Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Госслужащие не вправе принимать кадровые решения в отношении близких родственников. Однако чиновница, работавшая в отделе кадров госоргана, в полномочия которой входил прием сведений о доходах работников, приняла их от коллеги — бывшего мужа и не сочла эту ситуацию конфликтом интересов, поскольку формально бывшие супруги родственниками не являются.

Примеры и способы решения

Встречающиеся примеры конфликта интересов на государственной службе различаются в зависимости от конкретных функций служащего.

Теоретическая ситуация

Возможные последствия

Выполнение функций и надзорной деятельности в отношении родственников.

  • увольнение в связи с утратой доверия;
  • увольнение за несоблюдение ограничений по должности.

Нахождение родственников в служебной зависимости, назначение их на должности, выплата вознаграждений.

  • выговор — госслужащему;
  • увольнение — родственнику.

Осуществление функций в отношении организации, перед которыми лицо или его близкий имеет имущественные обязательства (долги, аренда)

  • отстранение до снятия имущественных обязательств (возврат долга, расторжение аренды);
  • отстранение от исполнения должностных обязанностей.

Госслужащий осуществляет функции в отношении организации, где работал до поступления на должность или ведет переговоры о будущем трудоустройстве

  • оценивается возможность спора;
  • отстранение от выполнения служебных обязанностей.

При выявлении нарушений для их устранения госслужащий рекомендует конкретную компанию. Хуже, если учредителем этой компании является он сам или его близкий, родственник

  • выговор;
  • увольнение.

При этом оцениваются обстоятельства дела: сколько компаний рекомендовал служащий, настаивал ли на конкретных наименованиях и услугах, имел ли личную выгоду при обращении клиента в компанию, какими целями руководствовался.

Использование служебной информации в корыстных целях

  • проведение служебной проверки и назначение административного и уголовного наказания.

Наказание зависит от способа и цели использования информации, от законности ее получения.

Способы урегулирования

Методы, позволяющие выявить и устранить конфликты, также общие и предполагают условное деление на группы. Это распространяется и на государственную гражданскую службу.

Способы урегулирования возникающих разногласий:

  • Превенция. Речь идет о предупреждении проблем. Для этого и нужно иметь представление о возможных противоречащих ситуациях. Например, госслужащий отказался от членства в аттестационной комиссии, перед которой предстает его родственник. Такой метод самый эффективный.
  • Прозрачность. Должностное лицо не должно скрывать информацию о своих счетах, вкладах, имуществе.
  • Мониторинг со стороны органов власти. Здесь предусмотрены проверки, надзор за работой госслужащих антикоррупционных и коллегиальных органов.
  • Добровольное разрешение. Служащий может самостоятельно проявить инициативу, указать на разногласия, найти способы его решения и так далее.

При должном подходе к работе у госслужащего не будет проблем, даже при угрозе возникновения тех или иных служебных разногласий.

Общий порядок разрешения

Чтобы понять принцип, по которому действуют госорганы, разрешая разногласия, достаточно обратиться к положениям действующего закона.

Для устранения конфликта следует помнить, что:

  • должностное лицо обязано принимать меры по устранению проблемы, это не его право, и проигнорировать конфликт для служащего недопустимо;
  • обязательно осуществляется уведомление работодателя в установленном порядке о том, что возникли противоречия интересов, что также рассматривается, как обязанность, а не его право;
  • отстранение служащего от работы или даже должности на время путем вынесения распоряжения. Кроме того, лицо самостоятельно может сделать отвод, что также подтверждается соответствующих документов, подписывается работодателем.

Кроме того, лицу достаточно сообщить о споре и самостоятельно принять меры, устраняя его. Таким образом, порядок предусматривает отстранение лица от конкретной работы, независимо, от его желания.

Если говорить о государственной службе, особенно о возникновении споров в ее среде, объясняется это признаками такой работы, а именно специфическим статусом работников органов власти. Закон предусматривает массу ограничений для чиновников, служащих и так далее. Отсюда и формируется большинство спорных ситуаций. Следовательно, чем больше ограничений, тем большая вероятность развития тех или иных разногласий.

Еще одна особенность рассматриваемых ситуаций – это определение таковых. Речь идет о заинтересованности госслужащих, носящей личный характер, что возможно установить в половине из всех возможных проблемных ситуациях. Пример – получение денег должностным лицом, которое достигается посредством использования служебного положения.

Читайте также:  Фото и виды заборов из профнастила для частного дома

Отсюда можно сделать вывод о том, что установить разногласия на государственной службе можно только определив характер полномочий должностного лица. А также доказав наличие личной заинтересованности.

О конфликте интересов и предвзятости в деятельности государственной власти идет речь в ситуации, когда должностное лицо, принимающие решения или участвующее в принятии решения, обладает особой заинтересованностью в способах рассмотрения этого дела, разрешении ситуации особых образом. Предвзятость означает, что он действует в собственных интересах, интересах близкого или третьего лица, которые, как правило, находятся в оппозиции по отношению к общественным интересам. Конфликт интересов имеет место, когда в игру вступает хотя бы теоретическая возможность того, что забота о личных интересах преобладает над заботой об общественных (потенциальный конфликт интересов на государственной и муниципальной службе).

Конфликт данного рода может принимать различные формы. В тяжелой форме это взяточничество, то есть коррупция. Изменения, которые происходят в современных демократических государствах, проявляются в том, что чаще встречается уже не взяточничество, а скорее конфликт интересов на государственной и муниципальной службе.

Всегда есть место для конфликта на государственной службе. Это возникает неконтролируемо и постоянно. Но определить основные причины всё же можно. К ним относят:

  • пренебрежение нормами действующего законодательства;
  • любое нарушение запретов и отдельных ограничений, которые прописаны в законах, особенно в Законе «О противодействии коррупции»;
  • несоблюдение законных интересов и прав граждан, отдельных организаций и государства при исполнении своих должностных обязанностей;
  • обычное невыполнение своих обязанностей или нарочно исковерканное их выполнение;
  • нарушение норм поведения, которые должен соблюдать каждый гражданский служащий.

Подобное явление имеет место в нашей жизни довольно часто. Скрыть конфликт интересов или оперативно исчерпать его просто невозможно. Именно поэтому в России появился федеральный закон, который носит название «О противодействии коррупции». Этот документ трактует понятие «конфликт интересов» как ситуацию, при которой существует косвенная или прямая личная заинтересованность муниципального или государственного служащего. При этом она способна оказать или уже оказывает влияние на исполнение им служебных обязанностей. Как правило, примеры конфликта интересов на государственной и гражданской службе касаются получения материальной выгоды сотрудников не только для себя, но и для тех третьих лиц, с которыми существует связь в виде финансовых обязательств.

Уведомление о конфликте

Порядок уведомления о выявленном конфликте также регулируется действующим законодательством. При сообщении работодателю о разногласиях нужно руководствоваться соответствующим ФЗ, а также утвержденным порядком в конкретном органе власти или организации.

Предусматривается конкретный образец уведомления, в котором изменятся только место работы, характер конфликта, иные индивидуальные аспекты ситуации. При этом нужно соблюсти структуру документа:

  • Шапка. Здесь обозначается, кому, от кого поступает уведомление. Нередко в конкретных органах власти, иных организациях предусматривает специальный бланк уведомлений.
  • Основная часть. Сюда включается отсылка на статьи федерального закона, а также характер недопонимания, предпринятые служащим меры и так далее.
  • Заключение. Не нужно указывать никаких просьб или требований. В завершение достаточно подписать документ, проставить дату. Также будет обозначено, когда документ был получен и зарегистрирован.

Уведомление служит вариантом докладной. Если проблема выявляется путем проверок, то госслужащий теряет возможность самостоятельно решить проблему, здесь к нему могут применять меры воздействия.

Живя в мире людей, человек не раз сталкивается с тем, что ему предлагается отречься от собственных верований и присоединиться к чужому мнению. Чтобы получить от кого-либо помощь, нужно подумать над тем, как потом отблагодарить помогающего. Чтобы с кем-то состоять в отношениях, нужно думать не только о себе, но и о другом человеке. Это все правильно, поскольку никто не готов быть жертвой или рабом. Но вместе с тем не нужно и самим забывать о собственных потребностях. Можно сказать, что в любых отношениях не нужно впадать в крайности – заботиться только о себе или заботиться об интересах другого. О каких бы отношениях ни шла речь, важно балансировать на грани, где соблюдаются ваши интересы и интересы вашего партнера практически в равных пропорциях.

В первую очередь нужно заботиться о своих интересах. Обращаясь за помощью и получая ее, необходимо понимать, соблюдает эта помощь ваши интересы или мешает им, ущемляет, ограничивает. Не нужно подстраиваться под других, ущемляя свои интересы. Иначе вы будете действовать, исходя из чужих интересов.

Читайте также:  Входит ли балкон в общую площадь квартиры?

Все люди помогают друг другу. Более того, в славянском народе прославлен культ помощи другому человеку: не помоги себе, но обязательно помоги другому. Но как бы вы ни поступали, главное другое – это соблюдение собственных интересов. Помогая самим или принимая помощь от других, важно в первую очередь заботиться о соблюдении собственных интересов. Вам не нужна будет та помощь, которая лишь ухудшила вашу жизнь. Поэтому следите за тем, чтобы даваемая или получаемая вами помощь в первую очередь учитывала ваши интересы, а потом уже интересы других людей.

Заботьтесь о своих интересах в первую очередь. А если вам кто-то помогает или взаимодействует с вами, следите за тем, чтобы ваши интересы соблюдались. Если люди будут чуточку эгоистичнее в собственных интересах, тогда они станут более счастливыми, нежели являются сейчас. Ведь идея о том, что помогая другим, вы помогаете себе, не оправдана. Из 10 человек, которым вы помогли, лишь половина могут ответить вам взаимностью, если повезет. Поэтому не будьте жертвенными рабами. Лучше в первую очередь помогите себе, тогда вы станете более счастливым человеком, нежели были, пока ущемляли собственные интересы ради интересов других людей.

Заботясь о своих желаниях, предлагается просто не отрекаться от них. Помните о том, что вы должны достигать своих целей и следовать за своими интересами. Это важно при решении любого конфликта. Никогда не отказывайтесь от того, что важно. Решайте конфликты с другими людьми или сами с собой так, чтобы ваши интересы хоть частично, но удовлетворялись.

Как предотвратить и разрешить конфликт

Примеры конфликтных ситуаций их описание и решение
Существуют способы предотвращения и разрешения конфликта интересов. Их довольно много, все они подкреплены законами Российской Федерации. Человек, который знает о конфликте интересов, но не имеет возможности урегулировать данную ситуацию, вместе с тем не сообщает о нем высшему руководству, тоже несет ответственность, иногда даже не только административную. Не существует таких ситуаций, способных регулироваться самостоятельно.

В первую очередь, следует понимать, что, несмотря на четкий механизм действий в процессе регулирования конфликтов, поведение участников данной ситуации не всегда предсказуемо. Поэтому часто возникают внештатные ситуации, в которых рекомендуется разбираться профессионалам, как на юридическом, так и на политическом поприще:

  • Самой первой мерой по предотвращению конфликта является полная прозрачность сделки. Должно быть ясно, где происходила закупка товаров, какова их себестоимость, какие ресурсы были потрачены на выполнение тех или иных работ, с какими фирмами проводилось сотрудничество, и нет ли среди них налоговых «ям» и т.д.
  • Должен проводиться постоянный анализ организации. Его может делать специально нанятый сотрудник, а может им заниматься непосредственно руководитель предприятия.
  • Рекомендуется контролировать процесс принятия на работу наемных служащих, чтобы среди них не было людей, состоящих в близких родственных отношениях.
  • Ввести в нормативные документы предприятия запрет на получение подарков, финансовой помощи и других различных благ.
  • На предприятии обязательно должен быть составлен Кодекс этики, с которым следует ознакомить всех сотрудников.
  • Если при заключении договора или возникновении спорной ситуации присутствуют лица, относящиеся предвзято к происходящему, их необходимо отстранить на время решения конфликта.
  • Госслужащий не должен содержать все активы предприятия.

При возникновении подозрений или явном существовании риска служащий обязан уведомить руководителя или его заместителя в письменной форме. По ст. 11 закона № 273, существуют такие способы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе:

  • изменение служебного положения лица;
  • самоотвод служащего от исполнения обязанностей;
  • отвод служащего;
  • отказ от выгоды;
  • передать ценные бумаги в доверительное управление.

За несообщение сведений о возможном или реальном конфликте интересов на государственной службе закон предписывает дисциплинарное наказание:

  • увольнение;
  • предупреждение;
  • выговор;
  • замечание.

Если речь идет об иной работе с оплатой

Ситуация: Служащий или же его родственники занимаются осуществлением оплачиваемых действий по договору касаемо организации, в которой служащий выполняет управленческие функции.

Решение: Первый шаг в этом случае остается неизменным – потребуется уведомить о заинтересованности нанимателя и собственное начальство, а также написать отказ от выполнения работы. Если же там работают родственники, достаточно уведомления. При этом отсутствие действий по урегулированию конфликта интересов влечет отстранение данного служащего от работы.

То же самое будет касаться ситуаций, в которых заинтересованная сторона осуществляет выполнение платных услуг в отношении организации, где госслужащий выполняет управленческие функции.

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: меры для предотвращения и возможности его урегулирования

Находясь на муниципальной службе к лицу, предъявляются определенные требования к его служебному поведению, а также надлежащему исполнению должностных обязанностей.

Встречается ситуация, согласно которой у служащего возникает личный интерес при исполнении своих должностных обязанностей, то есть он исполняет их не в интересах муниципального образования или населения, а в своих личных корыстных интересах.

Данные обстоятельства принято именовать конфликтом интересов. Последствием конфликта интересов может быть противоправное деяние со стороны служащего, причиняющее вред интересам государства, региона, муниципалитета или населению в целом.

Поэтому в законодательстве предусмотрены меры для предотвращения ненадлежащего поведения лица, занимающего муниципальную должность.

Заинтересованность личного характера служащего может выражаться в получении им дополнительного дохода, помимо денежного довольствия, выплачиваемого из средств местного бюджета.

Служащий может получить доход, как в денежном выражении, так и в натуральной форме, например, в виде вещи, имущества, услуг, награждений. Однако служащие во избежание конфликтных ситуаций по службе, часто получают указанный доход на имя своих родных и близких.

Для этого случая имеется указание, что личная заинтересованность распространяется не только на самого служащего, но и его близких родственников (родителей, супругов, детей, братьев, сестер).

Чтобы проверить дополнительный доход служащего помимо официального, служащий обязан ежегодно подавать декларацию о доходах, где он и его родственники указывают все свое движимое и недвижимое имущество, а также денежные средства, заработанные за год.

Какие могут возникать типовые ситуации, представляющие собой конфликт интересов?

По закону госслужащий обязан в письменном виде уведомить свое непосредственное начальство и представителей тех лиц, которым оказываются услуги, о ситуациях, имеющих потенциальную возможность возникновения КИ. Степень личной заинтересованности остается полностью на совести служащего, он же несет все последствия юридического характера.

Если же госслужащий, участвующий в ситуации конфликта интересов, не предпринимает никаких мер, чтобы бороться с ним, не предотвращая конфликтную ситуацию, то это правонарушение. В качестве наказания может последовать ряд мер, в том числе увольнение служащего с госслужбы.

Важно! Если имело место нарушение дисциплинарного характера либо же административное правонарушение, то по месту работы проводится инициированная руководством служебная проверка, после чего назначается взыскание. Помимо этого, сведения о нарушении могут переданы в органы правопорядка.

Что должен сделать HR при обнаружении конфликта интересов: пошаговый алгоритм

Руководитель, который обнаружил проблему, должен незамедлительно принять меры, чтобы в последующем не допустить конфликта интересов. Придерживайтесь пошагового алгоритма, если впервые столкнулись с подобным и не знаете, как действовать в данной ситуации.

Шаг 1. Проведите расследование

Прежде чем наказывать работника, спровоцировавшего конфликт интересов, постарайтесь узнать причины, которые побудили его поступить так. Учитывайте, что иногда сотрудниками манипулируют лидеры организации: они заставляют подчиненных действовать в чужих интересах.

Шаг 2. Проинформируйте работодателя

Известите нанимателя или вышестоящего руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его появления.

Шаг №3. Разработайте план действий

Если работодатель не дал указаний, как поступить с сотрудником, который создал ситуацию, разработайте план действий самостоятельно и согласуйте его с нанимателем.

Шаг №4. Примите меры

В государственных организациях предотвратить или урегулировать конфликт интересов можно, изменив положение служебного или должностного лица, вплоть до того, что вы полностью отстраните его от обязанностей. В частных компаниях наказание подбирают индивидуально. Это может быть выговор, понижение в должности, невыплата переменной части заработной платы или увольнение. При выборе наказания, опирайтесь на причиненный ущерб. Учитывайте требования закона, если решили принять радикальные меры относительно сотрудника, спровоцировавшего конфликт интересов.


Эксперты «Системы Кадры» подскажут, в каких случаях можно прекратить трудовые отношения с работником
Шаг №5. Проинформируйте о результатах нанимателя

Отчитайтесь перед руководителем о результатах проделанной работы, принятых мерах. Если сотрудника уволили, согласуйте с нанимателем кандидатуру, которую можно переместить на свободную должность из кадрового резерва

. Приступите к поиску нового специалиста, если нет достойного претендента.

Важно!

Если в результате принятия неверных решений компания понесла серьезные убытки, попросите работника компенсировать их. Объясните ему, что добровольное урегулирование конфликта интересов — лучший вариант для обеих сторон. В случае его отказа обратитесь за помощью в правоохранительные органы, инициируйте судебное разбирательство.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...