Лицензирование охранной деятельности в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование охранной деятельности в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Виды услуг частных охранных предприятий

От выбора услуг зависит перечень лицензионных требований, предъявляемых к кандидатам на получение лицензии.

ЧОП может оказывать следующие услуги:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества, в том числе при его транспортировке;
  • охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  • охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1 (2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (4) КоАП РФ: штраф для организаций от 100 до 200 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 8 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Перечень основных документов для получения лицензии

Для получения лицензии ЧОП необходимо собрать пакет основных и дополнительных документов (в зависимости от конкретного вида услуги).

Все документы предоставляют в заверенных копиях. Если же копии не заверены, то они предоставляются совместно с оригиналом.

К основным документам, которые предоставляются с заявлением на оказании любых видов охранных услуг относятся:

  1. заявление о предоставлении лицензии. Форма такого заявления закреплена в Приложении №1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росгвардии от 30.11.2020 N 477) (далее- Административный регламент Нацгвардии). В заявлении указываются основные сведения об организации (полное наименование, место нахождения, должность и ФИО руководителя, контактные данные: телефон и электронная почта), виды охранных услуг, которые предполагается выполнять, намерение использовать оружие, технические и спецсредства, а также сведения об уставном капитале и учредителях общества);
  2. копия платежного поручения, подтверждающего оплату госпошлины;
  3. копии учредительных документов; копия свидетельства о государственной регистрации общества и о постановке на учет в налоговом органе; выписка из ЕГРЮЛ;
  4. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность руководителя;
  5. копия документа, подтверждающего наличие высшего образования у руководителя;
  6. копия документа, подтверждающего прохождение руководителем дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации. Такое обучение должно быть окончено не позднее, чем за 5 лет до дня подачи заявления на лицензию.
  7. опись всех документов (включая дополнительные).

Лицензия с правом консультирования

Для получения лицензии с правом консультирования и подготовки рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств предоставляются копии:

  • штатного расписания, подтверждающего наличие в штате юрисконсульта;
  • должностной инструкции юрисконсульта.

Для получения лицензии с правом обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий предоставляются копии:

  • документов, подтверждающих наличие собственных или арендованных транспортных средств;
  • разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом или договора об оказании услуг связи, заключенного с юрлицом или ИП, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Лицензирование частной охранной деятельности

Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что деятельность по предоставлению охранных услуг подлежит обязательному лицензированию.

Лицензия — специальное разрешение для индивидуального предпринимателя или организации на то, чтобы заниматься выполнением работ или оказанием услуг определенного рода, подтверждаемое бумажным или электронным документом, полученным в лицензирующем органе. Срок действия разрешения — 5 лет.

К СВЕДЕНИЮ: единого лицензирующего органа в России нет. Функции по выдаче разрешений на охранную деятельность с 2016 года возложены на Росгвардию, однако до принятия нового порядка выдачи лицензий документы по-прежнему выдают подразделения лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел (подп. «б» п. 14 Указа Президента «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ» от 05.04.2016 № 157).

Что делать, если в получении специального разрешения было отказано?

Если в выдаче лицензии было отказано либо разрешение не выдано после истечения 45 дней, а организация представила правильно оформленные документы и достоверные данные, а также соответствует лицензионным требованиям, то соискатель имеет право обжаловать действия лицензирующего органа в административном либо судебном порядке.

  • Административный порядок — это подача жалобы в региональное подразделение лицензирующего органа, который обязан рассмотреть ее в течение 15 дней. При этом жалоба обязательно должна включать:
  • наименование госоргана или должностных лиц, чьи действия или бездействие обжалуются;
  • сведения о заявителе: Ф.И.О., адрес места жительства, контактные данные;
  • сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии;
  • доводы и доказательства в обоснование позиции заявителя.

Ответ на жалобу направляется заявителю на следующий рабочий день после его принятия в пределах срока, установленного на рассмотрение жалобы.

Читайте также:  Список безвизовых стран для россиян 2023

Лицензирование частной охранной деятельности регулируется:

— Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании);

— Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об охранной деятельности);

— Положением о лицензировании частной охранной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498) (далее — Положение);

— Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 29.09.2011 № 1039) (далее — Регламент).

Регистрация и лицензирование частной охранной организации (ЧОО)

Имея большой опыт в организации охранного бизнеса, консультируя, в том числе и юристов, впервые столкнувшимися с организацией ЧОО «нуля», наконец созрела идея написать отдельную статью, собрав сюда все основные моменты и ответы на вопросы, возникающие при создании ЧОО. Так как работаю территориально по г. Москве и Московской области, допускаю, что в регионах могут быть небольшие свои особенности, с которыми, возможно, коллеги поделятся в комментариях.

Материал актуален для 2018 года.

Создание Частной охранной организации занимает несколько этапов:

Первый этап создания ЧОО – регистрация общества в налоговой инспекции.

Правом осуществлять частную охранную деятельность наделены только частные охранные организации, созданные в форме общества с ограниченной ответственностью, таким образом, ЧОО создается только в форме ООО. При создании ЧОО надо помнить несколько важных моментов:

Разработка специального Устава ЧОО. Шаблонный Устав ООО, скачанный с Интернета, не подойдет, так как Уставы тщательно проверяются на соответствие его норм Закону № 272-ФЗ от 22.12.2008 г. «О частной детективной и охранной деятельности» (далее по тексту Закон), в лицензирующем органе.

ЧОО не вправе заниматься видами деятельности, кроме определенных Законом.

После подачи документов на лицензию в настоящий момент производится выездная проверка лицензирующего органа по месту регистрации ЧОО, которые могут проверить всю документацию на адрес (договор аренды, свидетельство о собственности, согласия иных собственников на сдачу в аренду помещения). Помните об этом при выборе юридического адреса.

Руководитель Частной охранной организации должен иметь следующие документы:

  • Диплом о высшем образовании
  • Удостоверение личности частного охранника (актуальное по сроку)
  • Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации директоров частных охранных организаций актуальное по сроку)

Руководитель ЧОО не может работать в иных местах по трудовому договору, кроме данного ЧОО (по опыту проверяется). Исключение составляет осуществление им научной, преподавательской и иной творческой деятельности

Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях

— Размер Уставного капитала в отличие от стандартной ООО увеличен и составляет в ЧОО:

  • Не менее 100 000 рублей
  • При оказании услуги в виде вооруженной охраны имущества или охраны объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны – не менее 250 000 рублей (ст. 15.1 Закона)

Предельный размер имущественных (не денежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Срок внесения УК учредителями не отличается от стандартного в ООО и составляет 4 месяца с даты создания.

Отдельные требования установлены к учредителям организации. Не могут являться учредителями (участниками) частной охранной организации:

  • общественные объединения;
  • физические и юридические лица, не соответствующие установленным требованиям;
  • граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
  • граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
  • иностранные граждане;
  • граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства;
  • лица без гражданства;
  • иностранные юридические лица;
  • а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица (ст. 15.1)

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной, т.е. если юридическое лицо создает ЧОО – то оно так же должно быть ЧОО(ЧОП).

Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого она зарегистрирована.

Итак, учтя все вышеперечисленные моменты, в ИФНС при создании подаем:

  • форма Р11001, либо заверяется нотариально подпись каждого учредителя, либо они лично ВСЕ прибывают в ИФНС и расписываются в заявлении при сотруднике налоговой;
  • протокол об учреждении, либо решение, если учредитель один – 1 экз. оригинал;
  • гарантийное письмо на адрес, копию свидетельства о собственности и/или иные документы на адрес (зависит от налоговой) – 1 экз.— оригинал;
  • квитанция об оплате госпошлины 4000 руб. – оригинал;
  • 2 устава — сшивать или нет – зависит от налоговой;
  • доверенность, если подаем по доверенности + нотариальная копия.

Вторым этапом после регистрации ЧОО в налоговой инспекции является изготовление печати постановка на учет во внебюджетных фондах, получение кодов статистики, открытие расчетного счета в выбранном банке. Все стандартно, как в ООО.

Третий этап: получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности в лицензирующем органе.

Начнем с того, что у нас всего 7 видов охранных услуг, согласно ст. 13 ч. 3 Закона и на каждый из них есть свои лицензионные требования и условия для получения лицензии:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
  • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Кто выдает, сроки и основания

По закону вопрос предоставления лицензий на охрану в частном секторе является сферой ответственности уполномоченных исполнительных гос. органов (на федеральном и региональном уровнях), регулирующих это направление. По существующим законодательным нормам и с учетом приказа МВД за номером 1039 от 29-го сентября 2011-го, предоставление соответствующей разрешительной документации – это сфера компетенции федеральных, а также региональных уполномоченных по данному направлению отделов Росгвардии (ранее МВД).

Срок действия, на который выдается лицензия, составляет пять лет, перед получением оной нужно предварительно зарегистрировать юр. лицо (ЧОО), руководитель которого обязан обладать профильным образованием (высшим) и завершить квалификационное переобучение.

Через 5 лет, если не возникало причин для досрочного отзыва или переоформления, допуск продляется или переоформляется, также в Росгвардии (в отделах по лицензированию).

Требования для лицензирования охранной деятельности

Для получения лицензии на охранную деятельность законодательством предусмотрены следующие общие требования:

  • у юрлица размер уставного капитала должен составлять минимум 100 тыс. руб., а если охрана связана с оказанием услуг с вооруженной охранной – то минимум 250 тыс. руб.;
  • организационно-правовая форма частной охранной организация (ЧОО) должна быть – ООО, и данная организация должна осуществлять только охранную деятельность;
  • соискатели лицензии и его учредители (участники) должны соответствовать требованиям, установленным ст. 15(1) Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (учредителями не могут быть госслужащие, имеющие судимость за умышленное преступление, иностранные граждане и др.);
  • организация не должна быть дочерним обществом юрлица, которое осуществляет иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя ЧОО соответствующий вид деятельности должен быть основным;
  • предельный размер неденежных вкладов в уставном капитале ЧОО не может быть более 50% соответствующего уставного капитала;
  • деньги, которые были привлечены, нельзя использовать для формирования уставного капитала;
  • организация не может иметь в уставном капитале доли (вклады) иностранцев, а также граждан РФ, имеющих иностранное гражданство, а также граждан без гражданства, иностранных организаций, и организаций, в состав которой входят перечисленные лица;
  • руководитель ЧОО должен иметь высшее образование и допобразование по программе повышения квалификации руководителей ЧОО, а также удостоверение частного охранника.

Ответственность за охранную деятельность без лицензии

В случае осуществления охранной деятельности без лицензии юрлицо, а также граждане и должностные лица рискуют быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, т.е. за осуществление предпринимательской деятельности без спец. разрешения (лицензии). В качестве наказания по указанному составу будет назначен штраф.

Также КоАП РФ предусмотрен состав в ст. 20.16. за незаконную частную детективную или охранную деятельность.

Помимо административной ответственности за осуществление охранной деятельности без лицензии в РФ также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ за незаконное предпринимательство. К соответствующему виду ответственности подлежит привлечению руководитель организации и лицо, которое фактически выполняет его функции.

Расходы на лицензирование охранной деятельности

Как уже говорилось, частные охранные предприятия могут осуществлять охранную деятельность только на основании специального разрешения (лицензии) органов внутренних дел (ст.1 Закона N 2487-1). Кроме того, все сотрудники ЧОПа, занятые в основной деятельности, должны иметь специальное разрешение на осуществление охранной деятельности — удостоверение личности частного охранника. Это является основанием для работы частного охранника по договору (трудовому соглашению) в ЧОПе, а также обязательным условием лицензирования деятельности самого предприятия.

Лицензирование частной охранной деятельности регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ) и Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности (далее — Положение о лицензировании), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 600.

Удостоверения частных охранников

Согласно п.4 Положения о лицензировании квалификация сотрудников ЧОПа, выполняющих охранные функции, должна соответствовать требованиям Закона N 2487-1. Подтверждением квалификации служит удостоверение личности частного охранника (см. врезку «Примечание»). Не имея такого удостоверения, физическое лицо не вправе работать охранником в частном охранном предприятии.

Тех, у кого нет удостоверения личности частного охранника, могут принять на работу в ЧОП в качестве стажера. Стажер должен пройти курс подготовки в школе частного охранника. Без удостоверения об окончании такой школы стажер не сможет получить удостоверение личности частного охранника.

Физические лица, желающие стать частными охранниками, могут пройти обучение на курсах в школе частного охранника по своей инициативе и за свой счет. Мы рассмотрим другую ситуацию, когда обучение сотрудника в школе частного охранника оплачивает ЧОП. Можно ли такие расходы признать в целях налогообложения прибыли?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормам ст.264 НК РФ. Согласно пп.23 п.1 данной статьи расходы на подготовку и переподготовку кадров включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но для признания этих расходов должны выполняться условия, предусмотренные п.3 ст.264 Кодекса.

В завершение сегодняшней статьи рассмотрим действующие в РФ разряды охранников. Согласно приказу Минздравсоцразвития от 2009 года, в данной профессии возможно получение:

  • 4 разряда – начального из всех имеющихся. Он наделяет правом использования специальных средств по типу дубинки и наручников, однако исключительно при необходимости пресечения противоправных деяний;
  • 5 разряда – среднего из имеющихся. Он позволяет использовать не только дубинки и наручники, но и полноценное оружие гражданской самообороны (газовый баллончик, газовый пистолет, электрошокер);
  • 6 разряда – наивысшего. Он предоставляет своим владельцам возможность применять огнестрельное оружие. Естественно, только в случаях с предотвращением противоправных деяний относительно охраняемых объектов.

Желаемый к получению разряд выбирается на этапе обучения. В любом случае, при прохождении последнего потенциальный охранник обязан заполнять соответствующие тесты и реализовывать практические занятия по пользованию спецсредствами. Только при успешном проведении данных процедур возможно получение свидетельства о присвоении того или иного разряда, а также лицензии в будущем.

В связи с тем, что система лицензирования отдельных видов деятельности постоянно развивается, возникновение различного типа изменений неизбежно. В том числе, анализируя ФЗ от 4.05.2011г. N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», можно выделить следующие существенные проблемы системы лицензирования:

Привязка к месту осуществления лицензируемого вида деятельности;

2. Неопределенность форм и методов проверки соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований;

3. Отсутствие взаимодействия между лицензирующими и налоговыми органами.

4. Отсутствие в законодательных актах понятия банковской деятельности, государственного регулирования банковской деятельности и банковского регулирования.

Читайте также:  Уменьшение неустойки: свежая судебная практика

5. Федеральный закон от 04 мая 2011г. №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» условно ставит выше лицензии в бумажном варианте, чем в электронном.

6. В связи с изменениями законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности увеличен срок предоставления лицензии.

7. Традиционные методы банковского надзора, принятые в России, не всегда влияют на соблюдение законодательства соответствующими субъектами. Существующие на данный момент методы не всегда позволяют в полной мере организовать контроль за деятельностью организаций, осуществляющих банковскую деятельность.

8. Реформирование банковской деятельности в Российской Федерации, по сути, начинается на практике и лишь потом закрепляется на законодательном уровне.

Рассмотрим их более подробно.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» продолжает практику привязки осуществления лицензируемых видов деятельности к определенным местам. Это значит, что решающее значение имеет то, что место осуществления лицензируемого вида деятельности (объект — помещение, здание, сооружение, иное), которое предназначено для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные60.

Соответственно, в заявлении, предоставляемом организацией в целях получения лицензии в соответствующие органы, обязательно должно быть указано соответствующее место осуществления деятельности, куда лицензирующий орган должен будет совершить выездную проверку. Недостатком такого положения в данном случае является то, что лицензиат не вправе осуществлять лицензируемую деятельность в других местах, не пройдя процедуру переоформления лицензии и не включив указание на новое место в бланк лицензии.

Следующая проблема — неопределенность форм и методов проверки соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований. Здесь следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о получении лицензии, или лицензиата, подавшего заявление на переоформление лицензии, лицензирующим органом могут проводиться также документарные проверки и внеплановые выездные проверки. Однако при этом нигде в Законе не определено, в каких именно случаях нужно проводить выездную проверку, а в каких достаточно ограничиться документарной.

Между тем именно в ходе выездной проверки есть возможность проверить помещения, здания, сооружения, технические средства, оборудование, а также иные объекты, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Еще одна проблема, выявленная при анализе существующей системы лицензирования — это отсутствие взаимодействия между лицензирующими и налоговыми органами. Здесь необходимо отметить, что в соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о лицензиях, которые получены юридическим лицом. Аналогичная норма предусмотрена и в отношении Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Однако в действующем Законе о лицензировании отсутствует какое-либо регулирование порядка передачи сведений из реестров лицензий в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Не предусмотрена и обратная связь ЕГРЮЛ и ЕГРИП с реестрами лицензий. Между тем в отношении определенных сведений, учитываемых в реестрах лицензий, ЕГРЮЛ и ЕГРИП являются базовыми государственными информационными ресурсами.

Следующая не менее важная проблема — это отсутствие в законодательных актах понятия банковской деятельности, государственного регулирования банковской деятельности и банковского регулирования. Недостаточно разъясненная терминология может привести к непониманию, а также неоднозначному восприятию данных терминов. В связи с тем, что эти термины достаточно часто упоминаются в нормативно-правовых актах, необходимо закрепить их толкование на законодательном уровне.

Недостатком существующей системы лицензирования банковской деятельности является и то, что Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» условно ставит выше лицензии в бумажном варианте, чем в электронном. Здесь имеется в виду, что определение лицензии (п. 2 ст. 3) в данном законе и определение момента принятия решения о представлении лицензии (ч. 3 ст. 14) связывают возможность осуществлять лицензируемую деятельность с моментом выдачи лицензии, а не с моментом внесения соответствующей записи в реестр лицензий. Это создает впечатление того, что бумажные варианты имеют приоритет по сравнению с электронными, что ставит под вопрос целесообразность электронных документов в принципе.

Также минусом является то, что в связи с изменениями законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности был

увеличен срок предоставления лицензии. Если ранее он составлял 45

календарных дней, то теперь — 45 рабочих дней, что на практике существенно дольше.

Однозначно важно решить вопрос с тем, что существующие на данный момент методы банковского надзора не всегда позволяют в полной мере организовать контроль за деятельностью организаций, осуществляющих банковскую деятельность. Речь идет о том, что существует множество приемов формального выполнения банками обязательных экономических нормативов, а также искажения данных предоставляемой отчетности. Кроме того, традиционные методы надзора не всегда дают удовлетворительный результат. Существующая отчетность и методы ее анализа не позволяют своевременно выявить проблемы банка.

Наконец, еще одной проблемой является то, что реформирование банковской деятельности в Российской Федерации, по сути, начинается на практике и лишь потом закрепляется на законодательном уровне. С одной

стороны, безусловно, можно говорить, что это явление нормально для экономической сферы. Однако представляется не совсем правильным постоянно на законодательном уровне лишь догонять то, что уже давно реализуется на практике. Необходимо смотреть на несколько шагов вперед и принимать стратегически верные решения, которые не будут противоречить естественному ходу событий, но, тем не менее, будут направлять их, при необходимости, в правильное русло.

Соответственно, можно сделать вывод, что существующая система лицензирования банковской деятельности в Российской Федерации несовершенна, имеет ряд недочетов, на которые необходимо своевременно обращать внимание и вовремя их устранять, для того чтобы соответствующая сфера развивалась дальше.

Я сейчас вам выдержки из Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 июня 2007 г. N А05-160/2007

В ходе проведенной с 01.12.2006 по 20.12.2006 прокуратурой общенадзорной проверки установлено, что во время осуществления 16.11.2006 охраны здания «Бизнес Центра» функции охранника Общества выполнял Ряхов Иван Юрьевич.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...