Заявление об отсрочке уплаты государственной пошлины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление об отсрочке уплаты государственной пошлины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ) к исковому заявлению (ст. 126 АПК РФ), апелляционной жалобе (ст. 260 АПК РФ), кассационной жалобе (ст. 277 АПК РФ), помимо прочего, прилагаются документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате госпошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины.

Комментарии к ст. 102 АПК РФ

1. Государственная пошлина подлежит оплате только в тех случаях, когда указанный вид платежа установлен законом. Например, оплата государственной пошлиной апелляционной, а по существу — частной жалобы на определение арбитражного суда по поводу наложения судебного штрафа за нарушение обязанности, возложенной арбитражным процессуальным законом, не предусмотрена.

Оплата государственной пошлины связана с многочисленными основаниями, поэтому законодателем вполне оправданно используется отсылочная норма. Порядок оплаты государственной пошлины по каждому основанию, а также общий порядок предоставления отсрочки и рассрочки в ее оплате определяются федеральным законодательством о налогах и сборах, поскольку государственная пошлина является одной из разновидностей последних.

На сегодняшний день основной массив отсылочных норм содержится в гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, именуемой «Государственная пошлина». С ее введением изменился размер подлежащей оплате государственной пошлины, а также перечень законных к тому оснований. В частности, законодателем введена государственная пошлина за подачу заявления по поводу обеспечения иска, которое может направляться в арбитражный суд неоднократно.

В гл. 25.3 НК определен круг плательщиков (физические лица и организации), которые обращаются с заявлениями в арбитражный суд, а также указаны ответчики по делам, рассмотренным арбитражным судом. Ответчики становятся плательщиками государственной пошлины в том случае, когда решение принято не в их пользу, а истец от уплаты государственной пошлины освобожден или ему предоставлена отсрочка в ее оплате. Обязанность по оплате государственной пошлины должна быть ими исполнена в десятидневный срок со дня вступления судебного решения в законную силу.

Если плательщиком государственной пошлины является организация, то факт ее оплаты подтверждается платежным поручением с отметкой банка об исполнении.

При обращении в арбитражный суд размер государственной пошлины определяется ст. 333.21 НК. Применительно к искам имущественного характера см. комментарий к ст. 103 АПК.

Если заявление, подаваемое в арбитражный суд, содержит одновременно требования имущественного и неимущественного характера, то заявитель оплачивает государственную пошлину применительно к каждой разновидности заявленных требований. Принцип поглощения одной пошлины другой здесь не действует.

По общему правилу все исковые заявления неимущественного характера, включая требования о понуждении к исполнению обязанности в натуре, оплачиваются в размере 4000 руб. В таком же размере оплачивается государственной пошлиной иск, подлежащий рассмотрению арбитражным судом в связи с заключением, изменением, расторжением договора либо признанием сделки недействительной.

Если в арбитражный суд подается неисковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим либо ненормативного правового акта (акта индивидуального регулирования) недействительным, а также о признании решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов и должностных лиц незаконными, то государственная пошлина оплачивается в зависимости от субъектного состава заявителей. Для физических лиц размер государственной пошлины составляет 200 руб., для организаций — 2000 руб.

Специфика в размере государственной пошлины установлена законодателем применительно к заявлениям о признании должника банкротом (4000 руб.), об установлении фактов, имеющих юридическое значение, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, об отмене решения третейского суда, о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения, об обеспечении иска. Все последние категории обращений оплачиваются государственной пошлиной в размере 2000 руб.

Для внесения изменений в размер государственной пошлины не требуется перекраивать арбитражный процессуальный закон. Достаточно внести изменения в п. 1 ст. 333 НК. Такой возможностью законодатель воспользовался 27 декабря 2009 г. (Федеральный закон N 374-ФЗ), 5 апреля 2010 г. (Федеральный закон N 41-ФЗ).

30 апреля 2010 г. был принят Федеральный закон N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок». Заметим, что во второй части название Федеральному закону не требовалось, поскольку в европейских стандартах правосудия, воспринятых Российской Федерацией, под разумными сроками судопроизводства понимается тот период, который начинается с момента поступления иска (заявления, жалобы) в арбитражный суд и заканчивается исполнением принятого судебного решения.

Применительно к новой названной категории дел потребовалось установить размер государственной пошлины, который был определен для физических лиц в размере 200 руб., а для организаций — в размере 4000 руб.

Внесение изменений в размер государственной пошлины, вопреки бытующему мнению о компенсации затрат на судопроизводство, производится с учетом изменений экономического состояния общества, но всякий раз исключительно в превентивных, а не фискальных целях.

При подаче апелляционной, кассационной либо надзорной жалобы на судебное решение государственная пошлина оплачивается в размере 50 процентов от той суммы, которая подлежала оплате при подаче в арбитражный суд первой инстанции искового заявления неимущественного характера.

Аналогичный размер государственной пошлины установлен при подаче жалобы на судебные определения о прекращении производства по делу, об оставлении иска без рассмотрения, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, об отказе в выдаче исполнительного листа на его принудительное исполнение.

Следовательно, действующий порядок оплаты государственной пошлины при обращении в проверочную судебную инстанцию не зависит от суммы иска, рассмотренного арбитражным судом первой инстанции. Такой подход является очередным свидетельством отсутствия оснований для оценки государственной пошлины как средства реализации фискальных целевых установок .

———————————

Следом за изменениями, вносимыми законодателем, вносятся необходимые изменения и в рекомендации по судебной практике: информационное письмо Президиума ВАС РФ по этому поводу от 25 мая 2005 г. N 91 изменялось и дополнялось информационными письмами Президиума ВАС РФ от 13 марта 1997 г. N 117 и от 11 мая 2010 г. N 139.

Копии судебных актов выдаются лицам, участвующим в деле, безвозмездно. Повторное обращение за выдачей копий судебных решений, определений либо постановлений, а также копий иных документов, выдаваемых арбитражным судом (копий протокола судебного заседания, дубликата исполнительного листа), оплачивается государственной пошлиной исходя из расчета 2 руб. за каждую страницу копии (дубликата) выдаваемого документа, но не менее 20 руб.

Читайте также:  Как узнать задолженность по услугам ЖКХ, зная лицевой счет или адрес

Установленный порядок дисциплинирует лиц, участвующих в деле, но его невозможно признать оптимальным применительно к таким участникам судебного заседания, как арбитражные управляющие. Последние вынуждены заказывать большое количество копий судебных актов, поскольку они необходимы для направления в коммерческие банки по месту открытия должником расчетных счетов, многочисленные государственные учреждения, располагающие информацией по поводу имущества, принадлежащего должнику и подлежащего включению в конкурсную массу.

Оплата государственной пошлины производится в отечественной валюте. По общему правилу обязанность, связанная с ее оплатой, носит личный характер, а потому должна выполняться самим плательщиком (ст. 45 НК). Однако в судебной практике возникло множество к тому препятствий. Они были связаны прежде всего с участием в арбитражном судопроизводстве иностранных лиц, не располагающих счетами в российской валюте. У российских хозяйствующих субъектов также возникали организационные сложности, связанные с наличием необходимых для уплаты государственной пошлины денежных средств, но арестом самого счета по решению налогового органа.

Условия переноса срока уплаты госпошлины

Анализ действующего российского законодательства позволяет сделать вывод о том, что основанием отсрочки оплаты госпошлины в арбитражный суд (и общегражданский также) является только имущественное положение заявителя. Другими словами, сложное финансовое состояние истца должно наступить в результате следующих причин:

  • стихийное бедствие, катастрофа (то есть связано с обстоятельствами непреодолимой силы);
  • имущественное положение физического лица (например, доход заявителя ниже прожиточного минимума, наличие статуса безработного, нахождение лица в местах лишения свободы);
  • сезонный характер получения доходов (сезонный бизнес или работа);
  • нахождение в процедуре несостоятельности (банкротства).

Документами, подтверждающими имущественное положение лица для получения отсрочки уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции, являются:

  • справка из налогового органа об открытых счетах (подтверждает конкретный перечень имеющихся счетов);
  • банковская выписка по этим счетам, показывающая отсутствие денежных средств на них;
  • иные справки и документы, подтверждающие доводы заявителя (например, справка о размере официального дохода, справка из центра занятости по безработице и прочие).

Если пошлина не уплачена до окончания периода отсрочки

Удовлетворяя ходатайство о предоставлении отсрочки, суд обычно крайней датой для оплаты указывает день первого судебного заседания по делу.

Но если заявитель так и не уплатит пошлину в отведенный ему срок, суд не вправе отказать ему в рассмотрении иска. Вопрос об уплате пошлины будет решен одновременно с принятием итогового решения по делу:

Если иск будет удовлетворен – пошлина будет взыскана с ответчика в пользу бюджета. Если пошлина была частично уплачена истцом – то уплаченная им часть будет компенсирована за счет ответчика, а недоплаченная – взыскана с ответчика напрямую в бюджет;

При отказе в иске – пошлина взыскивается с заявителя;

При любом исходе дела по рассмотрению апелляционной или кассационной жалобы – пошлина будет взыскана с заявителя. При отмене решения суда ранее уплаченная в суде первой инстанции пошлина не возвращается.

Что такое рассрочка и отсрочка?

Рассрочка по уплате госпошлины — изменение срока ее уплаты с поэтапной уплатой (по частям).

Отсрочка по уплате госпошлины – изменение срока ее уплаты с единовременной уплатой (т.е. вся сумма госпошлины уплачивается в более поздний срок)

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности (п. 1 статьи 64 Налогового кодекса РФ).

Основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате госпошлины установлены п. 2 статьи 64 Налогового кодекса РФ

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • 1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • 2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
  • 3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
  • 4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • 5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
  • 6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
  • 7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.

Как составить ходатайство об отсрочке и рассрочке уплаты госпошлины

ФНС разработала примерный бланк заявления и утвердила его в Приказе от 16.12.16 № ММВ-7-8/683@. Но он не является строгой формой. Заявитель при желании может отходить от образца и корректировать его в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Однако в любом случае указываются следующие данные:

  • полное название и адрес суда, которому направляется запрос;
  • реквизиты составителя — Ф.И.О, место прописки;
  • контактная информация — телефонный номер;
  • краткое описание дела, в рамках которого требуется оплачивать пошлину;
  • реквизиты ответчика;
  • цена иска и рассчитанный на его основании размер пошлины;
  • факт тяжёлого материального положения, из-за которого не получается оплатить пошлину в назначенные сроки;
  • просьба отсрочить платёж или разбить его на части;
  • срок, на который нужно перенести оплату;
  • список документов, подтверждающих право на льготные условия расчёта — рассрочку или отсрочку.

В конце обязательно проставляется дата. Заявитель заверяет документ своей подписью.

Чтобы увеличить шансы на удовлетворение запроса по корректировке сроков уплаты госпошлины в суде общей юрисдикции, рекомендуется прикладывать к заявлению пояснительную записку. В документе указать статьи кодексов, которые дают право отсрочить платёж.

Читайте также:  Как пенсионерам индексируют пенсию после увольнения

Длительность отсрочки

В соответствии с п. 1 ст. 333.41 и п. 1 ст. 64 НК РФ отсрочка уплаты госпошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок от одного месяца до одного года.

Законом не предусмотрено обязательное вынесение отдельного определения об удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины. Поэтому результаты его разрешения могут отражаться самостоятельным пунктом в тексте определения о принятии искового заявления к производству и о подготовке дела к судебному разбирательству.

Поскольку законодательство о госпошлине связывает длительность предоставления отсрочки с конкретным временным периодом, то такой срок не может ставиться в зависимость от неопределенного момента вынесения по делу судебного акта или наступления иного события, связанного с процессом разбирательства дела. Поэтому не подлежит применению п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.03.97 N 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине», позволявший предоставлять отсрочку уплаты госпошлины до дня заседания арбитражного суда или дня вынесения решения по делу.

Арбитражный суд вправе установить длительность отсрочки указанием на конкретное количество месяцев от одного до шести. Однако, чтобы избежать возникновения дополнительных вопросов о правилах исчисления начала и окончания срока, выраженного в нескольких месяцах, в определении суда должна указываться точная календарная дата, до наступления которой предоставляется отсрочка и по прошествии которой истец обязан представить в суд документ о ее уплате.

Уменьшение госпошлины

НК РФ в отличие от порядка предоставления отсрочки или рассрочки уплаты госпошлины (ст. 333.40 НК РФ) специально не регулирует процедуру уменьшения госпошлины по заявлению плательщика. Поэтому при разрешении подобных ходатайств в неурегулированной части подлежат применению сходные положения о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины.

Ходатайство об уменьшении размера госпошлины должно иметь письменную форму с указанием денежной суммы, до величины которой истец предлагает уменьшить госпошлину. При этом имущественное положение плательщика оценивается на основании документов, аналогичных тем, которыми обосновывается отсрочка или рассрочка уплаты госпошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано, исковое заявление возвращается истцу.

Арбитражный суд не вправе по собственной инициативе при отсутствии ходатайства или документов об имущественном положении истца (заявителя) уменьшить госпошлину при решении вопроса о принятии искового заявления.

Уменьшение госпошлины производится арбитражным судом до размера, определяемого по его усмотрению, исходя из сведений об имущественном положении плательщика, а также характера и количества исковых требований.

Государственная пошлина

Вопросы уплаты или взыскания государственной пошлины в арбитражном судопроизводстве регулируются Законом РФ от 5 декабря 1991 г. «О государственной пошлине» в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ и Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 105-ФЗ, АПК РФ (гл. 11), инструкцией Государственной налоговой службы РФ «О порядке применения Закона РФ «О государственной пошлине»» от 15 мая 1996 г. № 42. Имеются разъяснения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20 марта 1997 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине».

Доказательственная база

Все образцы прошения об отсрочке оплаты государственной пошлины в приложениях содержат перечень подтверждающих бумаг.

Помните! Организация, которая ссылается на свое сложное финансовое положение, к ходатайству обязана прикрепить следующие документы:

  • выписку из ИФНС, в которой содержатся сведения обо всех открытых счетах,
  • список банков, в которых юридическое лицо имеет счета, с указанием их полных названий и адресов. При наличии представительств и филиалов фирмы-истца указываются сведения и о них,
  • выписка из каждой кредитной организации, указанной выше, о состоянии счета. Важно, чтобы на них не было достаточных для оплаты государственной пошлины средств,
  • другие документы, способные подтвердить материальные трудности. Бухгалтерские документы позволят установить имеющиеся долги у предприятия. Справка от ФССП докажет начатое в отношении организации исполнительное производство,
  • другие доказательства отсутствия возможности внести оплату полностью в данный момент.

Гражданину, оказавшемуся в таком положении, также необходимо позаботиться о доказательственной базе своих слов. Финансовые трудности подтверждаются справками о размере пенсии, зарплаты или стипендии.

Требования к заявителю доказать попытки найти средства для платежа незаконны – такова позиция Пленума Высшего арбитражного суда.

Заявитель не обязан доказывать свои попытки найти средства для оплаты пошлины:

  • получение ссуды в банке,
  • продажа имеющегося имущества и пр.

Постановление суда об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судебная практика подтверждает, что ходатайство об отсрочке оплаты государственной пошлины не будет удовлетворено без серьезных оснований. При рассмотрении заявления в первую очередь оценивается достаточность указанных причин, а не правильность оформления – какие из них являются объективными, а какие – нет

Важно! Для получения рассрочки или отсрочки уплаты госпошлины заявителю необходимо сообщить о наличии одной их перечисленных ниже причин:

  • сложное материальное положение гражданина, не позволяющее заплатить всю сумму сразу,
  • возможность начала процедуры банкротства организации или гражданина в результате оплаты госпошлины единовременным платежом,
  • причиненный заявителю ущерб в результате действий непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы и пр.).

Бюджет субъекта РФ или страны не осуществляет перевод денег истцу по какой-либо причине, несмотря на имеющиеся основания для их получения.

Судья оценит все указанные в ходатайстве обстоятельства и вынесет одно из двух решений в отношении него: предоставить рассрочку или отсрочку платежа или отказать в ней.

Суды общей юрисдикции, основания и порядок отсрочки

Инициирование подачи ходатайства означает, что платеж будет сделан, но чуть позже, по истечении какого-то периода или после наступления энного события. Целесообразно запрашивать срок отсрочки до того момента, как суд вынесет решение.

В таком случае велика вероятность того, что в случае удовлетворения исковых требований, заявленных истцом, взыскание госпошлины в государственный бюджет может быть сделано с ответчика.

Заявление (ходатайство) об отсрочке проведения платежа за государственные услуги должно сопровождаться соответствующей документацией, подтверждающей тяжелое материальное положение истца – выписки из больничного листа, сведения о заработной плате, копии или оригиналы документов о скором получении дополнительного дохода, с помощью которого пошлина может быть оплачена целиком.

Главным условием предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины в суд общей юрисдикции будет тяжелое материальное положение истца, возникшее из-за:

  • Продолжительной болезни.
  • Временной или постоянной потери трудоспособности.
  • Вероятного банкротства физического лица или организации.
  • Ущерба, нанесенного гражданину стихийными бедствиями, техногенными катастрофами и прочими форс-мажорными ситуациями.
  • Низкого уровня заработной платы.

Например, по иску имущественного характера, где пошлина зависит так же от размера суммы, указанной в исковом заявлении, госпошлина составит 13000 рублей, а официально подтвержденная заработная плата истца – не более 15 000 рублей. Вполне вероятно, что судья в таком случае одобрит ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины.

Основаниями для предоставления рассрочки или отсрочки платежа не являются:

  1. Наличие несовершеннолетних детей на иждивении у истца.
  2. Долги и долговые обязательства, в том числе по кредитам, по которым имеются исполнительные листы или возбужденные исполнительные производства.
  3. Лишение постоянного заработка.
  4. Наличие у истца большого количества движимого и недвижимого имущества, ведение им индивидуальных строительных работ, владение ценными бумагами и акциями преуспевающих предприятий.
Читайте также:  Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям

Данные обстоятельства, несомненно, скажутся на уровне дохода истца, но не являются подтверждением его неплатежеспособности.

Основания для отсрочки или рассрочки госпошлины

Организации освобождаются от перечисления госпошлины при подаче исков:

  • о возмещении имущественного вреда;
  • об отсрочке исполнения решений или их пересмотре;
  • касающихся трудовых правоотношений;
  • при подаче исков объединениями инвалидов.

Физическим лицам могут предоставить освобождение от госпошлины в суд общей юрисдикции при подаче следующих исковых заявлений:

  • о взыскании заработной платы и иных требований, связанных с трудовыми отношениями;
  • о компенсации морального и материального вреда, нанесенного в результате совершения преступления;
  • о взыскании алиментов;
  • об усыновлении ребенка;
  • об обеспечении законных интересов и прав инвалидов;
  • о компенсации вреда, вызванного смертью кормильца.

Комментарий к Ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ

1. Взимание госпошлины производится в соответствии с Законом о государственной пошлине от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Госпошлина по всем делам, разрешаемым арбитражными судами в Российской Федерации, зачисляется в доход федерального бюджета.

Плательщиками госпошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее — граждане) и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Если за совершением одного и того же действия одновременно обратилось несколько лиц, государственную пошлину в полном размере уплачивает один из них или несколько в согласованных между ними долях.

Государственная пошлина предваряет подачу соответствующего заявления или жалобы. Исключения составляют случаи освобождения заявителя от ее уплаты, а также отсрочка или рассрочка в установленном порядке.

На основании ст. 6 ФЗ «О государственной пошлине» госпошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через банки (их филиалы). Прием государственной пошлины осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы.

Госпошлина в арбитраже. Как и сколько

Статья посвящена ответам на наиболее часто возникающие вопросы по уплате госпошлины при обращении в арбитражный суд.

Госпошлина может быть уплачена через представителя

С одной стороны, НК РФ устанавливает, что плательщик госпошлины обязан самостоятельно, т. е. от своего имени, уплатить её в бюджет. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена (п. 1, 3 и 8 ст. 45, ст. 333.17 НК РФ).

В то же время как граждане, так и организации вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей (ст. 59 АПК РФ). И НК РФ допускает ведение дел через представителей (п. 1 ст. 26 НК РФ).

Таким образом, госпошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого, если в платёжном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счёта представителя будет указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Госпошлина уплачена. У вас три года

Заявление (жалоба) может быть подано (подана) в арбитражный суд в течение трёх лет с момента уплаты государственной пошлины за его (её) подачу (подп. 2 п. 1, п. 3, 6 ст. 333.40 НК РФ).

Если при возврате заявления (жалобы) госпошлина не была возвращена плательщику, то сумма госпошлины может засчитываться в счёт уплаты госпошлины в связи с повторным предъявлением аналогичного или иного обращения в арбитражный суд при условиях, что:

  • не истекло три года со дня принятия соответствующего решения суда о возврате госпошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет;
  • к повторному обращению приложен подлинный документ об уплате госпошлины при наличии оснований для её возврата из бюджета в полном размере или копия документа об уплате госпошлины, заверенная судьёй, при наличии оснований для её частичного возврата из бюджета, копия судебного акта о возврате государственной пошлины, заверенная судьёй и содержащая гербовую печать арбитражного суда.

Льготы по уплате госпошлины при обращении в арбитражные суды

I.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:

1.

прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

2.

государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков;

3.

истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.

II.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1.

общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2.

истцы — инвалиды I и II группы.

III.

При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 млн. рублей.

В случае, если цена иска превышает 1 млн. рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей. (см. пункт 1 — «Размеры госпошлины при обращении в арбитражные суды»)

Заявление об обеспечении иска: готовим документ для арбитражного суда

И с такой работой может справиться только опытный специалист, превосходно ориентирующийся в законодательстве, процессуальных тонкостях и сложившейся гласной и не гласной судебной практикой.

Если да, то сколько? Просто в АПК там про уплату написано касательно третейского суда. Поэтому я и не понимаю, нужно ли платить? Мы подаем исковое заявление в Арбитражный суд вместе заявлением на обеспечение иска. Госпошлина по исковому заявлению составляет , а по заявлению на обеспечение иска согласно НК рублей. Подскажите пожалуйста, эти пошлины идут на 1 счет 2 разными квитанциями?

Однако подача жалобы на определение об обеспечении иска не приостанавливает исполнение этого определения.

ВАЖНО! Лицо, которое просит уменьшить или отсрочить уплату госпошлины, должно обосновать невозможность осуществить платеж в полном размере, т. е. показать свое критическое финансовое положение.

Гос пошлина за обеспечение иска в АС Ознакомился с практикой и суждениями на данную тему большинство считает, что положения НК РФ о госпошлине за обеспечительные меры (все) облагается пошлиной. За данное ходатайство не надо платить госпошлину. Не нужно, обеспечительные меры накладываются в рамках рассмотрения дела по письменному ходатайству истца. Заявление о применении обеспечительных мер в гражданском процессе пошлиной не облагается.

Кроме перечисленных мер, судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно несколько таких мер. Кем и в каком порядке подается заявление об обеспечительных мерах? Какие сведения указываются в заявлении?


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...