним, поскольку он не признается транспортным средством, а его управляющий — водителем. Однако мотоблоки не используют для проезда по дорогам общего пользования, чего нельзя сказать о мопедах. По проезжей части в летнее время люди на них активно передвигаются. Причем таким видом транспорта чаще всего пользуется молодые люди, не имеющие достаточного опыта. Соответственно, меняется уровень безопасности, а с ним и требования к управлению таким транспортом.

Чтобы определить, нужно ли сдавать на права для управления мопедом, предварительно следует разобраться, какие транспортные средства относятся к ним. Определение мопеда указано в ПДД. Это 2-х и 3-х колесные транспортные средства с определенными техническими параметрами:

  • развиваемая скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя — меньше 50 куб. см (для электродвигателя — мощность 0,25 кВт – 4 кВт).

К мопедам относятся и квадрициклы, если их технические характеристики подходят под вышеуказанные параметры.

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2022 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Читайте также:  Можно ли быть прописанным в двух местах одновременно в россии в разных городах

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Как оформить машину на человека без прав

Разобраться с тем, можно ли оформить машину на человека без прав в ГИБДД, большого труда не составит. Алгоритм постановки на учет установлен на государственном уровне. Специальным приказом МВД.

Предварительное ознакомление с нормами законодательства позволит избежать множества различных проблем. А также задержек. Отдельно нужно будет отметить как раз процесс сбора документов и составления заявления.

К основным вопросам, ознакомиться с которыми нужно в первую очередь, относится:

  • когда допускается;
  • какие имеет условия;
  • требуемые документы;
  • алгоритм действий;
  • сколько будет стоить;
  • регистрация на несовершеннолетнего ребенка;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Штраф ГИБДД за езду без прав в 2021 году

Бывают случаи, когда водитель забыл взять с собой права, например, оставил их в кармане другой куртки или положил в портмоне и забыл взять его с собой.

Этот случай статься 12.3 регламентирует как ситуацию, в которой на водителя накладывается наказание в виде штрафа. А именно:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Из вышесказанного делаем вывод, что за права забытые дома, человека за рулем оштрафуют на 500 рублей либо вынесут ему предупреждение. Ну а если он успеет погасить штраф в течение 20 дней, то он составит всего 250 рублей.

При этом речь идет о водителе, у которого есть права, но он оставил их дома. Автоинспектор проверит по базе личность водителя и если выяснится, что у прав он никогда не получал, либо они просрочены, либо их изъяли, наказание будет более суровым.

На заметку: штраф за управление авто без водительских прав может быть наложен неоднократно, поэтому целесообразно вернуться домой и взять права, которые забыл, иначе при каждой проверке документов кошелек водителя будет худеть на 500 рублей.

Но это сейчас, а в скором будущем все, возможно, изменится. Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который предлагает ужесточить меры наказания за езду без ВУ, а именно:

  • штраф за повторное нарушение до 30 000 рублей;
  • задержание до 15 суток;
  • обязательные работы от 100 до 200 часов

Пока что этот законопроект не принят, но, возможно, вскоре за него проголосует.

30 000 рублей — именно столько заплатит водитель, если при проверке выяснится, что он лишен прав, но продолжает ездить за рулем. Об этом нам говорит ч.2 ст.12.7 КоАП.

Однако в некоторых случаях, мера может быть не такой жесткой. Как альтернатива — задержание на 15 суток с исправительными работами от 100 до 200 часов. Цитата статьи 12.7:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Опять таки, при своевременной оплате штрафа в течение 20-ти календарных дней нарушитель может рассчитывать на скидку.

Более того, в ситуации с выявлением факта лишения прав и дальнейшей езды дополнительно применяются ст. 27.12 и 27.13, согласно которым водителя отстраняют от управления ТС, а сам автомобиль задерживают и отравляют на штрафплощадку.

Как мы знаем, водительские права действительны всего 10 лет. Когда срок их действия приближается к концу, пора идти в ГИБДД или МФЦ. На продление удостоверения гражданину дается полгода. То есть не ранее, чем за 6 месяцев можно заняться его продлением.

Если по какой-то причине человек забыл, что его удостоверение водителя утратило силу или он надеялся на авось, то инспектор ГИБДД, который будет проверять его документы, наложит на него штраф в размере от 5 000 рублей до 15 000 рублей. Такое же наказание предусмотрено для водителя, который управляет ТС из категории, которая не отмечена в его правах.

Иными словами, человек у которого в правах вписана категория «В», не может управлять трактором, грузовиком, экскаватором или пассажирским автобусом.

Наказание за повторное нарушение будет таким:

  • штраф за езду с просроченными правами от 20 до 30 тысяч рублей;
  • арест до 15 суток;
  • исправительные работы в объеме от 100 до 200 часов.

Владелец а/м, который передал право его управления лицу, неимеющему водительского удостоверения, несет административное наказание. Штраф передачу руля лицу без прав составляет 30 000 рублей. Статья 12.7 КоАП ч.3, цитата:

Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.

Но чтобы получить такой штраф, нужно еще постараться, потому что любой автовладелец может сказать инспектору, что он был не в курсе, что у человека за рулем нет прав. И попробуй докажи обратное!

Бывают случаи, когда человек, который дал свою машину кому-то, чтобы съездить куда-то, и тот попался инспекторам ГИБДД, пишут заявление об угоне и это тоже помогает избежать наказание за передачу управления лицу без прав.

По законам России, несовершеннолетний человек не имеет права управлять ТС, поскольку у него еще нет водительского удостоверения. Для его получения необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамены.

Отучиться на права можно и до 18-летнего возраста, но сесть за руль можно только по достижении 18-ти лет.

Однако лица моложе 18-лет могут управлять скутерами и мопедами — транспортом из категории «М» и «А1». Получить их можно уже в 16 лет. А вот управлять мощным скутером и мопедом с двигателем от 125см3 он уже не может, так как для этого нужна категория «А», которую дают лицам старше 18-ти лет. То же самое касается категории «В» для управления легковым автомобилем.

Читайте также:  Возврат от поставщика является ли доходом при усн

Получается, что несовершеннолетний гражданин по закону не может ездить ни на каком ТС. Если эту статью он нарушит, то получит штраф а вождение без прав несовершеннолетним — от 5 000 до 15 000 рублей. Выплачивать его будет, конечно, не он, а его законные представители.

Если окажется, что за рулем автомобиля сидит несовершеннолетний подросток, и рядом находится владелец а/м, то последнему выпишут штраф за передачу руля несовершеннолетнему без прав — 30 000 рублей. ТС будет эвакуирован на штрафстоянку, а с ребенком будут проведены разъяснительные беседы.

Если окажется, что за рулем находился несовершеннолетний подросток и он был пьян, денежное взыскание будет намного выше. Родители пьяного несовершеннолетнего за рулем должны будут выплатить штраф в сумме 30 000 рублей.

В подавляющем большинстве случаев к ответственности привлекаются водители мопедов, которые вовсе не имеют прав на эксплуатацию данного вида ТС. Такая динамика обусловлена тем, что не все владельцы легкого мототранспорта ознакомились с обновлениями в законодательстве и позаботились об открытии необходимой категории вождения.

При любом случае нарушения регламента лицо, управлявшее мопедом, будет привлечено к юридической ответственности.

Существует следующая система санкций за отсутствие прав соответствующей легкому мототранспорту категории:


  • материальное взыскание в размере от 5 до 15 тысяч рублей согласно части первой статьи 12.7 — за отсутствие водительского удостоверения;
  • материальное взыскание в размере 30 тысяч рублей, принуждение к обязательным работам на срок 200 часов или наложение административного ареста на 15 суток согласно части второй статьи 12.7 — за вождение при наличии факта лишения водителя специального права управления ТС.


Кроме привлечения к ответственности по указанной статье, представители власти руководствуются положением 27.13. Указанная статья регламентирует порядок задержания ТС и перемещения его на штрафстоянку. Забрать сове транспортное средство водитель сможет только при закрытии дела по статье 12.7 и полной оплате транспортировки ТС на штрафстоянку и его хранения.

Чтобы иметь доступ к передвижению на легком мототранспорте с объемом до 50 кубов, водитель должен иметь при себе соответствующие документы. Так как обсуждаемый транспорт считается маломощным, его не нужно регистрировать в ГАИ. Достаточно иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории и документ, подтверждающий право владения движимым имуществом (договор купли-продажи).

Если мопед имеет рабочий объем более 50 кубов и способен поддерживать скоростной режим более 50 км/ч, его владельцу нужно:


  1. Пройти процедуру регистрации транспортного средства в ГАИ.
  2. Получить права, с помощью которых можно беспрепятственно управлять ТС категории «А».
  3. Иметь водительское удостоверение на категорию «М».
  4. Быть готовым предоставить документ, подтверждающий сделку купли-продажи авто.


Таким образом, набор документов на мопед определяется его характеристиками и техническими возможностями.

Предъявление чужого водительского удостоверения — большая ошибка, которой лучше не совершать. Дело в том, что за предоставление чужого документа на вождение нарушителю будет грозить не административная, а уголовная ответственность.

Подобное правонарушение зафиксировано в статье 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Инспектор ГИБДД имеет полное право вменения одного из двух предполагаемых данным положением обвинений:


  1. Подделка документов — часть первая статьи 327. Наказание по данному пункту предполагает следующие возможные санкции:
    1. ограничение свободы на период до 2 лет;
    2. принуждение к работам на период до 2 лет;
    3. арест на полгода;
    4. лишение свободы на период до 2 лет.
  2. Применение заведомо ложного документа — часть третья статьи 327. Данного рода правонарушение влечет за собой следующую ответственность:
    1. ограничение свободы на срок до одного года;
    2. принуждение к работам на период до одного года;
    3. лишение гражданина свободы на период до одного года.


При предъявлении чужого водительского удостоверения транспортное средство с большой долей вероятности эвакуируют на штрафную стоянку.

Вторая спорная ситуация заключается в необходимости выполнения разворотов и поворотов налево. Согласно ПДД данные маневры запрещены водителям мопедов в случаях, когда дорога располагает двумя и более полосами в одном направлении. Чтобы избежать неприятностей при необходимости поворота, водитель мопеда может пересечь перекресток, сойдя с транспортного средства (как пешеход с помощью специальных переходов).

В случае несогласия собственника мопеда с вменяемым обвинением представители дорожных служб обязаны предоставить доказательства, на основании которых выписано постановление. В качестве обоснований правомерности действий могут выступать показания свидетелей, данные фото- и видеосъемки. К тому же в крупных городах многие здания оборудованы камерами слежения, записи с которых не оставят сомнений в том, что из несогласных субъектов прав.

Водитель мопеда является полноправным участником дорожного движения, что предполагает следование всем установленным правилам. В случае нарушения требований собственники легкого моторанспортра рискуют столкнуться с различными видами ответственности.

Нельзя пренебрегать нормами безопасности, считая мопед легким в управлении транспортом. Переоценка собственных возможностей нередко становится причиной возникновения несчастных случаев на дороге. Важно следить за обновлениями в законодательстве и подходить к управлению мопедом с полным осознанием ответственности перед другими участниками движения.

  • Забыл права дома — 500 рублей;
  • не получал права и сел за руль — до 15 000 рублей;
  • нет нужной категории — до 15 000 рублей;
  • поехал после лишения — 30 000 рублей;
  • пустил за руль несовершеннолетнего — 30 000 рублей;
  • дал руль водителю без прав — до 30 000 рублей.



Игорь Мирзоев, юрист

У водителя, которому выписали штраф, есть два способа его обжаловать:

  • отправить жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Это можно сделать в течение 10 дней с даты подписания протокола;
  • подать жалобу на постановление в суд. По опыту этот вариант работает лучше.

В случае с ездой без прав шансов обжаловать штраф немного. Если водитель забыл права дома или в них нет нужной категории — это однозначное нарушение. Юрист может разве что обратить внимание суда на процессуальные ошибки, например в дате и месте составления протокола.

В ПДД не говорится о том, до скольки кубов можно ездить без прав.

Однако это не означает, что на все ТС они нужны. Так, например, в России езда без водительского удостоверения возможна на следующих средствах передвижения:

  • Моноколесо.
  • Сигвей.
  • Газонокосилка.
  • Велосипед, не имеющий навесного мотора.
  • Медицинская коляска.
  • Гироскутер.
  • Мотоблок.

Без водительских прав можно передвигаться на двухколесных средствах, имеющих мощный двигатель и внедорожные характеристики и в этом случае не важно сколько кубов имеет ваше ТС.

Это, к примеру, мопеды, которые применяют для мотокросса – их использование не требуют водительского удостоверения, так как они причислены к спортивным снарядам, поэтому сколько бы кубиков не было у “железного коня”, права для него не требуются. Но по автодорогам общего пользования нельзя передвигаться на мотокроссовых мопедах.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...