Социальная помощь малообеспеченным семьям в 2024 в Самарской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная помощь малообеспеченным семьям в 2024 в Самарской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Удобнее всего оформить социальные меры поддержки через сервис Госуслуги. Оформить заявление и предоставить пакет документов можно и в центре социальной защиты населения по месту жительства или в Многофункциональном центре. Для согласования жилищных мер помощи можно обращаться в городской отдел субсидий.

Статус малоимущей семьи

Согласно законодательству РФ статус малоимущей (следует отличать от малообеспеченной) может получить семья, средний доход которой на каждого ее члена составляет ниже установленного регионом прожиточного минимума. В подсчет идут также дети и находящиеся на иждивении лица. В марте 2023 года было опубликовано постановление правительства с утвержденным новым порогом ПМ на федеральном уровне для всех слоев населения, который будет действовать с 1 января 2024 года:

Показатель Сумма
На душу населения 15049 руб.
Трудоспособные 16403 руб.
Дети 14597 руб.
Пенсионеры 12942 руб.

Размер субсидии для малоимущих семей в Самарской области в 2024 году будет определен в зависимости от совокупного дохода семьи за прошлый год. Субсидия может составлять от 50% до 100% от прожиточного минимума для семьи, установленного в регионе.

Субсидия будет назначена на одного члена семьи, при этом на каждого последующего члена семьи увеличение размера субсидии составит 50% от суммы базовой субсидии.

Для получения субсидии семья должна обратиться в социальную защиту населения по месту жительства и предоставить необходимые документы, подтверждающие свой статус малоимущей семьи и доходы за прошлый год.

Субсидия будет выплачиваться в один платеж до конца текущего года и будет использоваться семьей на покрытие текущих жизненных нужд, включая питание, оплату коммунальных услуг, медицинские расходы и другие основные потребности.

Категории граждан, претендующих на дополнительные детские выплаты

  • Наличие третьего ребенка в семье;
  • Гражданство России или наличие соответствующего вид на жительство;
  • Постоянное проживание в самарской области;
  • Отсутствие задолженностей по уплате налогов и судебных решений;
  • Семейный доход ниже установленного порога.

Семейный доход является важным фактором при рассмотрении возможности получения дополнительных детских выплат. Для определения семейного дохода учитываются все источники дохода семьи, такие как заработная плата, пенсия, пособия, субсидии и др. В случае наличия уровень семейного дохода превышает установленный порог, семья не имеет права на получение доплаты.

Размер дополнительных выплат зависит от семейного дохода и количества детей в семье. При этом, по данным официальных источников, выделяются следующие категории граждан, которые имеют право на получение дополнительных детских выплат:

  1. Малоимущие семьи с третьим ребенком. В данной категории находятся семьи с низким семейным доходом, которые не могут обеспечить достойное существование своего ребенка. В этом случае дополнительная выплата будет максимальной.
  2. Семьи со средним семейным доходом. В данной категории находятся семьи со средними доходами, при этом третий ребенок учитывается как основной элемент рассмотрения. Дополнительная выплата будет ниже, чем в предыдущей категории, но все равно будет небольшой.
  3. Семьи с высоким семейным доходом. В данной категории находятся семьи, с доходами выше установленного порога, но при этом третий ребенок также учитывается. В этом случае, дополнительная выплата будет минимальной, но все равно будет полагаться семье.

Важно отметить, что размер и условия получения дополнительных детских выплат могут варьироваться в зависимости от регионального законодательства и правительства конкретного региона. Поэтому перед оформлением документов необходимо ознакомиться с соответствующими требованиями и условиями.

Региональные меры социальной поддержки семей с детьми

  1. ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) — только малоимущим семьям;
  2. ежемесячное пособие на питание ребенка в государственных или муниципальный образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, и питание ребенка, определенного на индивидуальное обучение по медицинским и социально-педагогическим показаниям — только малоимущим семьям;
  3. ежемесячное пособие на питание беременным женщинам — только малоимущим семьям;
  4. единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
  5. ежегодное единовременное пособие на ребенка к началу учебного года — только малоимущим семьям;
  6. ежемесячная доплата по уходу за ребенком-инвалидом — только малоимущим семьям;
  7. единовременное пособие при рождении близнецов (двух и более детей);
  8. ежемесячное пособие одному из родителей (усыновителей, опекунов, других законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при отсутствии указанных организаций или свободных мест в них — только малоимущим семьям;
  9. внеочередной прием в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Самарской области, и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детей педагогических работников данных организаций, выполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста и (или) организующих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
  10. первоочередной прием в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Самарской области, и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детей одиноких родителей (усыновителей);
  11. первоочередной прием в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Самарской области, и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детей медицинских работников государственных медицинских организаций Самарской области и расположенных на территории Самарской области федеральных медицинских организаций, замещающих должности врачей или среднего медицинского персонала и оказывающих (участвующих в оказании) первичную медико-санитарную помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь.

Куда обращаться за выплатами после рождения третьего ребенка и какие условия

Предпосылки для получения выплат и организация, которая отвечает за перечисление денег варьируются из-за того, о какой из мер поддержки идёт речь. Давайте по порядку разберём всё, что положено за 3 ребёнка в 2024:

  • Материнский капитал, которые забирают в Пенсионном Фонде. Сумма выплаты составит до 639 144 рублей, однако воспользоваться помощью смогут только те, кто ещё не забирал деньги по той же статье ранее.
  • Выплата за раннюю регистрацию беременности начисляется в соц.защите. Такая материальная поддержка будет ежемесячной, каждая выплата составит половину прожиточного минимума, принятого в регионе. В данном случае бенефициарами становятся малоимущие родители.
  • Место получения пособия по беременности и родам зависит от занятости матери. Если женщина официально трудоустроена, ей не придётся предпринимать каких-то особых действий – средства будут перечисляться автоматически. Студентки могут обратиться к организации, в которой получают образование. А вот если мать потеряла работу или компания, с которой она сотрудничала, была ликвидирована, можно пойти в ПФР. Таким образом можно выручить от 74 757 до 383 179 рублей.
  • Пособие по уходу за ребёнком. Эта выплата интересна тем, что получить её могут не только биологические родители. Поддержка доступна любому родственнику или опекуну, который возьмёт на себя заботу о малыше. Получать её нужно в ПФР, а сумма составит 40% от среднего заработка человека, полученного за последние два года.
  • Погашение ипотеки одного из родителей на сумму до 450 тысяч рублей оформляется прямо в банке, который выдал кредит.
  • Пособие при рождении ребёнка начисляется автоматически – всю необходимую информацию ЗАГС передаст в нужные инстанции. Если возникли какие-то вопросы, обратиться можно в Фонд Социального Страхования. Размер выплаты зависит от региона проживания родителей. Базовая сумма составляет 23 011 рублей, но правительство каждого субъекта РФ предлагает собственные доплаты.
  • Существует также специальное пособие для беременных женщин, чьи мужья в данный момент проходят срочную военную службу. Получить 14 тысяч рублей можно, обратившись в Фонд социального страхования. Сумма может быть больше из-за коэффициента, присвоенного конкретному району.
Читайте также:  Приватизация земельного участка до 2024 года

Сумма материнского капитала

Как и в случае с другими выплатами за 4 ребенка в 2023 году, маткапитал будет индексироваться (рассматриваетсярешение об индексации в феврале 2023 года на 12,4%) и его сумма опять вырастет. Конкретный размер выплат за первого, второго и последующих малышей, станет известен ближе к началу зимы, когда будет окончательно утвержден коэффициент индексации.

Для примерного ориентира приводим изменение материнского капитала в 2022 году в сравнении с предыдущим

  • 503237 р. при рождении первого ребенка (на 19356 р. больше, чем в 2021 году);
  • 665009 р. при оформлении выплаты только на второго ребенка (увеличится на 25578 р.);
  • 161733 р. при получении сертификата на второго ребенка, если материнский капитал на первого уже был получен ранее (на 6183 р. больше).

Соответственно, семьям, у которых первый или второй ребенок родится к концу 2022 года, а также тем, кто хочет воспользоваться правом на выплату только после рождения 4 детей, лучше дождаться 2023 года. Если сертификат был выдан ранее, сумма индексироваться не будет.

Для получения социальной помощи малообеспеченным семьям в Самарской области в 2023 году необходимо выполнение следующих условий:

  1. Наличие регистрации в Самарской области. Семья должна быть официально зарегистрирована на территории области, что подтверждается документально.
  2. Зарегистрированный статус малоимущей семьи. Потенциальные участники программы должны иметь официальное признание малоимущести, подтвержденное справкой о доходах и другими соответствующими документами.
  3. Соблюдение критериев дохода. Семья должна попадать в установленные критерии дохода, которые с учетом количества членов семьи определяются законом.
  4. Подача заявления на получение социальной помощи. Семья должна официально подать заявление на участие в программе, предоставив все необходимые документы и информацию.

Обращаем внимание, что наличие или выполнение одного из условий не гарантирует автоматическое участие в программе. Конечное решение о предоставлении социальной помощи принимается после рассмотрения заявления с учетом всех факторов и критериев.

Программы для детей из малообеспеченных семей

В рамках программ социальной помощи малообеспеченным семьям в Самарской области предусмотрены меры поддержки, направленные на улучшение условий жизни детей. Для этого создаются специальные программы, ориентированные на обеспечение социально значимых потребностей детей из малообеспеченных семей.

Одной из таких программ является программа «Развитие творческого потенциала детей». В рамках этой программы детям предоставляются возможности для развития художественных и технических способностей. Различные кружки, студии и центры детского творчества предлагают бесплатные или льготные посещения для детей из малообеспеченных семей. Это позволяет детям проявить себя в разных направлениях, подобрать интересующие их виды творчества и получить качественное образование.

Помощь семьям с детьми в Самаре и Самарской области

Для дополнительной поддержки плохо-обеспеченных семей, после рождения третьего или следующего за ним младенца, в Области с 2022 года работает совместный социальный проект — ЕДВ. Данная программа разработана Москвой и частично финансируется из федерального бюджета. Основная цель, помочь многодетной семье с низкими доходами в первые три года после деторождения. Главные условия для выделения средств:

Самара (Куйбышев) – один из локомотивов советской промышленности. Многие годы, сюда съезжались люди для заработка на автомобильных и оборонных предприятиях. Регион стремительно разрастался. Но, распад СССР и крах экономики, привели к печальным последствиям. С середины 90-х годов, Область испытывает естественную убыль населения.

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей. Среди семей, имеющих в своем составе супружескую пару и одного-двух детей, доля малообеспеченных резко возросла за счет недостаточно высоких заработков родителей, из-за невключенности их в рыночные структуры хозяйствования, за счет платного образования и появления платных медицинских услуг.

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение государственной социальной помощи.[1] Малоимущими являются частично или полностью нетрудоспособные граждане, в частности, не имеющие трудоспособных близких родственников; пенсионеры; инвалиды; одинокие пожилые люди; многодетные семьи; неблагополучные семьи; семьи безработных. Сейчас группу малообеспеченных пополняют семьи с малолетними детьми (особенно до 6 лет), молодые семьи (особенно студенческие, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи бюджетников).

В числе мер, осуществляемых государством по социальной защите малообеспеченных граждан, важнейшими являются: льготное налогообложение, предоставление бесплатных или льготных услуг (в здравоохранении, на транспорте, в коммунальном обслуживании и т.п.), пособия по безработице, на детей, пенсии и т.д.

Читайте также:  В России выплатят по 23 000 рублей на каждого ребенка в 2023 году — подробности

При оказании материальной или финансовой помощи учитывается имущественное положение семьи (наличие жилья, автомобиля, гаража и т.п.), а также ее тип:

В маргинальной семье из-за болезни, алкоголизма родителей резко снижены возможности осуществлять нормальное воспитание детей. Часть таких семей имеет люмпенизированный характер (крайне низкие доходы или их отсутствие, высокий уровень потребления алкоголя или наркотиков, плохие жилищные условия или отсутствие жилья и т.д.). Для таких семей раздача продуктов, денег, жилья не решает проблемы, формируя установку «деклассированного иждивенца», поэтому необходима ликвидация или выравнивание причинных факторов.

Уровень жизни кризисной семьи ниже черты бедности, она испытывает серьезные проблемы с выживанием, в том числе физическим сохранением супружеских отношений, воспитанием детей. В данном случае, безусловно, необходимо оказать помощь в трудоустройстве (создание новых рабочих мест, переквалификация и переобучение), не злоупотребляя уравнительными пособиями и разовой гуманитарной помощью, в поиске бесплатных путей получения информации и консультации.

В благополучной семье уровень достатка на 15-20% выше среднего, но возможности получать дорогостоящие социальные услуги (информационные, консультационные, психотерапевтические и т.п.) она не имеет. Данный тип семьи временные затруднения может решить самостоятельно, без внешней помощи (которая в отдельных случаях может восприниматься как унижающая достоинство).

Процветающих семей сегодня около 10%.

В вопросах социальной работы семья редко идет на контакты с представителями государства и общества за исключением случаев, обоснованных законодательством, или же если предлагаемая помощь носит материальный характер (пособия, выплаты и т.п.).

Решая вопрос собственной занятости, родители часто исходят сегодня из возможности использования полученной профессиональной подготовки. Они стремятся сохранить привычн6ое место работы даже при невысокой оплате. Срабатывает инерционный мотив поведения, боязнь перемен и риска в непрогнозируемой ситуации рыночных отношений. Социальная и психологическая отстраненность таких семей оборачивается апатичным отношением к жизни, пассивностью семьи, саморазрушением личности членов семьи, что часто ведет к утрате веры в самоизменение.

Во многих случаях работы в семьях группы риска, испытывающих материальные затруднения, специалисты и общественные организации, которые приходят в семью для оказания помощи, выполняют роль «работника». Заключается это в том, что члены семьи перекладывают заботу друг о друге, о детях на специалистов извне, так как жить без контроля со стороны они не могут, занимая пассивную позицию и предоставляя специалистам право самим находить выход из трудного положения их семьи. Это приводит к иждивенчеству, стремлению обвинять в своих бедах общество, маскируя при этом реальное положение дел в семье и собственное ничегонеделание.

Многие семьи, получившие неудачный опыт улучшения своего трудного положения, боятся вновь подвергнуть себя риску. Вместо этого они предпочитают пребывать в состоянии ярости и неприятия окружающего мира. Состояние кризиса со временем становится для них нормой, они перестают проявлять собственную инициативу. Семьи учатся по-своему защищаться при столкновении с трудностями. Парадокс заключается в том, что возбуждение, ярость приносят им определенный комфорт как доказательство того, что сделать ничего нельзя и поэтому их состояние естественно.

Таким образом, в целом можно выделить такие особенности людей из малообеспеченных семей как: отсутствие инициативы, пассивность; перекладывание ответственности на других; неумение ставить цели добиваться их; боязнь риска; стремление обвинять в своих бедах других.

Социальный работник, исходя из принципа максимизации минимума (стремления максимально расширить минимальные ресурсы социальной помощи), должен не только помогать семье пережить трудности, привлекая средства благотворителей или наблюдая за справедливым распределением государственной помощи, но и научить семью самопомощи взаимопомощи, которые дают больший эффект, чем самые щедрые пособия. Нужно помнить, что морально всегда лучше собственный заработок, чем социальное иждивение.

За те годы, прошедшие с момента принятия Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на федеральном уровне в основном завершено формирование нормативной базы «для использования прожиточного минимума при предоставлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты населения». Вступил в силу федеральный закон «О государственной социальной помощи», определивший «правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам»[2], в соответствии, с которым получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, чей среднедушевой доход по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума.

В целях обеспечения единства принципов и подходов к оказанию адресной социальной помощи, уточнения и расширения правового поля федерального закона «О государственной социальной помощи», законодательной трансформации социальных льгот и пособий в единое пособие по нуждаемости, необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство.

На концептуальном уровне решаются такие задачи, как оптимизация и систематизация различных выплат, пособий, компенсаций и льгот (по существу, и составляющих адресную социальную помощь), утверждение единого социального пособия по нуждаемости, установление общих для всех субъектов Федерации принципов предоставления социальной помощи, определение источников ее финансирования, разграничение полномочий между органами исполнительной власти и ее субъектов в данной сфере, переход на адресные принципы предоставления помощи.

В свою очередь, регионы должны определиться с организацией программ адресной социальной помощи, основными элементами которых являются определение прожиточного минимума конкретных семей, обратившихся за помощью, выявление степени их нуждаемости на основе расчета доходов семьи и определение размеров пособий по нуждаемости.

Отсутствие в регионах расчетов показателей доли бедных семей и глубины бедности, необходимых для установления величины федеральных трансфертов, может существенно осложнить процесс их распределения.

Если финансовых ресурсов достаточно, каждой семье, получившей статус «нуждающейся», назначается и выплачивается пособие в размере, определяемом разницей между прожиточным минимумом этой семьи и ее общим семейным доходом. При нехватке финансовых средств пособие в первоочередном порядке назначается и выплачивается семьям, имеющим наибольший дефицит семейного дохода относительно прожиточного минимума. Таким образом, количество семей, охваченных адресной социальной помощью, определяется реальными финансовыми ресурсами каждой региональной программы адресной социальной помощи.

На фоне повышения административной нагрузки в связи с реализацией программ адресной социальной помощи органы социальной защиты на местах волнуют также вопросы о штатной численности и оплате труда социальных работников, непосредственно занятых этим.

Меры по усилению адресности социальной поддержки непосредственно связаны с проблемой совершенствования администрирования процессов распределения государственной социальной помощи. Как и всякий переход на новые принципы управления, этот процесс неизбежно связан с определенными издержками.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в Тверской области в 2024 году какие положены выплаты

В соответствии с Конституцией РФ вопросы социальной защиты отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст. 72, ч. 2, п. ж). Нормативно-правовые акты рассматриваемых субъектов РФ были приняты и реализуются во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и подзаконных актов (постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ, нормативных актов министерств и ведомств), а также по вопросам, относящимся к компетенции самих субъектов.

Несмотря на то, что эти акты, несомненно, обладают рядом достоинств, они отличаются декларативностью. Принцип адресности социальной помощи, закрепленный в законах, часто понимается, как адресность по принадлежности к определенной категории населения, а не по принципу нуждаемости Нормативно-правовые акты данного периода содержат огромное количество указаний на льготы, пособия, компенсационные выплаты, получение бесплатных или частично оплачиваемых социальных услуг, право на которые имеют целые категории населения не зависимо от уровня материального благосостояния.

Существует также ряд нормативно-правовых актов, которые с достаточной долей условности можно назвать «корпоративными». Данные акты предусматривают социальную защиту лиц, работающих в определенных отраслях или службах, занимающие должности государственной службы (например, спасатели, работники железнодорожного транспорта, судьи, судебные приставы, жители закрытых административно-территориальных образований, работники внутренних дел и т.д.). Разумеется, наличие и действие всех указанных нормативно-правовых актов вовсе не означает, что лица, имеющие право на льготы, пенсии, пособия или выплаты по различным основаниям, могут получить все одновременно. Многие нормативно-правовые акты предусматривают возможность получения социальной помощи и / или услуг по одному из оснований, однако, подобные нормы не исправляют положения. Ядром всего действующего федерального и регионального законодательства является предоставление льгот. Юридический смысл льготы заключается в том, что она является исключением из общего правила, отклонением от единых требований нормативного характера. Функционально — льгота является инструментом перераспределения социальных благ. Льготы устанавливаются для тех субъектов, интересы которых не получают должного обеспечения и защиты в силу наличия у данных субъектов определенных специфических особенностей. Льгота (и в этом ее юридическое значение) должна иметь строго определенную цель и временный характер. Вместо этого льгота давно уже стала универсальным инструментом дифференциации населения, устанавливающей жесткие, почти сословные, разграничения.

Реализация так называемых социальных «прав» и льгот, закрепленных в федеральном законодательстве, осуществляется по мере финансовых и материальных возможностей конкретного региона. Наиболее затратными с точки зрения бюджетных расходов являются законы «О ветеранах», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О социальной защите инвалидов», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Некоторые законы принимались с нарушением конституционного требования, в соответствии, с которым необходимо заключение Правительства РФ — законы были приняты либо с отрицательным заключением Правительства РФ, либо без такового, что привело к тому к отсутствию финансового обеспечения этих законов. Общей чертой, характерной для всего массива нормативно-правовых актов (как федеральных, так и региональных), регулирующих отношения в сфере социальной защиты, является увеличение численности социально незащищенных категорий граждан и, соответственно, числа и объема льгот. Федеральное законодательство дает возможность субъектам РФ и органам местного самоуправления самим устанавливать категории и льготы, обеспечиваемые из бюджетов соответствующих уровней.

Размер прожиточного минимума для малоимущих

Поскольку прожиточный минимум является одной из самых важных единиц для определения того, имеет ли право семья считаться малоимущей, особое внимание следует уделить именно определению текущего прожиточного минимума.

Высчитывается это просто – сложите доход всех членов семьи за три месяца, а полученную сумму разделите на три. Дальше разделите цифру на количество людей, что входят в вашу семью. Полученную сумму сравните с прожиточным минимум, что принят на 2022 год. Если сумма меньше заявленного государством, можно оформлять статус малоимущей семьи и претендовать на льготы.

На данный момент в России действуют свои нормы прожиточного минимума для разных категорий со статусом малоимущих. Получение льготы возможно, если цифра будет ниже обозначенных рамок:

Если высчитывается доход одного взрослого 11653 рублей
Если человек трудоспособен 12702 рублей
Допустимый минимум для пенсионеров. 10022 рублей
Минимум для ребенка 11303 рублей

Пособие к 1 сентября малоимущим семьям

Поддержка семьям с детьми в 2022 году будет оказываться из средств регионального бюджета. Условия получения льгот могут различаться в зависимости от региона. Предоставляется выплата на покупку школьной формы, канцелярских товаров.

Можно также попросить о материальной помощи и своего работодателя, однако стоит помнить, что руководитель может и отказать. Если положение совсем критическое и тому есть подтверждение, то можно рассчитывать на значительную помощь от работодателя.

В то же время не стоит забывать и про иную помощь малообеспеченным семьям. Так, с 1 января действует новое пособие для семей с низким уровнем дохода на детей от 3 до 7 лет в размере половины прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал 2019 года. Семья с детьми, где родители потеряли работу, в августе так же получат по 3 000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Такую выплату получает один из родителей, даже если оба родителя стоят на бирже труда.

Антон Котяков: на универсальное пособие для семей с детьми будет направлено 1,7 трлн рублей

В рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года вводится универсальное пособие. Это – единое пособие для семей с невысокими доходами на детей в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки. Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах.

Пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие для незастрахованных по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах, выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть только в 78 регионах и предоставляется по разным правилам, пособие на детей от 3 до 8 лет, которое выплачивается органами социальной защиты, и пособие на детей от 8 до 17 лет, которое выплачивается ПФР.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...