Ремонтные работы по КАСКО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонтные работы по КАСКО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоимость страхового соглашения в разных компаниях может отличаться. Тем не менее, принцип одинаков: для расчета цены учитывается оценочная сумма транспортного средства и от нее выплачивается определенный процент. В разных страховых фирмах могут брать разный процент. Показатель варьируется от 4-12% от цены авто.

От чего зависит стоимость КАСКО на новый автомобиль

Есть и некоторые другие факторы, влияющие на формирование цены договора страхования:

  • диапазон рисков, по которым предусмотрена выплата;
  • возраст водителя (наиболее дешевая страховка для тем, кому от 22-64 лет);
  • стаж вождения;
  • год выпуска транспортного средства;
  • статистика угона данной модели авто;
  • наличие противоугонной системы;
  • модель, марка и класс автомобиля;
  • число водителей, допущенных к вождению;
  • наличие дополнительных услуг (сопровождение аваркома, эвакуация);
  • наличие франшизы.

Важно обратить внимание на год выпуска авто. Бывает так, что продается новая машина, однако выпущена она была еще 1-2 года назад. Это может повлиять на сумму договора с компанией.

Если к управлению транспортным средством допущено неограниченное число лиц, цена страховки может повыситься в 2 раза.

Хотя в разных страховых фирмах стоимость полиса на новую машину сильно отличается, при выборе компании стоит обращать внимание не только на этот показатель. Важно следующее:

  • какая репутация страховщика;
  • есть ли отдел по возмещению ущерба в городе проживания;
  • возможно ли выбрать метод возмещения (деньги или ремонт);
  • каков список случаев, когда компенсация не предусмотрена;
  • обязательно ли ночное гаражное хранение.

Иногда цена страховки в компании, предложенной автосалоном, дороже, чем при аналогичных условиях в другой фирме.

Также от оформления договора сразу на несколько лет лучше отказаться. Дело в том, что спустя год авто уже не будет считаться новым, поэтому цена страхования будет ниже.

Ремонт по КАСКО без ДТП

Страховой случай по КАСКО может наступить и без аварий. Подобное возможно в следующих ситуациях:

  • Автомобиль был угнан или похищен.
  • Произошло самовозгорание или пожар.
  • Третьи лица незаконным способом завладели автомобилем или выполнили в его отношении противозаконные действия.
  • Произошло стихийное бедствие. Сюда включаются любые катаклизмы природного характера. Так, гражданин сможет рассчитывать на ремонт по КАСКО в 2023 году, если машина пострадала в результате землетрясения, урагана или наводнения. В этой ситуации потребуется предоставить справку вызов метеорологической службы.
  • Произошел взрыв вне зависимости от причины.
  • Машина пострадала в результате воздействия животных.
  • Произошло падение предмета. Это могут быть сосульки, снег или камни.

Важно предварительно изучить положение договора. Если произошедшая страховая ситуация указана в нем, организация не вправе отказать в предоставлении возмещения.

Пошаговая инструкция проведения ремонтных работ

Список действий, которому водитель должен следовать при наступлении страховой ситуации в 2023 году, закрепляется в договоре КАСКО. Классическая схема имеет следующий вид:

  1. Гражданин подает письменное заявление страховщику. Действия нужно выполнить сразу после происшествия. В договоре закрепляется срок, в течение которого необходимо выполнить процедуру. Обычно он не превышает 3-5 суток. Если хозяин автомобиля не успеет обратиться в установленный срок, он может лишиться права на выплату. Заявление необходимо дополнить полным перечнем бумаг. Без него документ принимать откажутся.
  2. Предоставить транспортное средство для осмотра. Страховая компания проведет экспертизу. Для осуществления действия учреждение предоставляет своего специалиста. В назначенное время гражданин должен предоставить автомобиль для осмотра. Известны случаи, когда эксперты существенно занижают размер урона. Это делается для того, чтобы страховая компания могла сэкономить. Автомобилист имеет право произвести повторную экспертизу с привлечением собственного специалиста.
  3. Получить направление на ремонт по КАСКО. Когда размер повреждений определен, страховая компания предоставляет документ, на основании которого может быть выполнен ремонт транспортного средства. Иногда хозяину авто предоставляется выбор организации, которая будет выполнять осуществление процедуры. Однако обычно в 2023 году страховщик направляет клиента в сервисный центр, с которым сотрудничает постоянно.
  4. Предоставить транспортное средство мастеру, который будет непосредственно производить на ремонт по КАСКО в 2023 году. Сервисный центр согласует все нюансы проведения операции со страховой компанией. Переговоры могут занимать до 2 недель. Когда срок завершится, владельца машины уведомят о том, что началось проведение ремонта.
  5. Дождаться, пока выполнят починку автомобиля. Процесс займет 15-45 дней.
  6. Получить отремонтированный автомобиль обратно.
Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

Ремонт у неофициальный дилеров

В связи с тем, что обслуживание в официальных сервисных центрах заметно подорожало, в том числе для СК, при урегулировании убытка проведением ремонта страховые компании будут активно предлагать проводить ремонтные работы у неофициальных дилеров. И этого не стоит опасаться, так как:

  • все сервисы тщательно отбираются и сертифицируются страховыми компаниями;
  • проводится мониторинг качества работ: если на какую-то из компаний поступают жалобы, договор с ней расторгается;
  • неофициальные дилеры производят ремонт детали при целесообразности, а не устанавливают новую, что экономит не только деньги, но и время на ее доставку

Таким образом, ремонт у неофициальных дилеров помогает существенно сэкономить время и деньги на ремонт поврежденного автомобиля.

Учет расходов и возмещения при ликвидации автомобиля после ДТП

В результате ДТП может быть зарегистрирован факт полной или конструктивной гибели автомобиля. О конструктивной гибели говорят тогда, когда затраты на восстановление автомобиля превышают 75 процентов страховой стоимости по договору КАСКО. Конструктивная гибель приравнивается к полной гибели имущества.

Если организация отказывается от своих прав на автомобиль, выплата возмещения при его полной или конструктивной гибели производится в размере полной страховой суммы за вычетом износа автомобиля за прошедший до страхового случая срок действия договора (п. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).

Страховое возмещение в бухгалтерском учете признается прочим доходом (п. 7 ПБУ 9/99), а для целей налогообложения прибыли учитывается как внереализационный доход (п. 3 ст. 250 НК РФ). Датой его получения считается дата признания страховой компанией суммы возмещения ущерба (подп. 4 п. 1 ст. 271 НК РФ).

В «1С:Бухгалтерии 8» расчеты по страховому возмещению при полной или конструктивной гибели автомобиля отражаются аналогично рассмотренному выше учету расчетов по денежным средствам на ремонт автомобиля (см. Пример 2).

Не подлежащий восстановлению автомобиль списывается с бухгалтерского и налогового учета на основании акта о списании автотранспортных средств. О факте списания также делается отметка в инвентарной карточке учета основных средств. Для прекращения уплаты транспортного налога списываемый автомобиль необходимо снять с учета в органах ГИБДД.

В бухгалтерском учете списание автомобиля отражается следующими записями:

Дебет 01.09 «Выбытие основных средств» Кредит 01.01 «Основные средства в организации»
— перенесена на отдельный субсчет балансовая стоимость выбывающего автомобиля;
Дебет 02.01 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01» Кредит 01.09 «Выбытие основных средств»
— перенесена на отдельный субсчет накопленная амортизация по выбывающему автомобилю;
Дебет 91.02 «Прочие расходы» Кредит 01.09 «Выбытие основных средств»
— списана на прочие расходы остаточная стоимость выбывающего автомобиля.

В налоговом учете остаточная стоимость и расходы, связанные с выводом из эксплуатации не подлежащего восстановлению автомобиля, включаются в состав внереализационных расходов (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

В «1С:Бухгалтерии 8» списание автомобиля с бухгалтерского и налогового учета в результате полной или конструктивной гибели отражается документом Списание ОС (рис. 5). В качестве аналитического признака на счете 91.02 указывается статья прочих доходов и расходов с видом Доходы (расходы), связанные с ликвидацией основных средств.

Оформление КАСКО в рассрочку в 2023 году – это хороший вариант защититься от любых рисков, которые распространяются на транспортное средство. Однако прежде чем оформлять страховое свидетельство, необходимо взвесить все плюсы и минусы такого варианта страхования.

Преимущества Недостатки
Реструктуризация взносов по полису КАСКО. Повышенная стоимость страхования по КАСКО.
Простая возможность смены страховой компании. Высокая вероятность споров со страховой компанией при наступлении страхового случая.
Возможность снижения нагрузки на бюджет при приобретении страховки. Возможное прекращение действия полиса, если опускаются просрочки по внесению платежей.

Как формируется цена КАСКО

Расчет КАСКО основывается на стоимости автомобиля. Страховой тариф представляет собой процент от этой величины. Обычно он устанавливается в размере от 5 до 12%. При этом цены каждого страховщика отличаются друг от друга, поскольку тарифы по КАСКО не контролируются законодательством.

Читайте также:  Ипотека для молодой семьи 2022 – 2023 в Ставрополе

Чем больше рисков покрывает страховка, чем дороже объект страхования и меньше франшиза, тем дороже обойдется КАСКО. Если же страхователь хочет снизить стоимость полиса, можно установить франшизу – часть ущерба, покрывать которую автовладелец будет самостоятельно.

Сколько будет стоить КАСКО в 2023

Расходы на транспортные средства россиян увеличиваются с каждым днем. Из-за возросшего курса валют подорожали запасные детали на авто, а также цена полиса значительно поднялась.

Ситуацию на законодательном уровне в отношении ОСАГО пытаются урегулировать чиновники. За счет такой нестабильности многих клиентов волнует не только вопрос с обязательным страхованием, но и сколько стоит КАСКО в 2023.

При оформлении КАСКО отмечается, наоборот, снижение цены. Заместитель руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Дмитрий Вишняков утверждает, что их компания снизила стоимость на услуги по сравнению не только с прошлым годом, но даже началом 2023 года. Это обусловлено внедрением франшизы, прибыли компании за счет продления полиса клиентом при безаварийном вождении.

По словам Вишнякова, тарифы меняются локально. Это говорит о поочередном уменьшении и увеличении цены, которые зависят от вероятности угона некоторых моделей автомобиля и роста или снижения стоимости запасных деталей на авто.

Официальная статистика не отмечает особых перемен ценовой политики КАСКО. При анализе тарифов 12 топовых компаний, оказывающих услуги по добровольному страхованию, были выявлены незначительные повышения цен. Если сравнивать четвертый квартал 2023 года и второй 2023 года, то можно отметить изменение стоимости в большую сторону на 0,03%. Тариф вырос с 5,29 до 5,32%.

Вишняков отмечает изменение средних премий. В этой сфере заметна динамика. Цена на полис КАСКО увеличивается на 30–40% за счет подорожания транспортных средств.

Эксперт считает, что к концу 2023 года тарифы на среднюю стоимость КАСКО будут снижены.

Что такое автострахование КАСКО

Автострахование КАСКО – это услуга страхового рынка, позволяющая владельцу автомобиля на добровольной основе застраховать свое транспортное средство от угона, хищения или физического ущерба. Полис КАСКО может представлять очень большой интерес для водителей, желающих изначально оградить себя от каких-либо проблем, связанных с несением финансовых затрат по факту возникновения конкретного события, заранее предусмотренного договором, заключенным со страховой компанией. Примечательно, что страховщик, согласно условиям КАСКО, обязуется выплачивать страхователю денежное возмещение в разных ситуациях причинения владельцу автомобиля материального ущерба:

  • Если застрахованный автомобиль получил физические повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия или даже без аварии, страховщик полностью оплачивает ремонт.
  • Если транспортное средство, являющееся объектом автострахования КАСКО, было утрачено его владельцем в результате угона или полного уничтожения, страховая компания выплачивает полную компенсацию его стоимости.

Приобретение автовладельцем страховки КАСКО может обязательно потребоваться в ситуации оформления займа на покупку автомобиля. Таким образом, потенциальному заемщику рекомендуется заблаговременно изучить рынок продуктов КАСКО, чтобы впоследствии оценить и обоснованно выбрать наиболее выгодный вариант такого автострахования, предварительно рассчитав все его основные параметры.

Какие риски покрывает КАСКО, а какие – нет

Все виды страхования делятся на обязательные и добровольные. Обязательных немного – это обязательное страхование гражданской ответственности водителей автотранспорта (ОСАГО), обязательное страхование объекта недвижимости по ипотечному кредиту, и еще несколько других обязательных видов страхования. Все остальные виды – добровольные, то есть, оформляются исключительно по желанию клиента.

Для владельцев автомобилей добровольное страхование осуществляется в рамках программ КАСКО.

Каско (это не аббревиатура, а испанское или голландское «casco») – это вид страхования, при котором страхуется непосредственно транспортное средство. Так как КАСКО – добровольное страхование, страховые компании самостоятельно определяют лимит ответственности, страховые случаи, франшизу и другие параметры страхования.

Что покрывает КАСКО, если вы покупаете полный полис

Полное КАСКО предусматривает возможность защиты авто:

  • от всевозможных ДТП (вне зависимости от того, кто будет признан виновным в аварии);
  • повреждений в ДТП, которые привели к полной конструктивной гибели машину (авто признано не подлежащим ремонту);
  • повреждения в результате неблагополучных погодных условий (падения дерева, сосулек, попадания молнии, нанесение вреда корпусу при сильном граде и пр.);
  • хищения или угона машины;
  • порчи транспортного средства вандалами (повреждения стекол, фар, кузова, умышленный поджог и пр.);
  • падения машины с высоты или ее опрокидывания;
  • столкновения с животными.
Читайте также:  Налогообложение срочного трудового договора с физическим лицом в 2021

Некоторые компании при полном КАСКО предоставляют даже услуги бесплатного выезда аварийного комиссара, менеджера страховщика, предоставления эвакуатора, помогают клиенту, вызывая на место аварии такси, предлагают подменный транспорт на период ремонта и не только.

Стоимость такого полиса будет варьироваться в зависимости:

  • от возраста собственника авто;
  • стажа его вождения (согласно дате выдачи водительского удостоверения);
  • марки машины, модели, года ее выпуска;
  • технических возможностей транспортного средства;
  • наличия или отсутствия системы сигнализации и других противоугонных устройств;
  • стоимости машины (с учетом ее возраста и пробега);
  • количества водителей, которые допущены к управлению автомобилем.

Стоит ли оформлять КАСКО?

Решение о том, нужно ли КАСКО водителю или нет, каждый принимает самостоятельно. У такого типа страхования есть преимущества:

1. Страховка, покрывающая ущерб, нанесенный авто в результате аварии, неправомерных действий вандалов, негативных погодных условий – способ подстраховать себя финансово. Каждый автовладелец знает, какими расходами может обернуться необходимость ремонтировать ТС. Страховые выплаты в этой ситуации – способ защиты.

2. Страховка от угона позволит в ситуации наступления страхового случая не остаться без машины. Выплаты страховой компании можно будет направить на покупку нового ТС.

3. Использование КАСКО часто позволяет застраховаться от хищений – воровства из салона системы сигнализации, магнитолы и пр.

4. Решение о том, какие пункты включить в страховой договор, принимает клиент. Водитель определяет, от каких рисков будете страховать ТС. От этого зависит стоимость договора. Если полное КАСКО оплатить нет возможности, можно застраховаться только от наиболее вероятных рисков.

5. Страхователь сам принимает решение, в каком виде получить компенсацию – деньгами или бесплатным обслуживанием на автосервисе. КАСКО – это защита собственника машины и его транспорта от внештатных ситуаций.

Основные отличия от классического КАСКО

В первую очередь мини-КАСКО отличается от классического продукта тем, что предполагает страхование урезанного набора рисков по фиксированно низкой цене. К примеру, страховка от бесполисных водителей с лимитом покрытия до 400 тыс. рублей у АльфаСтрахования стоит всего 1950 или 2450 рублей в зависимости от региона собственника автомобиля. Другие программы этой компании стоят немногим больше, но имеют расширенный пакет рисков и лимит покрытия до 2 млн. рублей.

Стоимость программ от ВСК и Согласие может варьироваться от 2450 до 10500 рублей в зависимости от рыночной цены автомобиля, а соответственно лимита страхового покрытия. Согласитесь, страховка на 1 или 1,5 млн рублей при такой стоимости в разы выгоднее полного или даже частичного КАСКО.

Еще что выгодно отличает полис мини-КАСКО — его легко можно оформить онлайн за 5 минут. Отсутствует жесткий скоринг на расчетах, нет необходимости загружать фото и документы на авто, ожидать результатов осмотра.

Также весомым преимуществом мини-КАСКО является то, что полис вы сможете оформить на возрастные автомобили, которые практически не застраховать по полному КАСКО.

Кому подойдет мини-КАСКО

Полисы мини-КАСКО имеют довольно привлекательную стоимость и поэтому подходят тем, кто заинтересован в защите собственного автомобиля, но не может позволить себе классический продукт. Как правило, выбирают мини-КАСКО опытные водители, которые уверенно чувствуют себя на дорогах и хотят застраховаться только от ДТП по чужой вине, угона или стихийных бедствий.

Нередко покупают мини-КАСКО в дополнение к ОСАГО, чтобы иметь полную защиту на дорогах и предупредить финансовые потери от ДТП как по чужой, так и по обоюдной вине.

Особенно актуальной сегодня становится защита от бесполисных водителей, количество которых резко возросло из-за подорожания ОСАГО. По некоторым данным на дорогах России от 15 до 30% водителей ездят без ОСАГО или с поддельным полисом. ДТП с таким виновником грозит ремонтом за свой счет и длительным разбирательством в суде. Более того, успешный исход дела зачастую оборачивается безрезультатным ожиданием взыскания по исполнительному производству. Ведь, как правило, бесполисные не имеют официального заработка.

Также предложить мини-КАСКО вы всегда можете тем клиентам, кто не прошел по скорингу полного КАСКО из-за возраста автомобиля или другим причинам.

Обратите внимание, полис мини-КАСКО не подойдет для страхования кредитного автомобиля. Так как выгодоприобретателем по нему указывается собственник авто, а не банк.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...