Психиатрическое освидетельствование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психиатрическое освидетельствование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рассмотрев, дают ли инвалидность ребенку при аутизме, нужно изучить виды и размеры финансовой помощи таким семьям от государства. Если несовершеннолетний относится к первой группе, его семье полагается ежемесячная выплата в размере 10 376 рублей и дополнительно 5 500 тысяч родителям за осуществление ухода. Если ребенка воспитывает постороннее лицо, второй тип выплаты увеличивается до 1 200 рублей.

Материальная помощь при оформлении инвалидности аутисту

Инвалидам второй группы платят ежемесячно 8 647 рублей плюс вышерассмотренная выплата за осуществление ухода за ребенком.

Региональное законодательство может предусматривать иные выплаты детям-аутистам и их родителям. Их наличие необходимо уточнять в отделении социальной защиты.

Критерии установления 1, 2 и 3 группы инвалидности

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Известны следующие критерии присвоения первой группы инвалидности, которые выражаются в неспособности осуществления человеком таких действий:

  • самообслуживание, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе;
  • самостоятельное передвижение;
  • дезориентация и нуждаемость в постоянной посторонней помощи и присмотре других лиц;
  • общение;
  • контролировать свое поведение в обществе;
  • способность освоения элементарных навыков и умений;
  • способность выполнения элементарной трудовой деятельности при помощи иных лиц.

II группа инвалидности устанавливается гражданам с ограниченными способностями. Необходимость социальной защиты устанавливается при наличии таких критериев, которые выражаются в способности человека выполнять определенную жизнедеятельность с частичной помощью других лиц:

  • самообслуживание;
  • самостоятельное передвижение в пространстве;
  • ориентация в пространстве;
  • общение с людьми;
  • обучение и получение образования.

Также одним из важных критериев присвоения II группы инвалидности является способность гражданина к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях при использовании специальной техники и оборудования.

Постановлением Правительства РФ № 339 от 29.03.2018г. установлены такие критерии для определения 3 группы инвалидности в 2018 году:

  • способность к самообслуживанию при более длительном отведении времени на выполнение таких действий, дробность его выполнения, применение вспомогательных средств;
  • способность к самостоятельному передвижению при более длительной трате времени и сокращении расстояния с использованием вспомогательной техники;
  • способность самостоятельно ориентироваться только в знакомой обстановке;
  • способность к общению со снижением темпа и объема передачи и получения информации от собеседника;
  • периодическая потеря способности к самоконтролю над поведением в сложных жизненных ситуациях;
  • способность к обучению и получению образования в рамках федеральных образовательных стандартов в специально созданных условиях для людей с ограниченными возможностями;
  • способность к осуществлению трудовой деятельности в обычных условиях труда после снижения квалификации, тяжести, напряженности работы и уменьшения ее объема.

Лечение, используемое в 60-х и 70-х годах, состояло из приема ЛСД, применения электрического тока и жесткого контроля поведения больного, которое часто включало боль и наказания. Только в 80-х и 90-х годах врачи начали внедрять более современные методы лечения детей с аутизмом, такие как поведенческая терапия с упором на положительное подкрепление и обучение под постоянным контролем [9].

Сегодня лечение может включать в себя как психотерапию, так и медикаментозное лечение. Многие люди с аутизмом имеют дополнительные симптомы, такие, как нарушение сна, судороги и проблемы с ЖКТ. Лечение этих симптомов может улучшить внимание пациентов, их обучение и связанное с этим поведение. Некоторые лекарства, используемые для других состояний, помогают с определенными симптомами: антипсихотики (рисперидон и арипипразол), антидепрессанты, стимуляторы, противосудорожные препараты [37]. Сейчас рисперидон и арипипразол являются единственными лекарствами, одобренными FDA (Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, США) для симптомов, связанных с расстройствами аутистического спектра, с учетом раздражительности, часто наблюдаемой при этом диагнозе. Дети и подростки с расстройством аутистического спектра, по-видимому, более восприимчивы к побочным эффектам при использовании лекарств, поэтому рекомендуется использование небольших доз [38].

Среди немедикаментозного лечения в настоящее время используют прикладной анализ поведения, когнитивно-поведенческую терапию, обучение социальным навыкам, сенсорную интеграционную терапию, трудотерапию, логопедию [35].

Дети с расстройствами аутистического спектра могут иметь и сильные стороны. Их уникальные взгляды на мир дают возможность другим людям увидеть мир с другой стороны, дети с РАС могут вырасти в талантливых и успешных людей, которые сделают замечательные открытия для улучшения нашего мира. Новые исследования в области диагностики и лечения «детей дождя» дают этим необычным детям надежду на более успешную социальную адаптацию и даже выздоровление.

Условия проведения освидетельствования в амбулаторной практике

Цель психиатрического освидетельствования — определить, страдает ли пациент расстройством психики и нужна ли ему психиатрическая помощь, а если нужна, то в каком виде. При добровольном согласии пациента психиатрическое освидетельствование проводится в следующих случаях:

  • по личной инициативе граждан;
  • пациентам в возрасте до 15 лет или пациентам с наркоманией в возрасте до 16 лет — при добровольном согласии одного из родителей или других лиц, которые представляют интересы пациента;
  • лицам, признанным недееспособными в законном порядке (если такое лице не может дать осознанное добровольное согласие) — при согласии их представителя;
  • при возражении одного из родителей, отсутствии родителей или законных представителей пациента психиатрическое освидетельствование производится по решению органов опеки.
Читайте также:  Как присваивается номер нежилого помещения при кадастровом учете?

Если пациент совершает действия, которые вызывают подозрение на наличие у него психического расстройства, то для проведения такого освидетельствования не требуется согласие ни самого пациента, ни его представителя. Оно проводится в стационарных условиях в следующих случаях:

  • действия или поступки, которые представляют опасность для окружающих;
  • неспособность пациента удовлетворять свои жизненные потребности без помощи посторонних (беспомощность);
  • опасность того, что пациент, оставленный без психиатрической помощи, может нанести вред своему здоровью;
  • опасность того, что без медицинской помощи психическое состояние пациента начнет ухудшаться.

Чаще всего аутизм удаётся диагностировать к трём годам жизни ребёнка. Некоторые признаки отклонения удаётся рассмотреть ещё до года. При наличии предрасположенности, специалист может определить наличие патологии в 3 месяца. У мальчиков данная патология обнаруживается чаще, чем у девочек. Позже будут более подробно рассмотрены признаки проявления аутизма для разных возрастных категорий.

Признаки и симптомы аутизма индивидуальны для каждого случая. Аутист не отличает одушевленные предметы от неодушевленных, он не способен воспринимать отдельно стоящего человека, как одно целое. Человек для него – это набор несвязных элементов (глаза, уши, нос, руки и другие части тела).

У такого малыша нарушено восприятие сигналов, которое развито у здоровых людей: на сильные сигналы он реагирует слабо, на слабые, наоборот, очень бурно. Например, если его позвать громким голосом, он не обратит внимания, а если позвать тихо и даже шёпотом, это может взволновать его.

Проблема определения аутизма заключается в том, что нежелание контактировать, смотреть в глаза и тягу к одиночеству, родители склонны списывать на особенности характера или избалованность и обращаются к специалистам, когда время уже упущено.

В США опрос на определение признаков аутизма проводится для всех родителей детей возраста 1,5 лет. Им предлагают ответить на 15 простых вопросов, которые дают определённую характеристику: нравится ли малышу играть, нравится ли ему, когда его берут на руки, тянется ли он к контакту с другими детьми, смотрит ли он людям в глаза. При ответе «нет» на большую часть подобных вопросов, назначают дальнейшее обследование..

Диагностика аутизма – это комплекс мероприятий, направленных на выявление вида заболевания, а также на исключение других диагнозов, которые часто путают с аутизмом (синдром гиперактивности и дефицита внимания, тугоухость или шизофрения).

Первую своего рода диагностику проводят родители. Если они замечают, что странности в поведении малыша происходят систематически, они обращаются к специалисту (или группе специалистов), которые проводят диагностику. Нелишним будет подготовиться к встрече со специалистами и показать им фото и видео, на которых записано поведение ребёнка.

Врач сможет подтвердить или опровергнуть диагноз, в первую очередь наблюдая за малышом со стороны в его привычной среде. Для оценки поведения у него имеется несколько шкал и опросников. Одна из ступеней проверки предусматривает интервью с родителями.

Проводится также проверка на эпилепсию и на присутствие повреждений головного мозга.

В наши дни аутизм диагностируется гораздо чаще, что связано с выработкой более точного механизма выявления его признаков.

Размер льгот для ребенка инвалида

Когда статус ребенка-инвалида подтвержден, то рекомендуем не затягивать с подачей документов на получение льгот. Вот их примерный перечень:

  1. Медицинская помощь. Бесплатная реабилитация и оснащение всем необходимым, согласно перечню №2347-р от 30.12.2005. В этом списке такие важные и дорогостоящие нужности, как инвалидная коляска, слуховой аппарат, бесплатное обеспечение лекарствами.
  2. Льготы на транспорт. Не взимается плата за пользование городским транспортом, также у лица, сопровождающего ребенка. Пятидесятипроцентная скидка на авиабилеты, билеты РЖД. Не взимается плата за билеты при поездке к месту лечения (не чаще раза в год), также у сопровождающего лица.
  3. Жилье. Первоочередное обеспечение жильем сирот по наступлению совершеннолетия, если человек может себя обслуживать самостоятельно, согласно индивидуальной программе инвалида.
  4. Образование. Внеконкурсное зачисление в ВУЗы, техникумы и т. д.
  5. Санаторно-курортное лечение. Лагеря для деток от семи до пятнадцати лет. Санаторий для деток от четырех до четырнадцати лет. Базы отдыха для малообеспеченных семей. Путевки предоставляются безвозмездно или с пятидесятипроцентной скидкой.

Причины развития заболевания, возникновения аутизма

Какие основные причины появления, возникновения и развития аутизма? Современные ученые последние десятилетия активно занимаются изучением проблемы аутизма и разрабатывают различные теории возникновения болезни. Причиной является комплекс нарушений генетического, нейронального и когнитивного направления. Большое значение имеют органические заболевания головного мозга, генные мутации, экспрессия генов, взаимодействия генов, хромосомные аберрации, дупликации геномов, делеции, нарушения синаптической активности. Огромное значение имеет действие тератогенных факторов в первые 8 недель беременности матери малыша. Доказано, что возникновению расстройств аутистического спектра и искаженному развитию способствуют неблагоприятная экологическая обстановка в регионе проживания родителей, инфекции, употребление наркотиков, алкогольных напитков и лекарственных препаратов матерью во время беременности, внутриутробная гипоксия. Вакцинация маленьких детей также может спровоцировать развитие симптомов аутизма. Достоверно известно, что провоцируют возникновение патологии аутистического спектра врожденная краснуха, церебральный липидоз, детские спазмы, туберозный склероз, фрагильность X-хромосомы человека.

Классификация аутизма

В настоящее время группа первазивных расстройств развития включает в себя аутизм. Синдром Ретта, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство имеют много сходных черт и признаков. Если у одного пациента присутствуют различные симптомы и признаки, то в этом случае ставится диагноз PDD-NOS, то есть неуточненное глубокое нарушение развития. Врачи неврологи и рефлексотерапевты, нейропсихологи часто ставят диагнозы: аутистическое расстройство, аутистическое поведение, аутистические черты характера, аутистическое расстройство личности. При аутизме детям часто ставят диагноз «ранний детский аутизм» (РДА). Есть и дифференциальные различия внутри группы расстройств аутистического спектра.

Читайте также:  Процедура оформления наследства

По функциональной активности головного мозга врачи выделяют низкофункциональный, среднефункциональный, высокофункциональный аутизм. Самые тяжелые функциональные нарушения наблюдаются при низкофункциональном типе.

Выделяют несиндромальный и синдромальный аутизм. При ярко выраженной тяжелой умственной отсталости наблюдается синдромальный аутизм.

Выделяется прогрессивный и регрессивный аутизм. При регрессивном типе малыш социальные навыки чаще теряет в возрасте от 1 года 3 месяцев до 3 лет.

По типу: аутизм 1 типа, 2 типа.

По возрасту пациента: аутизм у детей (детский), у подростков (подростковый), у взрослых (взрослый).

По степени тяжести: 1, 2, 3, 4, 5 степень. Легкий, средней степени тяжести, тяжелый.

Аутизм: симптомы, признаки и проявления

Общие симптомы характерны для данного диагноза.

Нарушения социального общения с другими людьми.

1. Нарушения когнитивной сферы.

2. Первичный дефицит аффективности.

3. Сложность завязывания и поддержания дружеских отношений.

4. Отсутствие нормального общения со сверстниками.

5. Мало улыбаются.

6. Плохо фиксируют взгляд на глазах собеседника.

7. Не откликаются или плохо откликаются на свое имя.

8. Не проявляются эмоции.

9. Не приближаются к другим людям.

10. Не имитируют поведение другого человека.

11. Отсутствие привязанности к конкретному человеку.

12. Агрессивность.

13. Плаксивость.

14. Трудность понимания собеседника.

15. Гнев.

16. Уничтожение игрушек, вещей.

17. Плохое развитие речи.

18. Уменьшенный словарный запас.

19. Не делятся переживаниями.

20. Не обращаются с просьбами.

21. Аутоагрессия – агрессивные действия по отношение к самому себе.

22. Психозы.

23. Однообразие поведения.

24. Моторные стереотипии.

25. Узкая направленность интереса.

26. Насильственные преступления.

27. Слабое внимание.

28. Компульсивное поведение.

29. Слабое воображение.

30. Припадки.

31. Плохая недостаточная обучаемость.

32. Сложности в освоении речи, чтения, письма.

33. Стереотипные движения. Аутисты любят сильно размахивать руками, ногами, качать головой, телом.

34. Ритуальные действия. Повторение действий в строго определенном порядке. Выход из состояния равновесия, истерики, плач при любом нарушении стандартного плана действий.

35. Укусы самого себя.

36. Концентрация на отдельных маленьких деталях, а не на самом общем объекте или действии. Ребенок концентрируется на деталях игрушки, а не на самой игрушке.

37. Стереотипное мышление.

38. Непонимание юмора, сарказма.

39. Дефицит внимания.

40. Гиперактивность.

41. Неадекватность реакций. На сильные раздражители положительная успокаивающие реакции, а на слабые раздражители – возбуждающие гиперактивные и агрессивные реакции.

42. Бессонница, частое просыпание, раннее просыпание.

43. Очень сильные спонтанные неконтролируемые вспышки гнева. Особенно сильно гнев проявляется при нарушении однообразных стереотипных действий аутиста.

44. Повышенная реактивность.

45. Нарушение моторики.

46. Отказ от пищи, избирательность в еде.

47. Совершение преступлений насильственного характера.

Очень сильно в эмоциональном плане страдают мамы, папы, родные братья и сестры аутистов, так как подвержены постоянному сильному стрессу, связанному с агрессией, плачем, припадками, неадекватным поведением, гневом, истериками больных аутизмом.

Если у человека Вы заметили ряд указанных симптомов, то это повод хорошо задуматься.

У взрослых возможны два сценария развития. Первый — детский аутизм сохраняется на долгие годы. При этом симптомы могут как усугубляться, так и ослабевать. Последнее достигается при психотерапевтической поддержке.
Второй — аутичные черты возникают в зрелом возрасте. Вначале это можно принять за депрессию. Со временем социальная жизнь человека начинает сильно страдать, поскольку он:
• всеми способами уклоняется от вербального общения;
• игнорирует близких, избегает их;
• становится рассеянным, пассивным;
• теряет интерес к прошлым увлечениям;
• не может знакомиться с новыми людьми, заводить отношения.
При этом каждый третий взрослый аутист может обходиться без посторонней помощи. Такие люди, несмотря на проблемы с общением, добиваются успеха в карьере. Мужчинам ставят такой диагноз чаще, чем женщинам.

Аутизм нарушение развития у детей встречается у младенцев уже в 2-летнем возрасте, но диагноз может быть подтвержден и позже — в 3-5-летнем возрасте. Аутичные дети строят свой маленький мир и не хотят его покидать, любят играть одни и ни с кем не общаться. Их связь с внешним миром нарушена, хотя на физическом уровне они вполне здоровы.

Признаки аутизма:

  • самоизолироваться, избегать людей, не искать друзей;
  • нравится играть в одиночку;
  • Трудности в вербальной (речь, письмо) и невербальной (мимика, жесты, прикосновения, оценка внешнего вида и голоса) коммуникации. Задержка речи, молчание – беспорядочное произношение фраз и слов;
  • Нарушение социальных взаимодействий — отсутствие привязанности к действиям других, невосприимчивость к его влечению, несмотрение в глаза, непривязанность к кому-либо;
  • Стереотипность поведения – наличие определенных обязательных ритуалов, повторение одного и того же вида действий в течение длительного времени, отголоски – повторение слов;
  • Может быть агрессивным, кричать при попытке установить контакт;
  • Любые изменения, происходящие вокруг него, будут мешать.

Для некоторых людей (1-2 человека) люди с аутизмом делают исключение и могут с ними общаться.

Точная причина аутизма еще не установлена, хотя многие эксперты отдают предпочтение генетической версии. Некоторые считают, что эта патология вызвана органическим заболеванием головного мозга.

Дети с аутизмом любят музыку. При легкой степени инвалидности они могут даже опережать своих сверстников в интеллектуальном плане, лучше учатся, но только по отдельным предметам, потому что их интеллектуальное развитие очень избирательно. Кроме того, такие люди склонны демонстрировать незаурядные способности в определенных областях (науки, искусства), а при правильном воспитании, обучении и специальных исправлениях вполне нормально адаптируются в обществе.

Алгоритмы для регионов

Сейчас РОО помощи детям с РАС «Контакт» разрабатывает карту, на которой будут отражены общие алгоритмы, как получить помощь для ребенка с аутизмом в конкретном регионе, городе или районе (если речь идет о крупном городе). Регионы в этом плане могут довольно сильно различаться.

Например, родителям часто не хватает информации о том, где можно пройти базовый скрининг и понять, есть повод для беспокойства, или нет. Они не знают, в какое учреждение обратиться в первую очередь, и какие специалисты должны работать с имеющимися дефицитами.

Читайте также:  Как отменить алименты на ребенка в случае примирения

В апреле 2018-го мы надеемся запустить эту карту. Она будет устроена по принципу викимапии (Wikimapia, бесплатная многопользовательская интерактивная карта), куда могут добавлять объекты сами пользователи.

Помимо прочего, карта поможет родителям объединяться и организовывать ресурсные или коррекционные классы. Даже директора больших образовательных комплексов не всегда знают, какие дети живут на их территории, и можно ли сформировать коррекционный класс.

Генетические пересечения

На данный момент понять, что к чему, сложно даже на генетическом уровне. Многие, если не большинство главных «генов аутизма», также связаны с интеллектуальной инвалидностью. Чтобы понять, какие гены в первую очередь связаны с каким состоянием, команда исследователей рассмотрела данные, собранные среди более чем 35 000 людей из разных баз данных, включая Консорциум секвенирования аутизма и Консорциум UK10K, цель которого секвенировать почти 10 000 целых геномов.

Используя эти данные, команда определила, что примерно половина из 102 главных генов аутизма немного чаще связана с аутизмом. Другая половина немного чаще связана с задержкой психического развития – категорией, которая включает интеллектуальную инвалидность. Но результаты исследования, опубликованные в этом феврале, предполагают, что существует значительное пересечение между этими двумя состояниями. «Мы впервые смогли получить такие хорошие количественны данные, – говорит ведущий автор исследования, Стивен Сандерс, генетик Калифорнийского университета в Сан-Франциско. – На генетическом уровне когорта с аутизмом и когорта с задержкой развития делит множество общих генов».

Многие вообще сомневаются, что хоть один из так называемых «генов аутизма» специфичен для аутизма. В 2020 году в обзоре существующих исследований ученые проанализировали попытки определить редкие мутации, связанные с аутизмом, и не нашли ни одной, которая бы увеличивала риск аутизма, но не увеличивала риск интеллектуальной инвалидности или другого нарушения развития.

Это пересечение особенно очевидно для некоторых редких синдромов, при которых аутизм и интеллектуальная инвалидность неразрывно связаны как генетически, так и клинически. Например, синдром Фелан-МакДермид обычно связан с мутацией в гене, который называется SHANK3, и который тесно связан как с интеллектуальной инвалидностью, так и с аутизмом. Исследования предполагают, что мутации в этом гене есть примерно у 1,7% людей с интеллектуальной инвалидностью, у 0,5% людей только с аутизмом, и у 2% людей с аутизмом и умеренной или тяжелой интеллектуальной инвалидностью. До 90% людей с синдромом Фелан-МакДермид также имеют аутизм.

Похожим образом проявляется синдром ломкой Х-хромосомы. Этот синдром обычно вызывается большим количеством повторений в гене FMR1, и он часто пересекается с аутизмом. В данном случае тоже никто не может разделить роль этой мутации в интеллектуальной инвалидности и аутизме. «Если мы хотим понять, как эти гены влияют на развитие нервной системы, мы должны понять, в какой степени гены вызывают интеллектуальную инвалидность, а не насколько специфичны возникающие нарушения для аутизма», – говорит Турм.

И все равно исследователи аутизма, как правило, стараются не разделять эти два состояния. Вместо этого они просто исключают из исследований аутизма людей, у которых помимо аутизма диагностирована интеллектуальная инвалидность. Анализ 2019 года, например, показал, что в 301 исследовании аутизма, в среднем лишь у 6% участников была диагностирована интеллектуальная инвалидность, по сравнению с 30% аутичных людей в целом.

Частично такое игнорирование объясняется логистическими сложностями, говорят эксперты. У людей с интеллектуальной инвалидностью чаще бывает проблемное поведение и коммуникативные трудности, так что им может быть сложнее перенести забор крови, сканирование мозга и другие медицинские процедуры. Взрослые с ограниченными речевыми способностями или неспособные понять исследовательские практики, могут быть не способны дать надежное согласие на участие в исследовании. Исследователи также могут сужать выборку участников, чтобы избежать осложнений в данных.

Не последнюю роль играют и деньги. В целом сейчас больше средств выделяется на исследования аутизма, чем на исследования интеллектуальной инвалидности, говорит Бишоп, да и среди общественных организаций гораздо меньше тех, кто защищает интересы людей с интеллектуальной инвалидностью. В результате, исследователи, которые изучают такие редкие состояния как синдром Ангельмана или синдром Фелан-МакДермид, активно подчеркивают связь этих состояний с аутизмом и уделяют меньше внимания выраженной интеллектуальной инвалидности людей с этими синдромами. В генетических исследованиях соответствующие гены маркируются как «гены аутизма».

«Все эти дети с различными типами интеллектуальной инвалидности в равной мере заслуживают внимания», – подчеркивает Бишоп.

Особенности заболевания у взрослых

Синдром аутизма Аспрегера у взрослых встречается довольно часто. Появившиеся в детстве симптомы могут сохраниться или трансформироваться, изменить степень выраженности. Развитие аутизма во взрослом возрасте обычно приводит к появлению атипичной формы с небольшой степенью выраженности или проявлением не всех симптомов. Синдром Аспергера был определен у многих талантливых программистов, писателей, ученых. Синдром Ретта является результатом изменений, сформировавшихся в детстве, прогресс которых приводит к деформациям костно-мышечной системы и умственной отсталости.

Нередко аутизм у взрослых, признаки которого зависят от степени проявления патологии, остается не диагностированным. Обидчивость и зависимость от чужого мнения пациентов списывают на особенности характера, результатом чего может быть переход заболевания в тяжелую форму. Своевременная диагностика и качественное лечение позволяют больному успешно справляться со многими проблемами.

Расстройство аутистического спектра или аутизм, симптомы которого зависят от состояния здоровья больного, быстрее прогрессирует, если присутствуют следующие факторы риска:

  • вирусное заболевание (грипп);
  • интоксикации;
  • лихорадка;
  • антибиотикотерапия;
  • нарушения иммунной системы;
  • отравления.

В числе причин, вследствие которых развивается аутизм у детей, признаки которого несколько отличаются от симптомов патологии у взрослых, медики называют:

  • проблемные или тяжелые роды;
  • прием лекарств беременной;
  • инфицирование во время вынашивания ребенка;
  • астма, гиперемия, ожирение или истощение матери во время вынашивания плода.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...