10 шаблонов, которые понадобятся бухгалтеру в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 шаблонов, которые понадобятся бухгалтеру в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует норма вычета НДС, заявлять которую безопасно. Рассчитывается она как процентное отношение суммы вычета к сумме начисленного НДС. Если полученный результат менее определенного порогового уровня, то такой вычет не вызовет вопросов.

Формирование пояснений по контрольным соотношениям

При необходимости представить пояснения не только по выявленным несоответствиям в разделах 8–12 налоговой декларации, но и по нарушениям контрольных соотношений показателей, откройте документ о представлении пояснений и перейдите на закладку КС, где с помощью кнопки Добавить внесите в графы:

  • Номер соотношения — номер контрольного соотношения из полученного Требования, соответствующий приложению к письму ФНС России от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@.
  • Пояснение расхождений по контрольному соотношению (1000 символов) — текстовую информацию, поясняющую возникшие расхождения:

Форма пояснений к декларации по НДС

До недавнего времени на требования по НДС можно было отвечать любым способом, например, явившись в инспекцию лично или направив поясняющие документы письмом. Теперь же все налогоплательщики, которые отчитываются по НДС в электронном виде (а это подавляющее большинство), обязаны направлять пояснения к декларации по НДС строго в электронной форме. Налоговая служба разработала специальный формат для такого пояснения, который носит обязательный характер. Если компания проигнорирует это правило и направит пояснение на бумаге, налоговый орган его не примет. В этом случае будет считаться, что пояснение не представлено. При нарушении формата электронного документа в его приеме будет отказано.

У пользователей популярных бухгалтерских программ сложностей с формой электронного пояснения быть не должно. Обмен данными с налоговым органом осуществляется через операторов электронного документооборота и интегрируется в учетную систему компании, например в 1С. Пояснение к декларации по НДС в этой программе формируется в разделе «Уточнение показателей декларации». В него можно попасть из раздела «Отчетность по налогу на добавленную стоимость». В других учетных системах логика примерно та же, хотя название разделов может отличаться.

Виды ошибок и их кодировка

Код 1 — это «разрыв» данных. Он присваивается, если нет возможности сопоставить тот или иной счет-фактуру с данными контрагента. Такая ситуация возникает, если указанный в декларации поставщик или покупатель вообще не отчитался по НДС или сдал «нулевую» форму. Также это код используется, если ошибки не позволяют сопоставить «входящий» и «исходящий» счет-фактуру (например, неверно указан ИНН контрагента).

«1» — это единственный код, относящийся к «внешним» несовпадениям, все остальные виды ошибок выявляются по самой декларации, без учета сведений от бизнес-партнеров налогоплательщика.

Код 2 используется при несовпадении данных книг покупок и продаж (разделы 8 и 9 декларации, а также приложения к ним). Такая ошибка может возникнуть, например, при зачете авансов.

Код 3 применяется, если выявлены расхождения между журналами выставленных и полученных счетов-фактур (разделы 10 и 11 декларации). Этот вид ошибки может появиться у налогоплательщика, который ведет посредническую деятельность.

Код 4 свидетельствует об ошибке в конкретной графе (например, об арифметической). При этом номер «подозрительной» графы будет указан в скобках после кода.

Код 5 говорит об ошибках в датировании счетов-фактур, перечисленных в разделах 8-12. Это может быть как отсутствие даты, так и ее несоответствие отчетному периоду.

Код 6 показывает, что вычет заявлен по счету-фактуре, выданному более трех лет назад.

Код 7 используется, если включенный в декларацию входящий счет-фактура выдан до государственной регистрации налогоплательщика.

Код 8 говорит о неверной кодировке операций в разделах 8-12. Проверить код операции можно в перечне, утвержденном приказом ФНС РФ от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@.

Код 9 свидетельствует об ошибке при аннулировании исходящего счета-фактуры (раздел 9 и приложение к нему). В этом случае отменяемый счет-фактура или отсутствует, или сумма по нему меньше, чем в записи об аннулировании.

Уточнёнка по НДС должна сдаваться строго в электронном виде и по той же форме, что и первичный отчёт. С 2015 года действует форма декларации, утверждённая указанным выше Приказом № ММВ-7-3/558@. Последние изменения в неё были внесены в связи с увеличением ставки налога и вступили в силу с начала 2019 года (Приказ ФНС от 28.12.2018 № СА-7-3/853@).

Подавать уточнёнку по НДС нужно в инспекцию по месту регистрации налогоплательщика. Правило действует и в том случае, если корректировка относится к прошлым периодам, в течение которых он обслуживался в другой ИФНС. В поля такой декларации, в которых требуется указать ОКТМО, нужно вписать код прежней инспекции.

Определённых сроков для направления в налоговый орган декларации по НДС законом не установлено. Но при выявлении ошибки, которая привела к занижению налога, будет разумно исправить её и сообщить об этом как можно скорее. Ведь как мы уже отметили, если налоговая инспекция обнаружит нарушение первой, последует штраф.

Уточнёнку по НДС к уменьшению имеет смысл подавать не далее, чем за три предшествующих года. Это связано с тем, что переплата по налогу может быть возвращена только за этот срок. Впрочем, иногда удаётся добиться возмещения налогов за более ранние периоды, но только через суд.

Если в рамках камеральной проверки инспекция затребовала пояснения, а налогоплательщик счёл необходимым вместо этого представить уточнённую декларацию, то ему следует уложиться в 5 рабочих дней. Именно столько отводится Налоговым кодексом (пункт 3 статьи 88) для того, чтобы направить ответ на требование ФНС.

Ответ на требование налоговой по НДС (образец)

Подавая в налоговую инспекцию декларацию по НДС, плательщик налогов должен быть готов к тому, что у проверяющих инспекторов могут возникнуть некоторые вопросы. Поэтому, все плательщики данного налога должны знать, как дать формализованный ответ на требование налоговой по НДС.

Законодательством установлено, что налоговики имеют право по итогам камеральной проверки отчетности по НДС, потребовать пояснение к этой отчетности. Такое право инспектора используют в таких случаях:

  • Не схождение в отчете контрольной информации;
  • В отчете выявлены ошибки;
  • Слишком большие вычеты;
  • Сведения из разной отчетной документации не сходятся.

Как подать реестр документов, подтверждающих льготу

Реестр документов подаётся в ответ на требование налоговой о представлении пояснений. Начиная с 23 ноября 2021 года, его можно направлять по ТКС, в электронном виде в формате xml (письмо ФНС России от 12.11.2020 № ЕА-4-15/18589).

Форма реестра рекомендована, но не обязательна. Подать пояснения можно в любом виде, но у электронного реестра по форме есть преимущество — только при его подаче налоговая потребует не все документы по льготе, а только часть. Если пояснения составлять не по форме или подать реестр в бумажном виде, документы придётся представлять в полном объёме.

Инспекция изучит информацию в представленном реестре и истребует документы, подтверждающие обоснованность налоговых льгот (ст. 93 НК РФ). С помощью системы АСК-НДС инспекция оценит уровень налогового риска организации. Именно от него зависит количество истребуемых документов — 5 % при низком уровне и до 40 % при высоком. На подачу документов отводится 10 рабочих дней со дня получения требования.

Есть ещё одно ограничение по списку документов — минимум 50 % от объема запрошенных документов должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены льготы.

Техническая ошибка в нумерации счета-фактуры поставщика

Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).

В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Как отсрочить представление пояснений

На представление пояснений или уточненной декларации по требованию у налогоплательщика в распоряжении пять рабочих дней. В отличие от требований на предоставление документов, отсрочка по представлению пояснений не предусмотрена (п.3 ст. 93, п.5 ст.93.1 НК РФ, приказ ФНС РФ от 25.01.2017 г. №ММВ-7-2/34@).

Однако компании могут в целом продлить на законных основаниях сроки для дачи пояснений к требованию. Напомним, что квитанцию о получении требования налоговиков, компания должна отправить в налоговую инспекцию в течение шести рабочих дней. А пятидневный срок для дачи пояснений начинает исчисляться с даты отправки квитанции в налоговую инспекцию о получении требований.

Определяем, что в декларации не так

Надо понять, что именно инспекция просит вас пояснить, и подготовить необходимые пояснения. Перечень операций, по которым у инспекции возникли вопросы, должен прилагаться к требованию .

Если у налоговиков возникли сомнения в отношении сведений из разделов 8-11 НДС-декларации, вы можете получить таблицу, в которой напротив каждой спорной операции будет указан код возможной ошибки (см. с. 52).

Помните, что на представление пояснений Налоговый кодекс отводит 5 рабочих дней . Подавать их имеет смысл, если вы не допустили ошибок либо эти ошибки не привели к занижению базы по НДС и/или недоплате налога.

Если же вы понимаете, что в результате допущенной ошибки оказалась занижена сумма НДС к уплате, можете не направлять в инспекцию пояснения. Однако в те же 5 рабочих дней надо направить в инспекцию уточненную НДС-декларацию в электронном виде через ТКС . Тогда камеральная проверка первоначальной декларации прекратится и инспекция начнет проверять вашу уточненку. Соответственно, трехмесячный срок, отпущенный на камеральную проверку, начнет течь заново.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Когда налоговая просит пояснения по представленному отчету по НДС

Условия, касающиеся дачи налоговикам пояснений к декларации по НДС, изложены в п. 3 ст. 88 НК РФ. После того как плательщик НДС представил в свою ИФНС декларацию, сотрудники налоговой в обязательном порядке проводят камеральную проверку документа. И если в ходе нее у них возникают вопросы, плательщику, подавшему декларацию, направляется запрос на разъяснение неясных налоговикам моментов.

Основные случаи, когда запрос на разъяснения по декларации точно будет направлен плательщику, такие:

  • если в декларации обнаружены ошибки (например, несоответствие контрольных значений);
  • если данные декларации не совпадают с информацией, имеющейся у налогового органа по данному плательщику (например, у налоговиков есть данные встречных проверок с контрагентами плательщика, по которым выходит одна сумма оборотов, а в представленном плательщиком расчете указана другая);
  • по итогам представленной декларации получается сумма НДС к вычету (возврату) из бюджета;
  • при подаче уточненной декларации уточненная сумма НДС к уплате в бюджет меньше, чем была в исходном расчете.

Возможны и другие варианты, кроме перечисленных. Однако все они объединены в логические группы, которым присвоен определенный код.

Рубрика “Вопрос – ответ”

Вопрос №1. ООО «Сателлит» получило требование по пояснению ошибок, которые привели к занижению налоговой базы НДС. После сверки документов и перерасчетов, проведенных «Сателлитом», наличие ошибки подтвердилось, то есть фирма действительно занизила сумму налога к оплате. Каким образом «Сателлиту» необходимо откорректировать сумму налога? Как правильно составить ответ на требование?

В данном случае «Сателлиту» необходимо подать уточненную налоговую декларацию с указанием корректной суммы налога к оплате. Пояснение на требование предоставлять не нужно. Срок подачи «уточненки» – 5 дней с момента отправки квитанции о приеме требования.

Вопрос №2. В ходе проверки ФНС выявлены расхождения между данными декларации ООО «Курс» с информацией, указанной контрагентом. 12.07.17 «Курсу» направлено требование. В ходе изучения документов бухгалтером «Курса» выявлено, что счет-фактура, указанная в декларации контрагента, «Курсом» фактически выставлена не была (операция отсутствует). Как бухгалтеру «Курса» правильно составить ответ на требование?

Факт неподтвержденной сделки необходимо отразить в таблице, форма которой утверждена приказом ФНС (ММВ-7-2/189 от 08.05.15). В таблице следует указать сумму операции, которая не подтверждается, данные контрагента (ИНН), дату и номер счета-фактуры.

Как снизить риск получения требований по НДС?

Как видим, современные технологии помогают инспекторам выявлять любые ошибки в отчетах практически молниеносно. Но они же приходят на помощь и самим налогоплательщикам, давая возможность выявить ошибки еще до формирования декларации. Первым таким инструментом является внедрение электронного документооборота. Чем меньше ручной работы по составлению документов, тем ниже вероятность того, что будет допущена ошибка из-за человеческого фактора. Кроме того, наладив обмен со своими поставщиками счетами-фактурами в электронном формате, компания обезопасит себя от возможных расхождений.

Еще один мощный инструмент, который поможет избежать несоответствия данных с контрагентами, — всевозможные сервисы по сверке счетов-фактур. Компании и предприниматели загружают туда свои данные и сверяются с контрагентами еще до отправки декларации по НДС. Сложность в том, что таким образом можно свериться лишь с теми компаниями и ИП, которые являются пользователями того же сервиса. Упрощенный вариант такой сверки есть на сайте налоговой службы.

НДС является одним из основных налогов, формирующих доход российского бюджета. Поэтому вопросам его администрирования уделяется большое внимание. В последнее время контроль в этой сфере ужесточился, что связано со сведением программного комплекса ФНС для проверки деклараций по НДС. За год своей работы он выявляет порядка 3 млн расхождений в отчетах. Это значит, что налогоплательщикам ежегодно направляются миллионы требований пояснить декларацию по НДС. И в целом в их получении нет ничего страшного. Главное — отреагировать на вопросы ИФНС правильно и своевременно.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Образец искового заявления о возврате денежных средств


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...