Характеристика-отзыв о студенте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика-отзыв о студенте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Примерный образец оформления характеристики студента по пед.практике прописано в специальном документе, который называется Положение о практике студента. Его можно получить в вузе, на кафедре по основной специализации или скачать на официальном сайте института, педколледжа. Хорошим помощником при написании характеристики является должностная инструкция педагога. Опираясь на нее, можно быстро сориентироваться в том, что именно необходимо отразить в документе.

Как написать характеристику на студента

Характеристика состоит из нескольких обязательных частей:

В вводной части указываются личные данные практиканта, сроки и место прохождения практики, классы, в которых работал практикант, какими видами воспитательной работы занимался. Здесь же обращается внимание на грамотность заполнения школьных документов.

Основная часть документа характеризует производственную деятельность практиканта. Перечисляются приемы и методы, которые он использовал в процессе подачи знаний, описывается то, как он строит отношения с детьми и педагогическим коллективом. Обращается внимание на его заинтересованность в работе, умение находить взаимопонимание с окружающими его людьми. Надо указать на его работу вне уроков и участие в воспитании детей, степень участия в классных часах, в общественной, спортивной и культурной жизни школы, оценить его помощь наставнику и классному руководителю.

Кандидат в или офицеры другие высшие чины в первую должен очередь обладать подходящим складом ума и Поэтому. характера психологический тест назначают первым. человек Затем проходит через другие проверки. здесь Алгоритм следующий:

  1. Психологические тесты в военкомате. только не Определяется склонность к психическим отклонениям, неуравновешенности, но и вредным подверженность привычкам. На этом этапе отсеиваются те, способен не кто быстро принимать решения, отличается упрямством необоснованным, страдает от вспышек гнева или серьезных даже психических отклонений.
  2. Медицинский осмотр. для Как проверки психики, так и для осмотра физиологического привлекает независимый эксперт. Результаты нельзя проверки купить, так как сдать анализы основные можно только при военкомате. данному к Поэтому этапу нельзя никак специально разве, подготовиться что постараться избавиться от плоскостопия и веса лишнего до достижения 18 лет. Расширенный медосмотр что, подразумевает человека проверяют на устойчивость к более нагрузкам высоким, чем у простых рядовых, и сердце, и должны легкие быть сильнее.
  3. Полевая проверка. Во этой время процедуры кандидатам чаще всего пройти предлагают полосу препятствий. На ней располагают количество большое помех, время прохождения полосы Иногда. ограничивают вводятся элементы командной работы, проверить чтобы способность человек действовать в коллективе управлять или им.

Выводы о профессиональной пригодности студента пример

Характеристика на студентку педагогического колледжа, проходившую практику в школьном летнем лагере. Характеристика пишется воспитателем — учителем о работе и проведённых мероприятиях этой студентки. Оценивание практики и предложения воспитателем по улучшению работы.
Образец характеристики на студента-практиканта 3 курса, обучающегося по специальности: «Социальная педагогика и самопознание».

Я даже немного растерялась, ведь в принципе вопросов у меня к нему не было, в общем почитав информацию в интернете, проанализировав его умения — сделала небольшую характеристику. Организация и проведение производственной практики направлены на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего специалиста, выработку у него умений и навыков работы по специальности, укрепление связей обучения с практической деятельностью.

Сформированность проектировочных знаний, умений у студентов профессиональных образовательных организаций является важнейшей составляющей профессионализма, позволяющей им легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям производственной среды.

За время прохождения практики она показала знание программного материала и психологии детей младшего школьного возраста, умение управлять деятельностью обучающихся.

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения….

Самый простой способ проверки уровня компетентности студента – это прохождение теста на профпригодность. Такое мероприятие может быть организовано как психологом, так и администрацией ВУЗа. Он включает в себя не просто определение предрасположенности (способности и возможности) студента к выбранной специальности, но и знания, представления в рамках выбранного направления деятельности, умение оперировать терминами, пользоваться знаниями на практике и пр.

К опросному методу выявления уровня готовности студента к рабочим обязанностям относят специальные тесты: «Готовность к профессиональной деятельности», «Реальная профессиональная занятость студентов во внеучебное время» и т.д.

Аналитическая справка «Диагностика профессионального самоопределения. Образец»

Прогностическая ценность (информативность, прогностичность) как отдельных методик, так и интегрального показателя профессиональной пригодности может определяться в зависимости от целей выявления профпригодности (отбор, подбор, экспертиза и т. д.) по одному из критериев профессиональной успеваемости, эффективности реальной деятельности, по их совокупности или по ведущему критерию (по оценке профессиональных способностей). При сопоставлении указанных параметров большое значение имеет выбор соответствующих математико-статистических моделей оценки различий и связи между признаками. В практике психологического отбора летчиков себя оправдали такие методы, как анализ альтернативных признаков, критерии величины и достоверности различий, корреляционный анализ и др. Основные критерии, по которым можно проводить сравнение результатов экспериментально-психологического обследования с успешностью летного обучения и деятельности для определения прогностической валидности методик психологического отбора, приведены в таблице 2. Анализ альтернативных признаков. Определяя основные показатели профпригодности и успешности профессионального обучения, приходится иметь дело с изменчивостью качественных признаков, которые в вариационные ряды не распределяются, а рассматриваются как противопоставляемые друг другу состояния. Например, из 700 кандидатов в IV группу психологического отбора вошло 50 человек. Анализируя данные, мы противопоставляем эту группу оставшимся 650 кандидатам. В такой альтернативной форме могут рассматриваться как качественные, так и количественные признаки сравниваемых явлений.

Результаты обследования (абсолютные показатели) по всем методикам, используемым при психологическом отборе, выражаются в оценках (относительных величинах) по 9-балльной шкале. Перевод абсолютных величин результатов обследований в относительные (баллы) может быть осуществлен путем расчета средних арифметических величин и сигмы или путем процентного распределения согласно закону «нормальной кривой» применительно к 9-балльной шкале.

Исследовательская работа «Изучение пригодности сортов тюльпанов для выгонки»

Данная исследовательская работа направлена на изучение методики выгонки тюльпанов, и пригодности сортов тюльпанов для выгонки в нужные для исследователя сроки. Работа интересна тем, что по сод…

Классный час «Способности и профессиональная пригодность»

классный час предназначен для учащихся 8 классов для определения способностей….

«Способности и профессиональная пригодность».

Презентация к занятию для учащихся 9 класса на тему «Способности и профессиональная пригодность». Цели: ознакомление учащихся с понятием «способности», особенностями общих и специал…

п/п

Тема

Количество

часов

Подготовительный этап

1

Введение в профессию, общие сведения о профессии, профессионально важные качества, медицинские противопоказания. Составление формулы профессий.

2

2

Специальная диагностика профессионально важных качеств

2

Практический этап

3

Рассказы и сказки, значение творчества в решении педагогических задач. Самостоятельное решение педагогических ситуаций.

2

4

Составление ассоциативного коллективного рассказа. Упражнение «Сказка несвязанных снов»

2

5

Стиль отношения к другому человеку как показатель проявления различных типов темперамента.

Деловая игра «Проблемная ситуация»

3

6

Составление плана детского праздника

2

7

Составление сценария детского праздника по разработанному плану

3

Рефлексивно-коррекционный этап

8

Самооценка выполнения профессиональной пробы. Заполнение технологической карты профессиональной пробы.

2

18 часов

«Профессиональная и врачебная консультация подростков» (стр. 2 )

  • Справка для водителей
  • Справка на оружие
  • Справка для бассейна и фитнеса
  • Справка в ВУЗ
  • Справки для госслужбы
  • Профосмотры
  • Медкнижки
  • Выездные профосмотры
  • Психиатрическое освидетельствование

… на совершенствование диагностики профессиональной пригодности персонала анализируемой гостиницы. Теоретическую основу составили классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых, создавшие основу концепции профессиональной подготовки персонала в системе управления персоналом. Практической значимостью работы является повышение экономически эффективности …

2. Психолого-педагогический аспект (выявление и формирование интересов, склонностей и способностей учащихся).

3. Медико-биологический аспект (реализация требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам человека, необходимым для выполнения определенной профессиональной деятельности.

Основные методы профориентации.

1. Программно-целевой метод (определение цели, разработка программы ее достижения).

2. Метод прогнозирования (учет современных и перспективных требований к различным работникам, прогноз кадровой политики на перспективу).

3. Метод моделирования (построения моделей управления профориентацией).

4. Организационно-распорядительный (подготовка документов, регламентирующих порядок функционирования системы профориентации).

Вся профессиональная ориентация осуществляется:

а) у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей производства; б) приведение в соответствие личностных ориентаций молодежи с возможностями их реализации.

Большое количество исследовательских работ в этой области (например, работы Гуревича, Мерлина, Климова) посвящено тому, что авторы на примере разных видов трудовой деятельности, учебной деятельности показали, что ее результат может быть одинаковым у людей с разными свойствами нервной системы. Главное от чего зависит результат это то, насколько у человека сформирован индивидуальный стиль деятельности — фактор, показывающий насколько человек приспосабливается к деятельности. Индивидуальный стиль деятельности — это набор способов выполнения деятельности, их специфическое сочетание. Если человеку удалось сформировать индивидуальный стиль деятельности, то на результатах его деятельности свойства нервной системы отражаться не будут. (3, с.54)

Изучая различные виды деятельности, было обнаружено, что есть такие виды деятельности, когда свойства нервной системы выступают преградой на пути их выполнения, это привело к выводу о том, что можно разделить профессии на абсолютно профессионально пригодные и относительно профессионально пригодные.

Абсолютно профессионально пригодные (это профессии, где свойства нервной системы могут выступать препятствием в выполнение деятельности, например — операторы ЭВМ на больших системах, летчики, космонавты. Слабая нервная система препятствует возможности человека выполнять такие виды деятельности. Возникновение внезапных, неожиданных ситуаций требует от человека умения собраться, не растеряться (реакция на аварийную ситуацию).

Инертная нервная система — трудная задача быстрого реагирования, быстрого перехода от деятельности к другой. (1,с. 45)

Относительно профессионально пригодные – это

профессии, где способны работать люди с различными свойствами нервной системы, при условии, если они сформируют адекватный своим психофизиологическим особенностям стиль деятельности. Пример, в труде токарей-наладчиков с инертной нервной системой тип индивидуального стиля деятельности обнаруживается в том, что в спокойной ситуации они предусматривают все возможные причины аварии и заранее проводят необходимые профилактические действия для устранения этих причин, при подвижной нервной системе — второй стиль индивидуальной деятельности оказывается наиболее эффективным — токарь-наладчик устанавливает причины неполадки преимущественно в процессе самой работы и тут же ее устраняет.

Читайте также: 

Для того чтобы была констатирована профессиональная пригодность, необходимо сочетание нескольких социально-экономических условий. Кроме того, для выработки профпригодности необходимо наличие трудового стажа, во время которого сотрудник овладевает мастерством и демонстрирует психоэмоциональную готовность выполнять свои обязанности.

В процессе овладения профессией у человека формируются качества, которые делают его ценным для работодателя в плане реализации конкретных производственных задач.

К данным качествам относится:

  • уровень профессионального восприятия;
  • способность запоминать профильную информацию в больших объемах;
  • умение оперировать профильной информацией;
  • способность быстро реагировать и генерировать эффективные решения для улучшения производственного процесса;
  • профессиональное мышление;
  • личностные качества, актуальные именно для данного производства.

Чем больше человек присутствует в профессии, тем более отчетливо формируются его профессионально-социальные качества.

Профессия накладывает определенный отпечаток на человека, вырабатывая индивидуальную манеру общения, формируя ценностные ориентации, направленные на максимально полную адаптацию к особенностям производства.

Таким образом, профпригодность — это способность человека быть полезным в профессии.

Она констатируется, если сотрудник отвечает критериям:

  • психологическим;
  • антропологическим;
  • медицинским;
  • физиологическим;
  • образовательным.

На разных производствах практикуется своя проверка профпригодности.

При удачном выборе жизненного пути уже в молодости человек достигает в своей профессии достаточно высокого уровня мастерства и его объективного признания. Те, кто выбрал научную деятельность, как правило, становятся кандидатами наук. Нередко именно в молодости они приходят к наиболее интересным новым идеям, которые успешно развивают в дальнейшем. Во всех видах искусства признание новых талантов тоже в основном происходит в молодости. Люди, выбравшие инженерно-техническую деятельность, также уже в молодости проявляют себя способными организаторами производства, высококвалифицированными специалистами-технологами, конструкторами и т.д. Наиболее талантливые из них в молодые годы становятся руководителями производственных коллективов или главными специалистами предприятий по соответствующим направлениям.

В данной работе было проведено анкетирование учащихся с использованием специально разработанной для этих целей: « анкеты для изучения профессионального выбора школьника», методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной), методика ДДО и тестирование на ЭВМ с использованием соответствующей компьютерной программы (опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной).

В ходе проведённого исследования были получены следующие результаты. По данным анкетирования, профессиональные интересы проявляют меньше оптанты 9 класса, чем учащиеся 11 класса. Это вызвано тем, что подростки 9 класса менее информированы в вопросе профессионального выбора, а так же влияние оказывают их возрастные особенности – нерешительность, не сформированная определённость, отсутствие конкретизации. Абсолютной противоположностью являются учащиеся 11 класса, где чётко выявлена определённость в выборе, самостоятельность, инициативность, стремление.

При изучении профессиональных интересов у учащихся 9 класса интерес к различным сферам деятельности выражен больше, чем у старшеклассников. Это обусловлено тем, что оптанты 11 класса уже сделали свой выбор профессии и перед ними стоит основная задача – утвердиться в нём. Учащиеся 9 класса отдали предпочтение всем сферам деятельности в большей или меньшей степени. Это вызвано тем, что у них не достаточно развито самоопределение в силу их возрастных особенностей.

Используя опросник профессиональных склонностей, вывод складывается следующий: явный интерес к практическим специальностям связан, скорее всего, с тем, что респондентами в нашем исследовании являлись школьники 9 класса, и некоторые из них намерены окончить школу и пойти учиться в СУЗы, получить конкретную специальность и поскорее начать трудовую деятельность. Поэтому, эти дети нацелены на получение конкретных рабочих навыков, нежели на получение высшего образования, которое в условиях современного рынка труда не гарантирует занятость и высокооплачиваемую работу. Отсюда следует вывод, что учащиеся не достаточно владеют информацией о различных специальностях, поэтому легко поддаются влиянию окружающих и совершают не осознанный выбор.

С другой стороны, у учащихся 11 класса есть установка на профессии, связанные с общением с людьми, направленные на виды экономической и интеллектуальной деятельности. В связи с этим, основная часть испытуемых 11 класса определилась на том, что после школы они продолжат обучение в ВУЗах для получения высшего образования и работы на более престижных должностях.

Можно предположить, что предпочтение той или иной профессии обуславливается особенностями школьников, а не только внешними факторами, влияющими на выбор.

Достоверность результатов анкетирования проверено при помощи методов математической обработки данных эксперимента, используя многофункциональный статистический критерий φ* — угловое преобразование Фишера

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Следовательно, Н1 отвергается, а Н0 подтверждается: Доля учащихся 11 класса, у которых учебно-профессиональные установки более сформированы больше, чем доля учащихся 9 класса.

В заключение надо отметить, что основная проблема профессиональных установок — проблема формирования адекватных профессиональных установок — решается в условиях системно организованного трудового обучения и воспитания, когда происходит подготовка к реальной трудовой деятельности, в том числе коллективной, даются знания о структуре мира труда и основах организации производства, вырабатываются уважение к труду и желание работать ради общественных интересов и т.д. И хотя ситуация профессиональной консультации предоставляет не так уж и много возможностей для контроля над этим процессом, все же именно это должен стремиться делать профконсультант, а не ограничиваться лишь самой диагностикой и сообщением подростку результатов тестирования. В этом мини-коррекционном процессе знание выраженности профессиональных установок важно и для обсуждения далеких профессиональных перспектив, и для установления адекватного контакта с подростком. Ведь именно от характера выраженности профессиональных установок зависит такой важный фактор профессионального развития, как согласование профессиональных намерений и профессиональных интересов.

Профпригодность как характеристика

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения….

Практические рекомендации: «Дороги — которые мы выбираем» — представлены в развёрнутом виде в приложении 14.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверченко Л.К., Удальцова М.В. и др. «Психология управления»: Курс лекций. М.: ИНФРА, 1997. 150 с.

2. Беляцкий Н.П. «Менеджмент. Основы лидерства»: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2002. 250 с.

3. Беляцкий Н.П. и др. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. Мн.: ИП «Экорерспектива», 2000. 320 с.

4. Бодалёв А.А., Деркач А.А. «Рабочая книга практического психолога»: Пособие для специалистов работающих с персоналом. М.: Из-во Института Психотерапии, 2002. 640 с.

5. Веселов В.С. «Маркетинг в рекламе»: Часть -1. Учеб. для студентов вузов. М.: Международный институт рекламы, 2002. 316 с.

6. Винокуров Л.В. «Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

7. Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. «Организационная психология». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

8. Генкин Б.М. и др. «Основы управления персоналом»: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1996. 383 с.

9. Глухов В.В. «Менеджмент»: Учеб. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: «Лань», 2002. 528 с.

10. Гончаров В.И. «Менеджмент»: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.

11. Джордж М., Джоунс Г. «Организационное поведение. Основы управления»: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 436 с.

12. Джуэлл Линда «Индустриально-организационная психология»: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001. 720 с.

13. Журнал: «Отдел кадров» — № 6,8,9,10,11,12 (2004), № 3,4, 5, 10 (2005).

14. Зайцева Г.Г. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. СПб.: «Северо-Запад», 1998. 310 с.

15. Кабинова А.Я. «Управление персоналом организации»: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. 512 с.

16. Казаринова Н.В., Погольши В.М. «Межличностное общение». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

17. Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений»: Учеб. пособие М.: Русская Деловая Литература, 1998. 288 с.

18. Киселёв И.Е. «Основы социальной психологии»: Учеб. пособие. Мн.: «Экоперспектива», 2000. 214 с.

19. Климов Е.А. «Как выбирать профессию»: кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд. доп. и дораб. М.: Посвящение, 1990. 159 с.

20. Климов Е.А. «Психология профессионала: Избранные психологические труды». М.: Воронеж, 1996. 348 с.

21. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения»: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/д, 1996. 512 с.

22. Кочеткова А.И. «Введение в организационное моделирование»: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 944 с.

23. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки)». М.: 1995. 492 с.

24. Лукашук И.И. «Искусство деловых переговоров»: Учеб. практическое пособие. М.: БЕК, 2002. 208 с.

25. Маничев С.А. «Психология менеджмента» / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 460 с.

26. Митина Л.М. (ред.) Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996. 260 с.

27. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии, № 4, 1997, с. 28-30.

28. Митина Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. Москва, 1992. 358 с.

29. Морозов А.В. «Деловая психология»: Курс лекций, СПб.: «Союз», 2002. 576 с.

30. Мучинский П. «Психология, профессия, карьера»: 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. 539 с.

31. Мэт Р. Искусство психологического консультирования. М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 326 с.

32. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии, № 1, 1996 г. С. 5- 19.

33. Пивоваров В.И., Усов В.В. «Практические основы предпринимательства»: М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 108 с.

34. Пугачёв В.П. «Руководство персоналом организации»: Учеб. М.: Аспект Пресс, 1999. 279 с.

35. Смоленская Е.Н. Социальный параметр школьной среды в условиях психокоррекционной работы. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1993. 420 с.

36. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». СПб.: Питер, 2000. 416 с.

37. Столяренко Л.Д. «Основа психологии»: практикум. Изд-е. 5-е. Ростов н/д.: «Феникс», 2004. 704 с.

38. Столяренко Л.Д. «Психология»: Учебник для вузов. СПб.: Лидер, 2004. 592 с.

39. Сухов А.Н., Бодалёв А.А., Казанцев В.Н. и др. «Социальная психология»: 2-е изд., испр. М.: «Академия», 2002. 600 с.

40. Тарасов В.К. «Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров». Л.: Машиностроение. Ленинград. отд-ние, 1989. 368 с.

41. Толочек В.А. «Проблемы современной психологии труда»: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС при Призеденте РФ, 2000. 385 с.

Читайте также:  Минздрав утвердил правила аккредитации врачей и медсестер на 2023 год

42. Травин В.В., Дятлов В.А. «Менеджмент персонала предприятия»: Учеб. прак. пособие 3-е изд. М.: Дело, 2000. 272 с.

43. Тутушкина М.К. «Практическая психология»: Учеб. 4-е изд., перер. дополн. СПб.: Из-во «Дидактика Плюс», 2001. 368 с.

44. Фефеняк А.К. «Организация производства и управление предприятием»: Учеб. пособие. Мн.: Тетра-Системс, 2004. 192 с.

45. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1996. 216 с.

46. Хомутова М.А. Особенности познавательных интересов школьников, связанных с выбором профессии /Вопросы психологии. 1998, № 1, с. 117-131.

47. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1999. 272 с.

48. Чебышева В.В., Галкина О.И., Зюбина Л.М. О подготовке учащихся средней школы к выбору профессии /Вопросы психологии. 1989, № 5, с. 29 – 39.

49. Шадура А.Ф. Психологическая коррекция отклонений в самосознании личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991. 306 с.

  • Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности

    Психологической основой профессиональной пригодности является проблема оценки и развития способностей человека и других личных качеств, необходимых для трудовой деятельности. Мотивация в трудовой деятельности. Психологическая диагностика и прогностика.

    реферат [24,1 K], добавлен 25.12.2009

  • Выявление взаимосвязи профессиональной направленности с самооценкой студентов-психологов

    Теоретический анализ и соотношение понятий профессиональной направленности, самоопределения и пригодности личности. Психологические особенности развития личности молодого человека, условия становления самооценки студентов в период обучения в ВУЗе.

    дипломная работа [348,6 K], добавлен 10.08.2011

  • Личностные особенности продавцов-консультантов с разным уровнем эффективности профессиональной деятельности

    Понятие эффективности профессиональной деятельности и критерии ее оценки. Анализ подходов к проблеме эффективности профессиональной деятельности. Связь эффективности профессиональной деятельности продавца-консультанта с его личностными особенностями.

    дипломная работа [171,6 K], добавлен 15.10.2013

  • Адаптация человека к профессиональной деятельности

    Развитие профессиографии с целью определения у работника способностей к трудовой деятельности и его адаптации к требованиям профессии. Выделение этапов формирования профессиональной пригодности. Анализ типологии трудовых кризисов согласно идеям Зеера.

    реферат [43,0 K], добавлен 20.02.2010

  • Система психологической оценки прокурорских работников

    Разработка методологических основ и программы построения системы психологической оценки для прогнозирования профессиональной пригодности кандидатов на службу в органы прокуратуры. Построение психограммы профессионально успешного и неуспешного прокурора.

    автореферат [39,0 K], добавлен 01.12.2009

  • Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению по методике К. Томаса

    Методика К. Томаса по определению факторов конфликта и их исправления. Исследование возможности индивида проявлять определенные формы поведения в конфликтных ситуациях. Основные психологические качества профессиональной пригодности к работе официанта.

    контрольная работа [464,6 K], добавлен 26.04.2011

  • Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала

    Взаимосвязь профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профессиональной пригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим становлением профессионализма. Понятие личность в психологии, свойства личности.

    курсовая работа [82,3 K], добавлен 14.08.2010

Практические рекомендации: «Дороги — которые мы выбираем» — представлены в развёрнутом виде в приложении 14.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверченко Л.К., Удальцова М.В. и др. «Психология управления»: Курс лекций. М.: ИНФРА, 1997. 150 с.

2. Беляцкий Н.П. «Менеджмент. Основы лидерства»: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2002. 250 с.

3. Беляцкий Н.П. и др. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. Мн.: ИП «Экорерспектива», 2000. 320 с.

4. Бодалёв А.А., Деркач А.А. «Рабочая книга практического психолога»: Пособие для специалистов работающих с персоналом. М.: Из-во Института Психотерапии, 2002. 640 с.

5. Веселов В.С. «Маркетинг в рекламе»: Часть -1. Учеб. для студентов вузов. М.: Международный институт рекламы, 2002. 316 с.

6. Винокуров Л.В. «Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

7. Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. «Организационная психология». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

8. Генкин Б.М. и др. «Основы управления персоналом»: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1996. 383 с.

9. Глухов В.В. «Менеджмент»: Учеб. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: «Лань», 2002. 528 с.

10. Гончаров В.И. «Менеджмент»: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.

11. Джордж М., Джоунс Г. «Организационное поведение. Основы управления»: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 436 с.

12. Джуэлл Линда «Индустриально-организационная психология»: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001. 720 с.

13. Журнал: «Отдел кадров» — № 6,8,9,10,11,12 (2004), № 3,4, 5, 10 (2005).

14. Зайцева Г.Г. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. СПб.: «Северо-Запад», 1998. 310 с.

15. Кабинова А.Я. «Управление персоналом организации»: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. 512 с.

16. Казаринова Н.В., Погольши В.М. «Межличностное общение». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

17. Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений»: Учеб. пособие М.: Русская Деловая Литература, 1998. 288 с.

18. Киселёв И.Е. «Основы социальной психологии»: Учеб. пособие. Мн.: «Экоперспектива», 2000. 214 с.

19. Климов Е.А. «Как выбирать профессию»: кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд. доп. и дораб. М.: Посвящение, 1990. 159 с.

20. Климов Е.А. «Психология профессионала: Избранные психологические труды». М.: Воронеж, 1996. 348 с.

21. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения»: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/д, 1996. 512 с.

22. Кочеткова А.И. «Введение в организационное моделирование»: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 944 с.

23. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки)». М.: 1995. 492 с.

24. Лукашук И.И. «Искусство деловых переговоров»: Учеб. практическое пособие. М.: БЕК, 2002. 208 с.

25. Маничев С.А. «Психология менеджмента» / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 460 с.

26. Митина Л.М. (ред.) Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996. 260 с.

27. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии, № 4, 1997, с. 28-30.

28. Митина Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. Москва, 1992. 358 с.

29. Морозов А.В. «Деловая психология»: Курс лекций, СПб.: «Союз», 2002. 576 с.

30. Мучинский П. «Психология, профессия, карьера»: 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. 539 с.

31. Мэт Р. Искусство психологического консультирования. М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 326 с.

32. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии, № 1, 1996 г. С. 5- 19.

33. Пивоваров В.И., Усов В.В. «Практические основы предпринимательства»: М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 108 с.

34. Пугачёв В.П. «Руководство персоналом организации»: Учеб. М.: Аспект Пресс, 1999. 279 с.

35. Смоленская Е.Н. Социальный параметр школьной среды в условиях психокоррекционной работы. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1993. 420 с.

36. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». СПб.: Питер, 2000. 416 с.

37. Столяренко Л.Д. «Основа психологии»: практикум. Изд-е. 5-е. Ростов н/д.: «Феникс», 2004. 704 с.

38. Столяренко Л.Д. «Психология»: Учебник для вузов. СПб.: Лидер, 2004. 592 с.

39. Сухов А.Н., Бодалёв А.А., Казанцев В.Н. и др. «Социальная психология»: 2-е изд., испр. М.: «Академия», 2002. 600 с.

40. Тарасов В.К. «Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров». Л.: Машиностроение. Ленинград. отд-ние, 1989. 368 с.

41. Толочек В.А. «Проблемы современной психологии труда»: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС при Призеденте РФ, 2000. 385 с.

42. Травин В.В., Дятлов В.А. «Менеджмент персонала предприятия»: Учеб. прак. пособие 3-е изд. М.: Дело, 2000. 272 с.

43. Тутушкина М.К. «Практическая психология»: Учеб. 4-е изд., перер. дополн. СПб.: Из-во «Дидактика Плюс», 2001. 368 с.

44. Фефеняк А.К. «Организация производства и управление предприятием»: Учеб. пособие. Мн.: Тетра-Системс, 2004. 192 с.

45. Хекхаузен X . Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1996. 216 с.

46. Хомутова М.А. Особенности познавательных интересов школьников, связанных с выбором профессии /Вопросы психологии. 1998, № 1, с. 117-131.

47. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1999. 272 с.

48. Чебышева В.В., Галкина О.И., Зюбина Л.М. О подготовке учащихся средней школы к выбору профессии /Вопросы психологии. 1989, № 5, с. 29 – 39.

49. Шадура А.Ф. Психологическая коррекция отклонений в самосознании личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991. 306 с.

Услуга Цена, руб
Периодический (профосмотр) медицинский осмотр 2200
Предварительный (профосмотр) медицинский осмотр 2200
Медкнижка для коммунально-бытовое обслуживания 2150
Медкнижка для работников сферы учебные заведения 2150
Медкнижка для работников пищевого производства 2750
Медкнижка для работников дошкольных учреждений 2750
Медкнижка для медицинских работников 3500

Организации, подведомственные МОиН УР

Для получения справки по приказу 29н необходимо пройти следующих специалистов:

  • Психиатр
  • Нарколог
  • Хирург
  • Офтальмолог
  • Отоларинголог
  • Невролог

Перечень специалистов рекомендуется уточнять у работодателя, в большинстве случаях достаточно прохождение у вышеперечисленных специалистов.

Для получения справки по приказу 29н о прохождение профосмотра необходимо сдать анализ на уровень холестерина и глюкозы в крови, а так же сдать общий анализ крови и мочи.

Помимо анализов, требуется пройти процедуры Флюорография и ЭКГ.

Для того чтобы была констатирована профессиональная пригодность, необходимо сочетание нескольких социально-экономических условий. Кроме того, для выработки профпригодности необходимо наличие трудового стажа, во время которого сотрудник овладевает мастерством и демонстрирует психоэмоциональную готовность выполнять свои обязанности.

В процессе овладения профессией у человека формируются качества, которые делают его ценным для работодателя в плане реализации конкретных производственных задач.

К данным качествам относится:

  • уровень профессионального восприятия;
  • способность запоминать профильную информацию в больших объемах;
  • умение оперировать профильной информацией;
  • способность быстро реагировать и генерировать эффективные решения для улучшения производственного процесса;
  • профессиональное мышление;
  • личностные качества, актуальные именно для данного производства.

Чем больше человек присутствует в профессии, тем более отчетливо формируются его профессионально-социальные качества.

Профессия накладывает определенный отпечаток на человека, вырабатывая индивидуальную манеру общения, формируя ценностные ориентации, направленные на максимально полную адаптацию к особенностям производства.

Таким образом, профпригодность — это способность человека быть полезным в профессии.

Она констатируется, если сотрудник отвечает критериям:

  • психологическим;
  • антропологическим;
  • медицинским;
  • физиологическим;
  • образовательным.

На разных производствах практикуется своя проверка профпригодности.

К унифицированным диагностическим средствам относятся:

Во многих профессиях при приеме на работу администрация требует медицинскую справку о профпригодности. Для этого сотрудник обязан пройти предварительное освидетельствование.

Справка выдается при предоставлении следующих документов:

  • ФЛГ (допускается представление штампов карточки);
  • паспорт (обязательно наличие постоянной регистрации или РВП);
  • клинический анализ крови;
  • общий анализ мочи.
Читайте также:  Повестка в военкомат для уточнения данных

Для соискателей должности, имеющих какие-либо отклонения в работе сердечно-сосудистой системы, обязательно показывается прохождение ЭКГ. В зависимости от возможностей предприятия ЭКГ иногда предлагается пройти непосредственно на производстве.

Решение после проведения экспертизы профпригодности

По завершении всех мероприятий будет принято окончательное решение о пригодности или непригодности работника в профессиональном плане.

Важно! В том случае, если на основании документов, которые предоставил работник экспертной комиссии невозможно определить соответствует ли его здоровье возможностям выполнения отдельных видов работ, то комиссия может назначить осмотр специалистами. Причем, если срок такого осмотра будет превышать 10 рабочих дней, отведенных на принятие решения о профпригодности, то он может продлеваться до 30 рабочих дней, а именно до получения результата осмотров. Более чем на 30 дней срок увеличен быть не может.

Конечное решение комиссии оформляется в виде протокола, который служит основанием для медзаключения о непригодности или пригодности к отдельным видам работ. Протокол составляется по форме, указанной в приложении 2 Приказа Минздрава №282н.

Медзаключение оформляют в 2 экземплярах в срок до 3 рабочих дней с момента вынесения решения врачебной комиссией. Один экземпляр заключения выдают работнику для того, чтобы он предъявил его своему работодателю, при этом работник ставит подпись в журнале регистрации медзаключений. А второй экземпляр вклеивается в медицинские документы работника, оформленные в медорганизации и хранится на протяжении 50 лет.

Увольнение работника по итогам экспертизы профпригодности

Если подходящих вакансий в компании или нет, либо работник отказывается от предлагаемой ему должности, то дальнейшие действия работодателя будут зависеть от того, на какой срок по медзаключению работника необходимо перевести на иную работу. Если это временный перевод не более 4 месяцев, то работника просто отстраняют от работы на указанный срок. При этом за работником сохраняется его должность. Однако, зарплата и иные выплаты за этот период начислять не нужно, если иное не предусматривается в трудовом (коллективном) договоре или действующим законодательством. Если перевод требуется более чем на 4 месяца, либо постоянно, то в случае отказа от предлагаемой должности, а также при отсутствии вакансий, работодатель вправе уволить его (73 ТК РФ). В данном случае подобное увольнение не признается нарушением прав работника, оно направлено исключительно на охрану его здоровья.

Важно! Такое увольнение не рассматривается как увольнение по инициативе работодателя, поэтому работник может быть уволен даже во время болезни.

Отдельные правила увольнения предусматриваются для руководителей компаний, замов и главбухов. Даже в том случае если срок перевода меньше 4 месяцев, таких сотрудников можно уволить. Но с согласия работника, трудовое соглашение с ним может не расторгаться. Его просто можно отстранить от работы на определенный период времени, согласованный сторонами. При этом зарплата за это время не начисляется.

Компоненты профпригодности

При анализе профессиональной пригодности отдельно взятого человека к конкретной профессии надо помнить, что профессионально ценные качества не рядоположены, а образуют нечто ценное, систему.

Е. А. Климов выделяет пять структурных компонентов профпригодности:

    1. Гражданские качества (отношения к обществу, моральный облик).

    В некоторых профессиях недостаточная выраженность именно этих качеств делает человека профессионально непригодным (учитель, воспитатель, судья, руководитель, политик)

    1. Отношение к труду, к профессии, интересы, склонности к данной области труда (коротко — профессионально-трудовая направленность личности). Скажем, нет интереса к биологии, физиологии животных — не годишься к работе по проектированию животноводческих помещений, хотя может быть ты и не плохой сам по себе проектировщик (человек — не «процессор»; чтобы грубо не ошибаться, ему еще надо любить именно свое дело, а не просто денежное вознаграждение). Учитель — не просто знающий человек, но тот, кому интересно с детьми. Либо найди в себе ростки интереса к предметной области, либо считай себя непригодным.
      1. Дееспособность общая (физическая и умственная).

      Она складывается из качеств, нужных не в одном, а в очень многих видах деятельности: широта и глубина ума, самодисциплина, развитый самоконтроль, бескорыстная инициатива, активность.

      1. Единичные, частные, специальные способности, то есть качества, очень нужные в каких-либо определенных видах деятельности: память на ароматы для кулинара, звуковысотный слух для музыканта, способность мысленно представлять пространственный предмет, «вертеть» его в уме — для конструктора и т.п. Сами по себе они еще не делают «автоматически» человека «асом», но необходимы в общей системе профпригодности.
      2. Навыки, опыт, выучка. Это тоже компонент профпригодности: научишься, тогда и будешь годен.

      Из сказанного ясно, что у человека не может быть полностью готовой профпригодности до того как он включился в профессиональную подготовку и соответствующую трудовую деятельность

      По мнению того же Е.А.Климова существуют разные степени профпригодности. Он выделяет четыре таких степени:

      1. Непригодность (к данной профессии) Она может быть временной или практически непреодолимой. О непригодности стоит говорить, когда отклонение в здоровье не совместимые с данной профессией. А также противопоказания могут быть и педагогическими.
      2. Годность (к той или иной профессии или группе таковых) Эта степень характеризуется тем, что нет противопоказаний. То есть, есть реальный шанс, что человек будет хорошим специалистом в этой области.
      3. Соответствие (данного человека данной области деятельности). Характеризуется не только отсутствием противопоказаний, но и наличием личных качеств которые годны для выбора данной профессии или группе профессий.
      4. Призвание (данного человека данной области деятельности). Эти степень профпригодности характеризуется тем, что во всех основных элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям деятельности. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди равных себе по обучению и развитию.

      Работа профессионала в основном и главном не сводится к тому, что видно стороннему наблюдателю; профессионал — система, имеющая не только внешние, легко наблюдаемые функции (отдачу), но и необходимейшие и, как правило, сложные и многообразные внутренние, в частности психические, свойства, функции. К этим внутренним условиям, обстоятельствам относятся, в частности, и построение образа будущего результата деятельности, и некоторое «вынашивание» представлений о путях и способах, вариантах достижения этого результата. Сюда надо отнести и эмоциональную преднастройку к работе, и общее сознание защищенности и обществе, уверенности в завтрашнем дне, и удовлетворенность ситуацией в семье, дома, и стойкие особенности темперамента, и многое другое, включая и некоторый образ окружающего мира вообще. Недооценка такого рода обстоятельств закономерно ведет к взаимонепониманию и конфликту организатора со специалистом. В свете сказанного и профессионализм уместно понимать не как просто некий высокий уровень знаний, умений и результатов человека в данной области деятельности, а как определенную системную организацию сознания, психики человека, включающую многие компоненты.

      1. Климов Е.А. «Основы психологии» М.: Просвещение 1990
      2. Климов Е.А. «Психология профессионала: Избранные психологические труды». М.: Воронеж, 1996.
      3. Пряжников Н. С. «Профессиональное и личностное самоопределение» М.:Воронеж 1996.
      4. Хомутова М.А. Особенности познавательных интересов школьников, связанных с выбором профессии /Вопросы психологии. 1998

      Оценка нервно-психической устойчивости (НПУ)

      Она проводится с целью раннего выявления состояний психической дезадаптации, которые характеризуются склонностью к срыву адекватного реагирования в условиях эмоционального напряжения.

      Это основное направление психологического обследования в военном комиссариате при проведении ППО.

      Диагностика НПУ – сложная задача, так как всегда трудно определить, являются ли проявленные признаки неустойчивости свойством личности молодого человека или реакцией на незнакомую обстановку. Уровень НПУ – не абсолютно стабильное, навсегда данное человеку свойство; это совокупность врождённых и обусловленных влиянием внешней среды свойств личности.

      При проведении ППО психолог ориентируется на 4 уровня НПУ: высокий – соответствует повышенным требованиям к психическому здоровью; хороший – нервно-психические срывы маловероятны; удовлетворительный – срывы вероятны при значительных психических и физических нагрузках, в экстремальных ситуациях; неудовлетворительный – высокая вероятность срывов, признаки психической неустойчивости.

      Отрицательными признаками, выявляемыми в процессе ППО, могут быть: плохие взаимоотношения в семье и коллективе, преобладание подавленного или беспричинно приподнятого настроения, навязчивые мысли и движения, тяжёлые переживания даже по незначительным поводам, колебания эмоционального фона, излишняя тревожность, отсутствие дружеских контактов, несоблюдение общепринятых норм поведения, ипохондрия, частые конфликты с окружающими и другие. Важно своевременно отличить асоциальный тип личности, у которого нет проблем с НПУ, от типа личности с явно сниженной социальной адаптацией и низким уровнем НПУ.

      При диагностике НПУ правильное понимание вопросов должно быть предметом пристального внимания психолога. Так, непонимание обследуемых вызывают словосочетания: «подавленное настроение», «обречённый человек»; пропускается частица «не»; смысл утверждения «Мои руки ловкие» истолковывается как склонность к воровству.

      Не менее серьёзная задача – построить обследование таким образом, чтобы получить искренние правдивые ответы. С этой целью психологу желательно задавать вопросы в скрытой форме или косвенно, например: «Как Вы относитесь к участию в уличных драках и скандалах?» Причиной неискренних ответов может быть стремление дать социально желаемые ответы, показать себя с наилучшей стороны; конформизм, выражающийся в подсознательном стремлении следовать «общепринятым стандартам»; демонстративность личности, при желании получить одобрение психолога или показать свою исключительность. В то же время абсолютно искренние ответы могут быть вызваны полным безразличием к обследованию и свидетельствовать об отсутствии конструктивной мотивации у обследуемых. В тестировании НПУ предусмотрена шкала искренности, дающая дополнительную информацию. При наличии любых сомнений в правильности диагностики психологу необходимо задать уточняющие вопросы. В целом НПУ большинства призывников находится на хорошем уровне.

      Экспертиза профпригодности

      Экспертиза профпригодности (ЭП) представляет собой одну из разновидностей медэкспертизы, при которой проводится освидетельствование, а в случаях когда это необходимо обследование работника, изучение его медицинских данных с целью выдачи заключения, позволяющего трудиться в существующих условиях работы. В статье рассмотрим порядок проведения экспертизы профпригодности, а также действия работодателя после получения результатов экспертизы.

      Согласно закону №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ЭП проводится для установления способности работника трудиться и выполнять определенные виды работ, исходя из состояния его здоровья.

      Если по итогам проводимого в компании медосмотра у работника выявляются противопоказания к выполнению той или иной работы, то его направляют в медорганизацию, где уже проводится экспертиза его профпригодности.

      Для ее прохождения работнику выдается направление. Дает его та медицинская организация, которая и проводила обязательный медосмотр.


      Похожие записи:

      Напишите свой комментарий ...