Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф при пересечении сплошной линии у обочины — что говорит закон?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Судя по всему, времена, когда на российских дорогах совсем не было разметки, уходят в прошлое. В последние годы разметка появляется не только на магистралях, но даже и на сельских дорогах. Того требует обновленный ГОСТ. Кроме того, если разметка стирается, она своевременно должна появиться на дороге снова. За обновлением разделительных линий дорожники должны следить внимательно.
Белая — можно, жёлтая — нет
Правила дорожного движения не запрещают пересекать белую сплошную линию, обозначающую край дороги, только в том случае, когда вы собираетесь остановиться на обочине. Если водитель намерен обогнать впереди идущий автомобиль по обочине, то это запрещено. Также запрещается заезжать за линию и без остановки возвращаться назад на дорогу.
С недавних пор на обочинах российских дорог стали появляться участки, отмеченные жёлтой линией, а не белой. В таких местах категорически запрещено съезжать на обочину и останавливаться. За это предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей. Игнорировать это правило не стоит, так как часто в таких местах устанавливают камеры фотофиксации нарушений и дежурят экипажи ДПС. Так что на штраф нарветесь в любом случае. Да и комплексу видеофиксации вы не объясните, что хотели объехать препятствие и вовсе вы не обочечник.
Что понимается под обочиной?
Прежде всего следует разобраться в терминологии, чтобы четко понимать, что такое выезд через сплошную на обочину. Обочина – это участок дороги, расположенный сбоку от асфальтированного полотна. Чаще всего его отделяют при помощи разметки, и всегда можно отличить данную территорию визуально.
Движения по этим участкам запрещено, однако существуют исключения из правил, позволяющие пользоваться обочинами для парковки транспортного средства. Чаще всего парковаться можно справа, однако в населенном пункте разрешается припарковать транспортное средство с левой стороны при соблюдении следующих условий:
- Движение однополосное, на дороге отсутствуют трамвайные пути.
- Односторонняя дорога.
- Если грузовой автомобиль, масса которого превышает 3500 кг, требуется загрузить или разгрузить.
Существует и категория транспортных средств, для которой допустим выезд на обочину через сплошную. К ним относятся:
- Автомобили коммунальных служб и дорожной компании.
- Транспорт, подвозящий различные грузы к объектам, добраться до которых можно, только пересекая линию обочины.
Кроме этого, если нет помехи для передвижения пешеходов, пользоваться обочиной могут следующие виды транспортных средств:
- Велосипеды, если управляет им лицо старше 14 лет, а в доступности нет велосипедных дорожек или нет возможности перемещаться по правой стороне проезжей части.
- Мопеды, объем двигателя которых меньше 50 куб. см.
- Гужевые повозки, вьючные и верховые животные, однако передвигаться им можно только в один ряд.
Сводная таблица наказаний
Как вы могли увидеть из описанного выше, объезд препятствия через сплошную линию разметки может привести к различным наказаниям. Но их, на самом деле, больше, чем мы привели. Давайте рассмотрим их все в структурированном виде.
Таблица наказаний за пересечение сплошной при объезде
Ситуация | Норма наказания |
Объезд припаркованной машины через сплошную, разделяющую попутное движение на полосы. | 12.16, часть 1 – штраф 500 рублей или предупреждение |
Если сплошная при этом разделяет встречные потоки | 12.15, часть 3 – штраф от 1 000 до 1 500 рублей |
Объезд остановившегося на остановке автобуса или троллейбуса | 12.15, часть 3 – 1-1,5 тысячи рублей |
Если вы решили объехать по обочине вместо пересечения сплошной | 12.15, часть 1 – штраф 1 500 рублей |
Если стоящий автомобиль начал движение во время объезда через сплошную по встречке | 12.15, часть 4 – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (как пример, решение одного из Краснодарских судов) |
Если обочины нет, но вы решили объехать справа (по газону и так далее) | Есть небольшая вероятность применения статьи 12.33 КоАП РФ со штрафом от 5 до 10 тысяч в случае повреждения дороги (дорога включает в себя и тротуары тоже, к примеру). |
Объезд справа по тротуару | 12.15, часть 2 – штраф 2 000 рублей |
Объезд по автобусной полосе | 12.17, часть 1.1 – 1 500 рублей |
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
КоАП РФ) Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, введенной ФЗ от 25.12.2012 № 252-ФЗ, в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб. при фиксации нарушения техническими средствами (камерами видеонаблюдения) или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС. В случаях несогласия с взысканием Статья 30.1 КоАП РФ предусматривает возможность обжалования протокола, составленного по факту нарушения ПДД.
В тех случаях, когда разрешен обгон через сплошную линию, водителю бояться нечего, но если он нарушил правила и попал на встречную полосу, что запрещено согласно части 4, статьи 12.15 КоАП РФ, должно последовать наказание в виде штрафа (5000 рублей) или лишения прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев.
Более того, водитель, попавшийся на повторном нарушении закона, должен попрощаться с правами уже на год, а в случае фиксации правонарушения камерами фото- и видео- наблюдения уплатить штраф в размере 5000 рублей (часть 5, статья 12.15 КоАП РФ). О подобном наказании говориться и в статье 12.16, пункт 3.
Разрешено ли пересекать «сплошную» у края обочины, или за это могут лишить прав?
Приветствую Вас, друзья!
Для обеспечения безопасности движения на проезжих частях многих дорог используется разметка в виде сплошных линий: одинарных или двойных, сплошных и прерывистых. Но многие водители часто путают разметки 1.1 и 1.2.1. Внешне они практически идентичны – белые линии без разрывов. Если разметка 1.1 разделяет встречные полосы движения и служит для предотвращения опасных столкновений, то разметка 1.2.1 выполняет иную функцию.
Для чего нужна разметка 1.2.1 на дорогах?
Дороги состоят из проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных дорог, различных конструкций. Легковые автомобили имеют право передвигаться исключительно по проезжей части. Разметка 1.2.1 в виде сплошной белой линии обозначает границу проезжей части. Соответственно, за этой линией расположена, как правило, обочина.
Передвигаться вне проезжей части правила дорожного движения строго запрещают. Но пересекать линию разметки 1.2.1 можно в нескольких случаях: для остановки или стоянки транспортного средства. Таким образом, если водитель передвигается по дороге, с правого края которой имеется линия разметки 1.2.1, и водителю необходимо остановиться, то он имеет право, а в некоторых случаях обязан, остановиться за линией. То есть, нужно ее пересечь.
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
- белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
- 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
Полное собрание разъяснений официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о самых спорных ситуациях на дорогах
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако, если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на стречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.
До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в тои, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность. Прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке. пересечение сплошной линии пересечение сплошной линии
Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.
- Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
- За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
- За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
- За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
- За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
- За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.
Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
За нарушение правил остановки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от вида и характера нарушения.
Нарушение (описание) | Статья (КоАП) | Вид и объем наказания | |
---|---|---|---|
Штраф (рублей) | Лишение прав (месяцев) | ||
Водитель остановился на ЖД переезде | 12.10 (ч. 1) | 1000 | 3–6 |
Водитель повторно остановился на ЖД переезде | 12.10 (ч. 3) | — | 12 |
Водитель остановил ТС на автомагистрали, не на спецплощадке | 12.11 (ч. 1) | 1000 | — |
Водитель не подал сигнал до начала остановки | 12.14 (ч. 1) | 500 или предупреждение | — |
Водитель остановил авто вопреки запрещающим знакам, разметке | 12.16 (ч. 4) | 1500 | — |
12.16 (ч. 5)
Нарушение совершено в городе Москве (Санкт-Петербурге) |
3000 | — | |
Водитель остановил ТС на полосе, предназначенной для маршруток | 12.17 (ч. 1.1) | 1500 | — |
Водителем нарушены правила остановки | 12.19 (ч. 1) | 500 | — |
12.19 (ч. 5)
В Москве (Санкт-Петербурге) |
2500 | — | |
Водителем нарушены правила остановки на месте, предназначенном для инвалидов | 12.19 (ч. 2) | 5000 | — |
Водитель остановил транспорт на «зебре» или в пятиметровой зоне ограничения (кроме форс-мажоров), а также остановка на тротуаре | 12.19 (ч. 3) | 1000 | — |
12.19 (ч. 6)
В Москве (Санкт-Петербурге) |
3000 | — | |
Водитель остановил ТС на месте для остановки маршруток, такси или в 15-метровой зоне (исключение — вынужденная остановка или посадка/высадка людей) | 12.19 (ч. 3.1) | 1000 | — |
12.19. (ч. 6) | 3000 | — | |
Водитель остановил авто на путях для трамваев или поставил его дальше первого ряда дороги (кроме форс-мажора) | 12.19 (ч. 3.2) | 1500 | — |
12.19 (ч. 6) | 3000 | — | |
Транспорт остановлен с нарушением правил на дороге и создал препятствие движению, или же остановка произошла в тоннеле | 12.19 (ч. 4) | 2000 | — |
12.19 (ч. 6) | 3000 | — |
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
- белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
- 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
Дорожная разметка красного цвета
К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.
Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.
Пункт правил 292.4
: для знаков ‘>326, ‘>327, ‘>328 и ‘>329 — повторной установкой в конце зоны действия соответствующего знака ‘>326, ‘>327, ‘>328 или ‘>329 вместе со знаком ‘>808. Знак ‘>326 может быть применен совместно с дорожной разметкой ‘>943, а знак ‘>327 — с дорожной разметкой 944. В этих случаях зона действия знаков определяется протяженностью линии дорожной разметки. Зона действия знаков ‘>326, ‘>327, ‘>328 и ‘>329 также заканчивается в местах, где на проезжей части и тротуаре начинается обозначенное знаком ‘>532 или ‘>533 место стоянки.
Это интересно: Законодательство медосмотры учитель
Пункт правил 314.23
: дорожная разметка 944 — прерывистая линия желтого цвета — наносится у края проезжей части или по верху бордюра и обозначает участок дороги, где стоянка транспортным средствам запрещается. Может применяться самостоятельно или в сочетании со знаком ‘>327;
Желтая полоса вдоль бордюра что значит
2) Теперь отсоедините рукой вакуумный шланг (Указан красной стрелкой) от регулятора давления топлива (см. фото ниже, данный регулятор на самой рампе находиться) и после отсоединения стравите давление в топливной системе, более подробно о том как это сделать, прочтите в статье называется которая: «Стравливание давления топлива на ВАЗ».
Интересное: Единовременное Пособие Женщинам Вставшим На Учет В Ранние Сроки Беременности После 1 Февраля В 2020
При работе с задним бампером провода удобнее всего проложить через специальные технические отверстия в багажное отделение. Когда парктроник устанавливается в передней части, их удобнее всего протянуть под пластиковую обшивку салона. Для этого потребуется разобрать обшивку и некоторые части панели приборов при помощи стандартной отвертки.
Дорожная разметка красного красного цвета: миф или реальность
Дорожная разметка красного цвета наносится в России при выполнении ремонтных или строительных работ. Соответственно и время ее жизни не превышает длительность данных операций. По сути, это временная разметка. В европейских странах ее выполняют желтым или оранжевым цветом. Такие яркие цвета выбраны не случайно. Водитель должен видеть, что постоянная разметка в данный момент не действительна.
Большинство водителей привыкли видеть на дорогах разметку белого цвета. И когда им на глаза попадается средство регулирования дорожного движения, имеющее другой оттенок, возможны определенные задержки при принятии решений. Да-да, дорожная разметка может быть не только белого цвета!
26 Июн 2020 glavurist 931
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Льготы ветеранам труда в башкортостане имеющим продолжительный стаж работы
- Для снятия с регистрационного учета какие нужны документы
- Для Чего Нужно Межевание Земельного Участка
- Как Получить Статус Семьи Нуждающейся В Улучшении Жилищных Условий
Требования к нанесению разметки
Основные требования к нанесению 1.4., ., . и :
- при нанесении 1.4., запрещающей остановку ТС, толщиной более 0,15 см и более, разрешается применять технологические разрывы, имеющие длину не свыше 5 см с расстоянием между такими разрывами не менее 20 метров;
- любая горизонтальная ДР, в том числе, и имеющая желтый цвет, не должна выступать над грунтом более, чем на 0,6 см (включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью);
- долговечность ДР, выполненной краской или эмалью, должна составлять не менее 3 месяцев, при использовании для нанесения термопластика с толщиной нанесения свыше 0,15 см, функциональная долговечность должна быть не менее 12 месяцев;
- после нанесения обновленной разметки (в связи с устареванием старой) следы последней не должны выступать за пределы новой ДР более, чем на 5 см по длине штрихов линий и не свыше, чем на 1 см – по прочим геометрическим параметрам;
- в соответствии с ГОСТ Р 54809, горизонтальная разметка подвергается контролю по коэффициентам цветности, яркости и световозвращения – необходимые параметры представлены в Таблице В.1, В.2 и В.3 ГОСТа Р 51256-2011.