Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По номеру двигателя в 2023 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2023 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2023 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Замена двигателя на аналогичный – оформление в ГИБДД
Если автовладелец планирует заменить старый двигатель в 2023 году на модель с такими же техническими характеристиками, то следует придерживаться определенного алгоритма действий. Процедура переоформления в ГИБДД включает в себя несколько этапов:
- Получение разрешения на проведение данного действия. Для этого необходимо лично прийти в МРЭО.
- Посетить автосервис и произвести замену.
- Посетить ГИБДД и подать инспектору заявление на внесение изменений в ПТС в связи с произведенной заменой двигателя.
- Оплатить госпошлину. Ее размер составит 350р.
- Предоставить транспортное средство для осмотра инспектору.
- Получить на руки готовые документы с внесенными корректировками.
Перед посещением МРЭО не лишним станет проверка номера двигателя по базе ГИБДД в том случае, если планируется установка не нового агрегата. Это позволит избежать неприятной ситуации, если покупателю будет продан мотор с транспортного средства, которое числится в угоне.
Замена на подобный вариант
Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.
Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:
- новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
- проходит площадку досмотра;
- инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
- инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
- новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).
На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.
Когда прибегают к свапу мотора
Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.
Сверка номеров и практика оформления замены мотора
На 2021 год законом предусмотрена сверка серийного номера мотора, с указанным в ПТС. Это обязательная процедура. Сверка происходит на площадке МРЭО ГИБДД при осмотре вместе с иными предметами соответствия машины безопасности дорожного движения.
Тем не менее, под капот осматривающие инспекторы заглядывают не всегда – здесь как повезёт. По практике можно предположить, что реже проверяют номер двигателя в муниципальных МРЭО, в коммерческих – чаще и в целом выше требования при проверке автомобиля.
Также не лишним будет напомнить о том, что нередко инспекторы требуют договор купли-продажи на менянный мотор, а также декларацию на контрактный. Это незаконно. Если у Вас нет указанных документов, то Вы получите отказ в регистрации. В этом случае его можно обжаловать в суде на основании незаконности требований инспекторов. Но судебной практики в отношении такого вопроса мало, поэтому прогнозировать сложно. Но законная правда будет на Вашей стороне.
Наличие средств и готовность преодолевать бюрократические барьеры — вот что требуется тому, кто решился на замену мотора. Двигаться к цели можно разными путями:
Такой же новый двигатель
Для тиражных и достаточно молодых моделей это вполне возможно. Минимум проблем с легализацией, но цена такого решения высока.
Такой же, но б/у двигатель
При покупке контрактного мотора, чтобы избежать проблем технического и юридического свойства, лучше следовать таким правилам:
- Приобретать мотор у известных компаний.
- Проверить наличие сопроводительных документов: договора купли-продажи с компанией-поставщиком, кассового чека, таможенной декларации, гарантии на покупку.
- Проверить наличие родного электронного блока управления и жгута проводов.
В 2022 году, согласно нового законодательства, должен сверяться серийный номер двигателя с данными в паспорте транспортного средства. Без этого не обойтись. Сверка осуществляется на смотровой площадке на территории МРЭО, одновременно с проверкой других параметров автомобиля на безопасность движения.
Однако, инспекторы не всегда заглядывают под капот, поэтому в данном случае фактор везения имеет значение. Из практических наблюдений можно сказать, что реже сверяют номера в муниципальных регистрационных отделах. В коммерческих МРЭО сверку делают чаще, а требования, установленные для проверки машины, выше.
Также сотрудники могут потребовать договор купли-продажи на отличающийся двигатель, либо декларацию в случае заграничного агрегата. На самом деле такие требования незаконны. Но при отсутствии вышеназванных документов, вы наверняка получите отказ в постановке на учет. В такой ситуации придется обжаловать решение ГИБДД в судебном порядке, и указывать на их незаконные требования.
Когда прибегают к свапу мотора
Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.
Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.
Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами. Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная.
Итак, в июле 2017 года были внесены поправки в Приказ №1001 о порядке регистрации транспортных средств.
До изменений | После изменений |
---|---|
Сверялся только VIN-номер на кузове и во всех местах, где его нанесение было предусмотрено конструкцией транспортного средства. | В 2023 году, помимо совпадения ВИН, по закону сверяется также и номер двигателя. |
Проще говоря, многие начали считать двигатель номерным агрегатом. Вопреки блуждающему по просторам интернета мнению, двигатель номерным агрегатом не является. Почему, мы рассмотрели в нашей специальной статье об этом.
Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.
Зачем менять двигатель?
Новый двигатель необходим, если оригинальный нельзя отремонтировать, а также в том случае, если автовладелец желает увеличить мощность транспортного средства.
В 2011 году двигатель был признан одной из запчастей, и информация о его номере была исключена из обязательных для регистрации автомобилей. Но 10 июля 2017 года в Приказ №1001 внесли изменения, по которым двигатель теперь — номерной агрегат.
Нужно ли его перерегистрировать? Ранее замена двигателя не требовала регистрации в ГИБДД, но теперь требует.
Сейчас сверяют с предоставленными документами номера двигателя ТС, кузова, рамы, кабины. Данные о моторе нем необходимо указывать в паспорте транспортного средства.
Установка нового двигателя — конструктивное изменение. И подобная модификация требует специальной сертификации и декларирования.
В каких случаях регистрация допустима
Первое, о чем следует узнать автомобилисту это то, что изменения в регистрационные свидетельства уже не прописывают при установке других (неродных) ДВС – новые данные обозначаются только в ПТС. При этом есть два варианта процедуры со своими особенностями:
Вариант | Особенности |
Меняется на агрегат с аналогичными параметрами мощности и той же модели | Постановка на учет осуществляется путем внесения изменений в ПТС.
Пунктом 7.18 положений для допуска ТС (пост. Правительства №1090 от 23.10.1993) установлен запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и на это не получено разрешение от ГИБДД. Под конструктивными изменениями подразумевают монтаж частей, не предусмотренных изготовителями ТС и тех, которые влияют на их безопасное использование. Если новый ДВС обладает теми же качествами (объемом, л. с., количеством цилиндров и пр.), как и предыдущий поставленный на машину, то это не считается конструктивным изменением. Разрешение не обязательно, это же касается и регистрации данного действия. Все же крайне рекомендовано прописать номер нового мотора в регистрационной базе и ПТС. Это исключит возможные недоразумения во время проверок дорожными службами правопорядка и при отчуждении ТС. Перед тем как купить авто, клиенты всегда сверяют номерные агрегаты с данными документов на него и если они не совпадают, то риск срыва сделки возрастает. |
Устанавливается ДВС с иными характеристиками, от другого производителя, иной модели | Установка ДВС иных конфигураций влечет за собой изменение и других частей, а, соответственно, и уровня безопасности машины
Оформить замену двигателя в ГИБДД нужно в любом случае. Согласно «Положениям по допуску ТС» (п. 7.18) эксплуатация машины запрещена, если ее конструкция претерпела изменения, и это не было зафиксировано уполномоченными государственными органами. |
Нужны ли документы на меняющийся мотор?
Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2021 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.
При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:
- новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
- номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
- двигатель не числится в розыске в ГИБДД.
Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.
Если меняете двигатель в машине, нужно ли оформлять на него документы
Решили заменить двигатель в машине? Расскажу, что для этого нужно.
Итак, в нашей стране наконец-то упростили процедуру замены двигателя в машине.
Теперь, если вы хотите заменить двигатель на аналогичный, то есть, этой же самой модели и мощностью, можно сделать это без проблем. Оформлять документы никакие не нужно.
Единственно, главное чтобы ваш новый двигатель не принадлежал угнанной машине. Чтобы обезопасить себя, обязательно составляйте документ купли продажи, при покупке ДВС (бланк легко найти в интернете).
После замены можно посетить ГИБДД и сообщить им о замене. Они проверят ДВС по базе и если все в порядке, сделают отметку. Напоминаю, эта процедура необязательна.
А вот если требуется замена двигателя на другой, допустим более мощный, то придется повозиться.
Для начала обратиться с заявлением в ГИБДД для разрешения внесения изменений в конструкцию авто.
После чего, обращаетесь в экспертную организацию, которая подтверждает возможность установки данного силового агрегата, на данный авто.
Теперь замена ДВС. Но! Только в сервисе у которого есть разрешение на такие работы. Где вы получите декларацию о проделанной работе, а так же возьмете их сертификат для ГИБДД. Можно и самому заменить двигатель, но придется самому заполнять данную декларацию. Ее можно найти в интернете.
Только после этого, все документы отвозите в ГИБДД.
Теперь вы знаете, что делать, если меняете двигатель и нужно ли оформлять на него документы.
Оформление замены двигателя в ГИБДД
Одна из самых простых ситуаций в 2020 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.
Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.
Еще одним важным аспектом, который может помешать оформлению нового двигателя в ГИБДД в 2020 году, будет нечитаемый номер на самом агрегате. При таком случае перед установкой нового мотора придется обратиться на экспертизу.
В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.
Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2020 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти.
Закон о замене мотора
Законодательная база содержит целый ряд нормативных документов, которые в той или иной степени касаются вопроса о регистрации двигателя в ГИБДД, подвергшегося замене в 2020 году:
- Приказ МВД №399, который был издан 26.06.2018 и отменил целый ряд других документов.
- Приказ МВД России №605, изданный 7.08.2013. Последняя редакция осуществлена 06. 07.2017г «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств и прицепов к ним».
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
- Решение №877 Комиссии Таможенного союза, под названием «О принятии технического регламента Таможенного союза».
- УК РФ ФЗ-63 от 13.06.1996.