Нагрузка на ось грузового автомобиля в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нагрузка на ось грузового автомобиля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.

Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.

Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:
1) одиночные автомобили;
2) автопоезда (седельные и прицепные).

Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.

Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:

Карта сайта

Карта сайта

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Цели расчета нагрузки

Чтобы не нарушить законодательство, спокойно пройти пункты весовых проверок, обеспечив безопасность движения, советуют вычислить нагрузку на транспортные оси седельного тягача и полуприцепа. В нашей стране разрешенные нагрузки на оси автомашин перечислены в законодательстве. Именно они влияют на качество дорог и в случае их превышения разрушают асфальтовое покрытие всех видов.

В целях безопасности движения и сохранения дорожной сети для всех типов автомобилей предусмотрены предельные допустимые показатели нагрузок. В Постановлении Правительства России № 272 можно найти описание осевых нагрузок. Согласно данному постановлению, передний мост грузовой фуры выдерживает вес не более 10,5 т. Воздействие на его задний мост – не больше 11,5 т. Максимальное значение нагрузки на каждый мост полуприцепа – не более 8 т.

На трассах и дорогах общего пользования имеется большое количество пунктов контроля веса грузовиков. Снизить показатели весов не получится. При проезде фуры по поверхности комплекса весового измерителя все превышения нагрузок будут обязательно выявлены. За такие нарушения собственникам транспорта могут назначаться большие штрафы. Чтобы обезопасить себя от возможных нарушений, следует правильно рассчитывать нагрузку и не допускать перегрузок.

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;

  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Читайте также:  Сколько допускается ошибок при сдаче ПДД в 2024 году по теории ГАИ

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения. На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса. Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.

Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля. Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Как законы ограничивают максимальную нагрузку

В России грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Интересующий нас сейчас — Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В нем указываются общие требования к грузовикам на дорогах, а также есть пункт, утверждающий максимальную нагрузку на ось. Пункт 2 статьи 31 указывает, что владельцу грузовика нужно получить особое разрешение, если реальная нагрузка превышает допустимую нагрузку на ось.

Единственное исключение — машины вооруженных сил.

После получения разрешения владелец должен будет согласовать маршрут и восстановить ущерб, нанесенный дороге. Эксплуатация грузового автомобиля с нагрузкой выше допустимой наверняка приведет к повреждению дорожного покрытия.

Если превышение нагрузки составляет не более 10%, то такое разрешение можно получить в упрощенном режиме, в течение одного дня. Если же нагрузка значительно больше, то владельцу транспортного средства придется потратить как минимум неделю, собирая необходимые документы и объясняя инстанциям, почему без превышения нагрузки не обойтись. Намного проще будет разделить груз на несколько автомобилей, чтобы снять чрезмерную нагрузку. Это будет и быстрее, и финансово выгоднее — за большое превышение нормы нагрузки от вас потребуют довольно серьезной денежной компенсации для восстановления дорожного полотна.

Читайте также:  Пенсионный возраст для медработников в России с 2024 года

Ниже вы видите таблицу, которая регламентирует допустимые нагрузки на оси. Это второе приложение к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то есть законодательно закрепленный документ. Для определения подходящей загрузки фуры нужно руководствоваться именно им.

Уточнение стандартов нагрузок

В 2024 году в России вступят в силу новые требования и ограничения для нагрузок на ось грузовых автомобилей. Эти изменения направлены на повышение безопасности дорожного движения и увеличение эффективности транспортных перевозок.

Одним из ключевых аспектов новых требований является уточнение стандартов нагрузок. Теперь грузовой автомобиль должен выдерживать определенные весовые ограничения на каждую ось. Это поможет предотвратить перегрузку и уменьшить износ дорожного покрытия.

Согласно новым требованиям, максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля не должна превышать 7 тонн. Это позволит обеспечить устойчивость автомобиля и сохранить управляемость при движении по дорогам различных типов.

Для задней оси грузового автомобиля, в зависимости от количества колес, уточнены следующие ограничения:

  • 2-осный грузовик — максимальная нагрузка на заднюю ось не должна превышать 11 тонн.
  • 3-осный грузовик — максимальная нагрузка на заднюю ось не должна превышать 15 тонн.
  • 4-осный грузовик — максимальная нагрузка на заднюю ось не должна превышать 19 тонн.

Введение этих новых требований и ограничений поможет снизить риск аварийных ситуаций, связанных с перегрузкой грузовых автомобилей, а также улучшит состояние дорог и повысит безопасность движения на дорогах России.

В 2024 году были внесены изменения в наказание за превышение нагрузки на ось грузового автомобиля. Такие меры были приняты с целью повышения безопасности на дорогах и уменьшения вреда, который может быть вызван неправильно распределенной нагрузкой.

На основе новых правил, нарушители будут подвергаться более строгим штрафам и наказаниям. В соответствии с таблицей, установленной органами дорожного движения, наказание будет определяться исходя из степени превышения нагрузки и типа транспортного средства.

Степень превышения нагрузки Штраф Наказание
До 10% 5000 рублей Предупреждение
10% — 20% 10000 рублей Штраф 3 очка (лишение прав на 3 месяца)
20% — 30% 20000 рублей Штраф 4 очка (лишение прав на 6 месяцев)
Более 30% 40000 рублей Штраф 6 очков (лишение прав на 1 год)

Также стоит отметить, что в случае повторных нарушений в течение года, наказание будет усиливаться. Для предотвращения повторных нарушений и повышения соблюдения правил, органы дорожного движения будут проводить усиленный контроль и надзор.

В целом, эти изменения направлены на улучшение безопасности на дорогах и насаждение ответственного отношения к правилам перевозки грузов. Правильное распределение нагрузки на ось грузового автомобиля имеет важное значение для предотвращения аварий, обеспечения безопасности других участников дорожного движения и сохранности дорожного покрытия.

Ожидаемые последствия изменений для владельцев грузовых автомобилей

Введение изменений в наказание за превышение нагрузки на ось грузового автомобиля в 2024 году повлечет за собой ряд последствий для владельцев таких транспортных средств.

Во-первых, владельцам грузовых автомобилей следует быть готовыми к более строгой проверке и контролю со стороны правоохранительных органов. Так как нарушение требований по нагрузке на ось будет сопряжено с более серьезными штрафами, контроль за выполнением этих требований будет усилен. Это может привести к более частым остановкам и проверкам со стороны ГИБДД и инспекторов дорожного движения.

Во-вторых, изменения наказания могут повлиять на финансовое положение владельцев грузовых автомобилей. Более суровые штрафы за превышение нагрузки на ось могут привести к значительным штрафным санкциям. Это может негативно отразиться на бюджете предприятия, осуществляющего перевозки грузов, особенно в случае многократных нарушений.

В-третьих, введение более строгого наказания позволит более эффективно контролировать ситуацию на дорогах и повысить безопасность движения. Превышение нагрузки на ось грузового автомобиля может привести к ломке дорожного покрытия, нестабильности автомобиля и опасности для других участников дорожного движения. Более строгие штрафы послужат стимулом для владельцев грузовых автомобилей соблюдать требования по нагрузке на ось и обеспечивать безопасность на дорогах.

В целом, изменения в наказание за превышение нагрузки на ось грузового автомобиля в 2024 году будут способствовать усилению контроля и повышению безопасности на дорогах. Однако они также потребуют от владельцев грузовых автомобилей более тщательного соблюдения требований по нагрузке и особого внимания к контролю этого показателя.

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расстояние между сближенными осями (метров) Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные оси 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 и более 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13,5) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5**) 23,5 (24)
от 1,8 и более 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 и более 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 и более 8,5 13,5 16
Читайте также:  Договора аренды земли в 2024 году

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

  • ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом — это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
  • Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
  • Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
  • Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды.

Последствия нарушения

Нарушение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля может иметь серьезные последствия как для самого автомобиля, так и для окружающих.

Последствия для автомобиля Последствия для окружающих
1. Повреждение подвески и колесной системы автомобиля из-за перегрузки, что может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. 1. Увеличенный риск дорожно-транспортных происшествий из-за ухудшения управляемости и тормозных характеристик перегруженного автомобиля.
2. Перегрузка может привести к износу и повреждению шин, ухудшению сцепления с дорогой и возникновению аварийных ситуаций. 2. Повышенная опасность для пешеходов и других участников дорожного движения из-за возможности разрушения грузового автомобиля и разброса груза по дороге.
3. Перегрузка также может привести к износу тормозных механизмов и их поломке, что создает опасность для водителя и пассажиров. 3. Увеличение загрязнения дороги мусором и обломками груза из-за возможности их разлета в результате нарушения допустимой нагрузки.

Использование автомобиля с превышенной нагрузкой также может быть противозаконным и влечь за собой штрафные санкции, лишение водительских прав или меры ответственности согласно действующему законодательству.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...