При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Компании и ИП должны заплатить налоги и страховые взносы в бюджет — за декабрь и четвертый квартал 2022 года. Также в январе нужно внести первый аванс по налогу на прибыль и НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января.

Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе

В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.

Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.

Срок

Вид отчета

Кто сдает

до 9 января

Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ

Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года

Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК

Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК

Уведомление о переходе на УСН

Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года

Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года

Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года

Уведомление о переходе на АУСН

Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года

Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика

Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года

Уведомление о переходе на ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года

Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год

Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте

Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года

Пользователи недр

до 16 января

СЗВ-М за декабрь 2022 года

Все работодатели

СЗВ-ТД за декабрь 2022 года

Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации

Уведомление об отказе от УСН

Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года

Уведомление об отказе от применения ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года

до 20 января

4-ФСС за 2022 год на бумаге

Все работодатели

ДСВ-3 за IV квартал 2022 года

Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года

Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу

Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год

Организации и ИП, которые не ведут деятельность.

до 25 января

РСВ за 2022 год

Все страхователи

4-ФСС за 2022 год в электронном виде

Все работодатели

Декларация по НДС за IV квартал 2022 года

Плательщики НДС и налоговые агенты

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года

Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами

Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года

Плательщики водного налога

Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года

Пользователи недр

Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года

Все налоговые агенты по НДФЛ

до 30 января

Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года

Резиденты — юридические лица и ИП

№39-р О сроках предоставления годовой бюджетной отчетности за 2020 год, месячной и квартальной отчетности, в 2021 году

    В соответствии с пунктом 1 статьи 264.2, и пунктом 5 статьи 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Приказ № 191н) и от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее — Приказ № 33н).

    1. Установить сроки представления для главных администраторов средств бюджета сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — субъект отчетности) в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи и установления в Системе к формам отчетности статуса «Готов к проверке») в программном комплексе «Свод-СМАРТ» (далее — Система):
    1.1. Годовой бюджетной отчетности за 2020 год не позднее 3 февраля 2021 года (и (или) согласно графику, утвержденному начальником Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района).
    1.2. Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) по выверенным расчетам с корреспондентами за 2020 год — не позднее 3 февраля 2021 года.
    1.3. Месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета в 2021 году:
    1.3.1. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503117, ф.0503117ЭКР) — 05 число месяца, следующего за отчетным.
    1.3.2. Отчет об исполнении бюджета в части показателей о ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф.0503117- НП) — 02 число месяца, следующего за отчетным.
    1.3.3. Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф.0503387) — 05 число месяца, следующего за отчетным.
    1.3.4. Пояснительная записка (ф.0503160) — не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом.
    1.3.5. Отчет о бюджетных обязательствах в части показателей о ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф.0503128- НП) — не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом.
    1.3.6. Квартальная бюджетная отчетность в 2020 году (за исключением форм 0503127, ф.0503387, ф.0503117-НП, ф.0503128-НП, ф.0503160) – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
    2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного специалиста администрации сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края Лосан Т.Н.
    3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.

    Сроки сдачи отчетности в 2022 и 2021 году

    По итогам 2021 года в состав годовой бюджетной отчетности казенных учреждений входят:

    1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12-21 инструкции № 191н. Из последних рекомендаций Минфина и Федерального казначейства учтите:

      • показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть отрицательными;
      • причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 разъясняют в текстовой части раздела 4 пояснительной записки;
      • просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, учитывают на 01.01.2022 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000. Отражать ее на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000 не надо.
    2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

    3. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184). Данные предоставляют ежемесячно нарастающим итогом с начала года в составе бюджетной отчетности.

    4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52-59 инструкции № 191н.

    5. Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, предоставленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и предоставляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности. Учтите, что в графе 11 формы сейчас нельзя отражать отрицательный показатель.

    6. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

    7. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123).

    8. Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). Данные предоставляются раздельно:

      • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
      • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

    Кроме того, при формировании сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 215 33 000 «Вложения в государственные (муниципальные) учреждения» — при наличии незавершенных вложений, сформированных при осуществлении полномочий госзаказчика по бюджетным инвестициям.

    Читайте также:  По совместительству выделяется запятыми или нет

    Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) предоставляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

    Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

    Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

    Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

    Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

    Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

    При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

    Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

    Отчет о финансовых результатах деятельности составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503721, казенными учреждениями – по форме 0503121.

    При заполнении данных форм за 2020 год не нужно детализировать по подстатьям КОСГУ итоговые показатели увеличения (уменьшения) материальных запасов. Согласно новым требованиям:

    • в отчете (ф. 0503721) указываются лишь обобщенные данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ;

    • в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

    Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.

    В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.

    Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».

    Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

    Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам:

    1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);

    2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

    В данных разделах указываются следующие сведения:

    • в графе 1 – виды деятельности учреждения по ОКВЭД;

    • в графе 2 – коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;

    • в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами (наименование, дата и номер документа-основания).

    К сведению: в составе сводной пояснительной записки таблица 1 не заполняется и не представляется.

    Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

    С учетом новых требований к заполнению таблицы 4, в ней указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся:

    • в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;

    • в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;

    • в графе 3 – способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;

    • в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.

    Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н. Выглядят эти приложения следующим образом:

    Наименование объекта учета

    Код счета бухгалтерского учета

    Способ ведения бюджетного (бухгалтерского) учета

    Характеристика применяемого способа

    Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

    Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

    Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

    • субсидии на иные цели (КВФО 5);

    • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

    Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

    • 1 «Доходы учреждения»;

    • 2 «Расходы учреждения»;

    • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

    Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

    Номер графы

    Порядок заполнения

    Сведения о движении нефинансовых активов представляются:

    • бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503768 (далее – сведения (ф. 0503768));

    • казенными учреждениями по форме 0503168 (далее – сведения (ф. 0503168)).

    При заполнении указанных форм за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:

    Номер графы

    Порядок заполнения с учетом новшеств

    Сведения (ф. 0503768)

    Сведения (ф. 0503168)

    6

    Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (0 401 10 191, 0 401 10 192, 0 401 10 193, 0 401 10 194, 0 401 10 195, 0 401 10 196, 0 401 10 197, 0 401 10 198)

    Отражаются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 10 191, 1 401 10 192, 1 401 10 193, 1 401 10 194, 1 401 10 195, 1 401 10 196, 1 401 10 197, 1 401 10 198

    7

    Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

    Указываются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате принятия к учету ранее неучтенных объектов, объектов по результатам инвентаризации на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199

    9

    Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, переданных безвозмездно, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям», 0 401 20 280 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям», 0 401 20 250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам»

    Отражаются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездной передачи на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 20 240, 1 401 20 280, 1 401 20 250

    10

    Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленной при инвентаризации, а также в связи с хищениями, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

    Указываются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате недостач, хищений на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 401 10 172, 1 401 20 273

    Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

    Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

    Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)

    Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.

    0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.

    4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.

    0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.

    Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02

    «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

    в Сведениях (ф.

    На данный момент опубликованы следующие системные Письма Минфина России и Федерального казначейства по составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год (и в 2021 году):

    Особенности составления отчетности за 2021 год главным образом содержатся в первом Письме. На основных моментах из данного письма мы и остановимся в нашей статье*(1).

    По состоянию на 01.01.2021 на счет 1 209 36 000 “Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет” должны быть переведены остатки по счетам:

    • 1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам” – по произведенным предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), переплатам заработной платы уволенных сотрудников;
    • 1 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами” — по задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.

    Недопустимым является наличие остатков со знаком “минус” по счетам:

    • 1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам”;
    • 1 210 05 000 “Расчеты с прочими дебиторами”;
    • 1 301 00 000 “Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам”;
    • 1 302 00 000 “Расчеты по принятым обязательствам”,
    • 1 304 00 000 “Прочие расчеты с кредиторами”.

    По средствам во временном распоряжении (КФО 3) допустимо наличие остатков на счетах:

    • 3 201 00 000 “Денежные средства учреждения”;
    • 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение”;
    • 3 208 91 000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов”;
    • 3 209 81 000 “Расчеты по недостачам денежных средств”.

    В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» в графе 1 Справки должны указываться 4 – 20 разрядов КБК по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Однако есть исключения:

    1. 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — указывается учредителями при корректировке показателей счета 1 204 33 000 “Участие в государственных (муниципальных) учреждениях”.
    2. 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 “Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений” — указывается при изменении кадастровой стоимости земельных участков.
    3. 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 “Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений” — указывается при принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации (в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду).
    4. 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — при отражении операций по обособлению (реклассификации, разукомплектации) объектов нефинансовых активов.
    5. 1 17 050Х0 ХХ 0000 180 1 401 10 199 “Доходы от прочих неденежных безвозмездных поступлений” — при восстановлении в бюджетном учете финансовых вложений (уточнении показателей по счетам 1 204 30 000 “Акции и иные формы участия в капитале” по результатам годовой инвентаризации.
    6. 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — при уменьшении объема финансовых вложений согласно регистрационным (уставным) документам.
    7. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121 “Доходы от операционной аренды” — признание ссудодателем доходов от операционной аренды.
    8. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122 “Доходы от финансовой аренды” — признание ссудодателем доходов от финансовой аренды.
    9. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123 “Доходы по платежам при пользовании природными ресурсами” — признание ссудодателем доходов от предоставления права пользования непроизведенными активами.

    Ссудодатель доходы текущего года признает с отражением в 1-17 разрядах счета составных частей КБК согласно п. 13.1 Порядка № 132н*(2).

    В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в графе 1 Справки должны указываться 4 – 20 разрядов КБК по расходам с учетом особенностей, установленных п. 2 Инструкции № 162н*(3). Здесь будут следующие исключения:

    1. XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224 — отражение ссудополучателем расходов по амортизации права пользования активом;
    2. XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24Х, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25Х — отражение ссудодателем расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом.

    Счета учета в государственных организациях

    Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

    Номер разряда счета

    1–17

    18

    19–21

    22

    23

    24–26

    Классификационный признак поступлений и выбытий

    Финансовое обеспечение

    Объект учета

    Группа объекта учета

    Вид объекта учета

    Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ

    С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

    Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы, расходы, источники. В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

    Отражение задолженности по счету 0 205 00 000 в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

    Эта отчетная форма согласно нормам п. 69 Инструкции № 33н составляется учреждениями ежеквартально. Однако некоторые учредители для своих подведомственных учреждений, руководствуясь нормой п. 8 Инструкции № 33н, устанавливают ежемесячную периодичность ее составления.

    В Письме от 03.07.2020 сказано, что такие сведения на 1 июля 2020 года заполняются с учетом норм Приказа Минфина РФ № 127н. В самом приказе в отношении заполнения этой формы указано следующее: показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26-м разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

    Порядок заполнения сведений установлен п. 69 Инструкции № 33н. В отчетной формеотражаются данные по сформированной на отчетную дату:

    • дебиторской задолженности (показатели по счетам 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000);

    • кредиторской задолженности (показатели по счетам 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000).

    В деятельности учреждений здравоохранения, участвующих в расчетах по программе ОМС, часто на отчетную дату возникает остаток по счету 720532000 «Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования» (п. 92 Инструкции № 174н, п. 95 Инструкции № 183н).

    В соответствии с п. 197, 199, 200 Инструкции № 157н счет 0 205 00 000 предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требования к плательщику, возникающего в силу договора (соглашения), а также при выполнении субъектом учета возложенных на него согласно законодательству РФ функций, и расчетов по сумме поступившего от плательщика предварительного платежа (аванса). При этом субъект учета обеспечивает ведение аналитического учета расчетов по поступлениям в разрезе видов поступлений по плательщику и договору (требованию).

    Также в силу Инструкции № 157н субъекту учета при ведении бухгалтерского учета необходимо обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, соблюдая принцип осмотрительности.

    Применение принципа осмотрительности в отношении расчетов по суммам поступлений, учитываемых на счете 0 205 00 000, означает необходимость обособленного учета кредиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как обязательство, носящее в основном немонетарный характер, от дебиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как актив, носящий в основном монетарный характер.

    В сведениях (ф. 0503769) отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Сведения составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

    Ниже рассмотрим, как отражается в сведениях кредиторская задолженность по счету 7 205 32 000, сформированная на начало отчетного периода.

    Пример.

    У учреждения по состоянию на 1 января 2020 года имелся кредитовый остаток по счету 7 205 32 000 в размере 320 000 руб. По состоянию на 1 октября 2020 года кредитовый остаток по этому счету составил 180 000 руб.

    В сведениях (ф. 0503769) такие показатели отразятся следующим образом:

    1. Сведения о кредиторской задолженности

    Номер (код) счета бюджетного учета

    Сумма задолженности, руб.

    на начало года

    изменение задолженности

    на конец отчетного периода

    всего

    уменьшение

    всего

    всего

    1

    2

    7

    9

    0Х0Х0000000000130 2 205 31 000

    320 000

    140 000

    180 000

    140 000

    Итого по коду счета

    320 000

    140 000

    Особенности составления

    Рассмотрим этапы технологии составления бухгалтерской отчетности:

    1. Подготовительный этап включает всесторонние проверки участков бухгалтерского учета учреждения. На данном этапе в организации создается специальная комиссия, которая осуществляет ревизии денежных средств и первичной документации, инвентаризацию имущества и задолженности.
    2. Корректировочный этап включает исправление выявленных ошибок и неточностей по результатам подготовительного этапа. Корректировка (исправление) должна быть оформлена должным образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
    3. Заключительный этап включает проведение заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета. Затем осуществляется перенос данных из учетных регистров в отчетные формы. Заключительная сверка контрольных соотношений бухотчетности.

    Сроки представления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности в 2022 году установлены Приказом Федерального казначейства от 07.09.2021 № 28н и разъяснены Письмом Федерального казначейства от 17.01.2022 № 07-04-05/02-473.

    Согласно Приказу № 28н для Минспорта предусмотрены следующие сроки представления квартальной отчетности в 2022 году:

    Глава

    Наименование федерального органа исполнительной власти или организации

    На 1 апреля 2022 года

    На 1 июля 2022 года

    На 1 октября 2022 года

    777

    Министерство спорта Российской Федерации

    20.04.2022

    20.07.2022

    20.10.2022

    Дату представления бухгалтерской отчетности подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями учредитель (финансовый орган) устанавливает самостоятельно и доводит до учреждений своим распорядительным документом (приказом, письмом, указаниями и т. п.).

    Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи на бумажном носителе по принадлежности (абз. 9 п. 6 Инструкции № 33н).

    В случае совпадения даты представления бухгалтерской отчетности с праздничным (выходным) днем отчетность представляется не позднее первого рабочего дня, следующего за этой датой (абз. 10 п. 6 Инструкции № 33н).

    Установлены периодичность и сроки представления бюджетной отчетности в 2022 году

    Семинар для бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений «Бухгалтерский (бюджетный) и налоговый учет в казенных, автономных, бюджетных учреждениях. Отчетность за 1 квартал 2022 года». В стоимость семинара включен обед. Возможно обучение в режиме онлайн (подключение к очной аудитории) или получить видеозапись семинара. Слушатели получают комплект нормативных документов. В программе возможны изменения и дополнения в связи с принятием новых нормативных актов.

    • 1

      Возможно обучение в режиме онлайн (подключение к очной аудитории) или получить видеозапись семинара. Слушатели получают комплект нормативных документов. В программе возможны изменения и дополнения в связи с принятием новых нормативных актов.

    Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

    Сроки предоставления утверждены Приказом Казначейства № 28н от 07.09.2021. Из него следует, что сроки сдачи годового отчета казенного учреждения за 2021 год — до 03.02.2022. Сроки предоставления консолидированной месячной отчетности в 2022 году — не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).

    Сведения в приказе касаются только главных распорядителей и администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. Но запомните общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.

    Новые годовые формы с отчета за 2022 год.

    Так, приказ вводит новые годовые формы:

    • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;

    • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;

    • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;

    • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

    Новые сроки сдачи отчетности за 4 квартал 2022 года

    Отправьте в налоговые органы отчеты за 4 квартал 2022 года на прежних бланках, но в новые сроки.

    Новые сроки введены из-за перехода на уплату налогов через единый налоговый платеж. С 1 января налогоплательщики не могут перечислять налоги, сборы и страховые взносы на отдельные КБК, потому как больше не требуется заполнение никаких бюджетных полей. Плательщик заполняет реквизиты своей организации, реквизиты получателя, и средства зачисляются на единый налоговый счет. С 1 января такой счет появится у каждого юридического лица и индивидуального предпринимателя.

    С единого налогового счета средства будут переводиться на КБК налогов и взносов, для этого инспекторам требуется информация из ранее сданной отчетности. Таким образом, сроки сдачи отчетности сдвинули на 25-е число, это значит, что большую часть налоговой отчетности придется сдавать в новые сроки.

    Для декларации по НДС за 4 квартал 2022 года срок остается прежним и сдаётся не позднее 25-го числа по окончании квартала. Отправьте декларацию до 25 января 2023 года.

    Декларацию по налогу на прибыль необходимо сдать до 25 марта 2023 года, но в 2023 году это выходной день, поэтому отчетная дата передвигается на 27 марта.

    А сдача Расчет по страховым взносам (РСВ) за 4 квартал 2022 года до 25 января 2023 года, это раньше на пять дней привычного срока.

    6-НДФЛ за 4 квартал 2022 года необходимо сдать не позднее 25 февраля 2023 года, но в 2023 году это выходной день, поэтому отчетная дата передвигается на 27 февраля.

    Декларацию по УСН за 2022 год юридические лица сдают 25 марта 2023 года, но в 2023 году это выходной день, поэтому отчетная дата передвигается на 27 марта, а индивидуальные предприниматели — не позднее 25 апреля.

    Отчетность в ПФР и ФСС (СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, 4-ФСС) за 2022 год, 4-й квартал 2022 года и декабрь не изменилась и сдается в прежние сроки (ст. 15 закона от 14.07.2022 № 327-ФЗ). Таблица с точными датами приведена ниже.

    Этапы подготовительных мероприятий

    1. Проверить положения учетной политики учреждения на соответствие нормативно-правовым актам (далее НПА), применяемым в 2021 г.
    2. Сверить настройки ведения учета, в применяемых учреждением учетных системах, с положениями учетной политики и НПА.
    3. Убедиться, что в учетной системе все факты хозяйственной жизни отражаются своевременно и без технических и методологических ошибок. Все отраженные в учете операции подтверждены корректно оформленными первичными документами.

    В рамках первого подготовительного мероприятия следует проверить учетную политику на наличие изменений, связанных:

    • С вступлением в силу новых федеральных стандартов «Финансовые инструменты», «Информация о связанных сторонах», «Нематериальные активы», «Выплаты персоналу», «Непроизведенные активы», «Совместная деятельность», «Затраты по заимствованиям». Стоит выделить стандарты «Нематериальные активы» и «Непроизведенные активы», так как в них значительно изменен принцип учета объектов НМА и земельных участков.
    • С изменениями в инструкции, регламентирующими порядок учета в учреждениях бюджетной сферы (157н, 162н, 174н и 183н) и инструкции, утверждающие бюджетную классификацию (85н, 207н, 209н). Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение.

    Следовательно, учреждение обязано на 2021 г. уточнить рабочий план счетов. Обратите внимание, что согласно Инструкции 157н, дополнительные забалансовые счета и/или аналитика к счетам должны быть не только закреплены в учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.

    • С изменениями в Инструкцию 52н. В инструкцию внесены изменения/утверждены новые формы первичных документов и регистры учета, в том числе и электронные.

    Из этого следует, что учреждению необходимо проверить перечень применяемых форм первичных документов и регистров учета, правила документооборота и технологию обработки учетной информации, график документооборота как бумажного, так и электронного. При необходимости внести изменения в учетную политику/положения учетной политики.

    В рамках второго подготовительного мероприятия в учетной системе учреждения следует:

    • Убедиться, что актуализированы справочники бюджетной классификации, что применяемые коды классификации соответствую утвержденному перечню.
    • Настроить рабочие счета организации и корректные корреспонденции в соответствии с утвержденной учетной политикой. При настройке рабочих счетов обратить внимание не только на структуру счета, но и аналитику к счетам (субконто).
    • Сверить применяемые в учетной системе регистры учета и регистры учета, отраженные в учетной политике учреждения. В случаях расхождения привести их идентичности.
    • Убедиться, что в учетной системе учреждения отражены результаты инвентаризации, на основании которых выполнен переход на правила учета 2021 г.

    Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

    Данная справка формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:

    • ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным и неденежным расчетам в части некассовых операций;
    • на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам;
    • на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

    Справка составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах, и формируется раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.

    Эта форма не претерпела каких-либо изменений.

    Налоговые и бухгалтерские изменения-2022

    Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
    Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
    Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

    Всем слушателям доступна бесплатная круглосуточная охраняемая парковка.

    Заезд со стороны наб. Обводного канала под шлагбаум.

    На КПП сообщите, что Вы приехали в учебный центр «ОМКЦ».

    Слушателям посещающим очные занятия и семинары доступен кофе-брейк в аудитории, а также кафе и ресторан на территории делового центра.

    Для очных слушателей семинаров в стоимость уже входит вкусный обед в ресторане.

    Наши мероприятия проходят в просторных аудиториях и конференц-залах делового центра.

    Слушателям доступны как небольшие аудитории до 10 человек для проведения занятий, так и комфортные конференц-залы до 100 человек.

    Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ, формы отчетов и порядок их сдачи утверждаются налоговой инспекцией совместно с Минфином. Одновременно с этим в п. 2 ст. 4 ст. 80 НК РФ сказано, что ИФНС не имеет права отказать хозяйствующему субъекту в принятии отчета, но только если он оформлен по установленному законодательством формату.

    Соответственно, если налогоплательщик применяет неустановленную форму отчета, в т.ч. и устаревшую, налоговики вправе не принимать документ. Вследствие непринятия отчета ИФНС может применить штрафные санкции и даже заблокировать расчетные счета налогоплательщика.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...