Стажировка водителей автомобиля по охране труда при приёме на работу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стажировка водителей автомобиля по охране труда при приёме на работу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Проверьте у соискателя, который претендует на профессию водителя:
— водительское удостоверение соответствующей категории (ст. 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ);
— уровень знаний и умений;
— стаж работы.
Для отдельных категорий водителей есть дополнительные требования. Например, у водителей автобусов для организованной перевозки группы детей, не должно быть наказания в виде лишения прав либо административного ареста за правонарушения в области дорожного движения. А для водителя автомобиля, который перевозит опасные грузы, – свидетельства о подготовке на соответствующих курсах. Иностранных граждан можно принимать на работу только если у них имеется водительское удостоверения российского образца (ст. 3 Закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ, ст. 2 Закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ). Исключение – граждане государств, где русский язык закреплен как официальный. Они могут работать водителями на территории России, используя национальные водительские удостоверения. К таким государствам относятся:
— Республика Беларусь;
— Республика Казахстан;
— Республика Таджикистан;
— Кыргызская Республика.
На это указывает пункт 13 статьи 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Организации, нанявшей водителя без российских прав грозит административная ответственность. Иностранные граждане могут обменять свои иностранные водительские права на российские, порядок такой процедуры утвержден постановлением Правительства от 24.10.2014 № 1097. Чтобы обменять свое иностранное удостоверение на российское водитель должен предъявить:
— заявление;
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
— медицинское заключение;
— иностранное водительское удостоверение.
При заключении трудового договора проинформируйте работника о СИЗ, которые ему полагаются, в том числе смывающих средствах, и выдайте ему эти средства.
Водителю необходимо выдавать один сигнальный жилет 2-го класса защиты в год. Это указано в пункте 2 типовых норм бесплатной выдачи СИЗ, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 20.04.2006 № 297.
У водителей есть обязанность надеть сигнальный жилет в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине (п. 2.3.4 ПДД).

Правила по охране труда для водителей 2021

Что такое стажировка?

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу. В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:

  • впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  • повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
  • поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  • не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Сколько должна длиться стажировка?

Продолжительность стажировки определяется характером работы, которую должен выполнять принимаемый на работу водитель. Например, по отношению к водителям автобусов действуют следующие правила:

  • для ранее не работавших в качестве водителя, получивших в ГИБДД водительские права категории D, — 61 час перед маршрутом + 163 часа на маршруте;
  • для прошедших переподготовку с категории B или C на D — 30 часов предмаршрутной практики + 72 часа на маршруте;
  • для водителей, которые ранее не работали на автобусе, — 18 часов перед маршрутом + 32 часа на маршруте;
  • для тех, кто уже работал на автобусе, но имеет перерыв в водительской практике длительностью более 6 месяцев — 8 часов предмаршрутной стажировки + 16 часов на маршруте;
  • при 3 месячном перерыве в работе — 8 часов перед маршрутом + 24 часа на маршруте;
  • при смене модели автобуса — 32 часа маршрутной стажировки (предмаршрутную можно не проводить);
  • при смене маршрута — 4 часа на маршруте (в сложной местности — 8 часов с наставником, который уже работал на этом маршруте).

6.4.2. Стажировка водителей производится под руководством опытных водителей — наставников, назначенных Приказом по Обществу из числа наиболее дисциплинированных и опытных водителей, имеющих общий водительский стаж не менее 3-х лет.

Исходя из специфики производства, водительского стажа, разрешенных категорий и квалификации водителя, руководителем СП устанавливается, после согласования со службой БДД, продолжительность стажировки.

6.4.3. Срок стажировки в качестве водителей определяется начальником колонны. В зависимости от стажа работы водителя и его квалификации рекомендуются следующие сроки стажировки водителей:

водители транспортных средств, не имеющие стажа, а также водители автобусов, впервые назначаемые на работу на автобусе — не менее 7 рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы до 1 года — не менее 4-х рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы свыше 1 года — не менее 2-х рабочих смен;

при переводе водителя с одной марки транспортного средства на другую — не менее 1-й рабочей смены.

машинисты (мотористы), не имеющие стажа — не менее 5-и рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы до 1 года — не менее 3-х рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы свыше 1 года — не менее 1-й рабочей смены;

при переводе с одной марки на другую — не менее 1-й рабочей смены.

6.4.4. Общая продолжительность стажировки водителя спецтехники определяется, как сумма времени двух значений, согласно вышеприведенным данным в п.6.4.3.

6.4.5. При назначении стажировки водителям механических транспортных средств оформляется листок стажировки (Приложение 2 ) .

Стажировка заключается в обучении требованиям безопасного вождения автотранспортного средства, производственной обстановкой, изучении маршрутов движения, в показе правильных и безопасных приемов вождения автотранспортного средства, труда и организации рабочего места, мер безопасности при обслуживании спецоборудования, установленных на транспорте.

Стажировка водителей производится по специально разработанным и утвержденным программам, на транспортных средствах тех марок, на которых придется работать в дальнейшем, под руководством, водителей-наставников, назначенных приказом по Обществу.

6.4.8. По окончании стажировки и проверки знаний, начальник колонны, на основании заключения листа стажировки , издает распоряжение по колонне о допуске водителя к самостоятельной работе и закреплении за ним транспортного средства соответствующей категории. Листок прохождения стажировки хранится в колонне (кадровой службе) и является основанием для допуска водителя к самостоятельной работе.

Допуск к самостоятельной работе водителей (машинистов) транспортных средств, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) оформляется распорядительным документом по Обществу, копия которого передаётся начальнику колонны.

6.4.9. Для улучшения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Обществе могут вводиться освобожденные водители — наставники. Положение об освобожденном водителе-наставнике приведено в Приложении 14 .

Оплачивается ли данный период?

Стажировка водителей может предлагаться в крупных или мелких компаниях. Наиболее часто такой период работы не оплачивается работодателем, хотя в крупных организациях предлагается невысокая оплата. Нередко стажировка представлена в виде определенного этапа собеседования при принятии на работу.

Читайте также:  Правила прохождения техосмотра в 2023 году

Если стажировка водителей при приеме на работу квалифицируется в качестве испытательного срока, то она обязательно оплачивается. Размер зарплаты и порядок перечисления средств определяется только работодателем, но зарплата не может быть меньше МРОТ, установленного в регионе нахождения компании.

Нередко зарплата за испытательный срок прописывается непосредственно в трудовом договоре. Если основной целью стажировки водителя автобуса выступает проверка его опыта и умений, то обычно такой процесс длится в течение всего нескольких часов. Работа гражданина не оплачивается, а сразу после выполнения данной процедуры принимается решение о целесообразности принятия его на постоянную работу.

Стажировка подразумевает процесс , во время которого новый специалист осваивает навыки и знания, необходимые ему для качественного исполнения должностных обязанностей. Законодательными актами этот процесс регламентируется только со стороны охраны труда.

Сюда относится изучение трудящимся безопасных методов работы, которые позволят сохранить жизнь и здоровье себе и коллегам.

В настоящее время стажировка наиболее часто применяется для выпускников высших учебных заведений . Этот процесс происходит на месте первого трудоустройства. Такой новичок попадает под руководство опытного специалиста.

Ответственность и штрафы

В целом вся ответственность за прохождение стажировки возлагается на наставника претендента. Ведь именно он находится рядом и, располагая большим опытом, должен вовремя исправлять допущенные ошибки.

Кроме этого, именно наставник организовывает контроль предмаршрутной стажировки, после чего сам же проводит маршрутную.

Стажировка водителей автобусов.

О необходимости и обосновании проведения стажировки водителей автомобилей было изложено в статье «Допуск водителей автомобилей к работе», помещенной в рубрике «Безопасность дорожного движения» сайта Автотранс-консультант.ру.

Стажировка водителей автобусов проводится на основании руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом:

Стажировка водителей автобусов включает в себя предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

— к 1-ой категории относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГИБДД и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория «Д»). Для них продолжительность стажировки составляет:

61 час — предмаршрутная стажировка;

163 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 224 часа.

30 час — предмаршрутная стажировка;

72 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 102 часа.

Всего — 50 часов.

8 часов — предмаршрутная стажировка;

16 часов — маршрутная стажировка.

Всего — 24 часа.

Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов — предмаршрутная стажировка;

24 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа.

Предмаршрутная стажировка не проводится;

32 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа.

Продолжительность стажировки для них — в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

3. Определены порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов.

Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе (при отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом) и на учебной площадке (под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100 x 50 м с простейшим разметочным оборудованием).

Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками.

4. Определены порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов.

Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.

Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию.

Количество часов маршрутной стажировки без пассажиров и с пассажирами по 7-ми категориям водителей приведено в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

В первый день стажировка на маршруте осуществляется в межпиковое время.

5. Установлен порядок оформления результатов стажировки.

Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приведена в РД 200-РСФСР-12-0071-86-12).

Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автобуса и маршрутов, на которых водитель может работать.

Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

6. Установлены требования к автобусам при проведении стажировки.

Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления, тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью «Автобус ведет стажер«. Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

Цель любой стажировки стажировки — закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, или формирование таких знаний и умений на практике в процессе стажировки.

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица.

Испытание водителя вместо стажировки

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Надбавка за классность и страховые взносы

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Читайте также:  Признание недействительным свидетельства на наследство

Организация стажировки

В компании может существовать отдельный местный законодательный акт, Положение об ученичестве, в котором подробно изложена процедура ученичества для водителей и других категорий работников, для которых оно является обязательным.

В любом случае, правила организации стажировки водителя не будут существенно отличаться от того, как проводится стажировка других работников.

Водитель проходит обучение на том автомобиле, на котором он или она будет выполнять свои обязанности в будущем. Как правило, опытного водителя назначают на должность водителя при условии, что он или она

  • не попадал в аварии в течение последнего года не по своей вине
  • Опыт работы на соответствующем транспортном средстве не менее трех лет (не менее пяти лет для автобусов, трамваев или троллейбусов).

На работника оформляется карточка стажера, в которую вносятся сведения о прохождении стажировки, комментарии наставника и итоговая оценка о том, допускается ли водитель к самостоятельной работе.

Заключение о пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе дает ответственное лицо — сотрудник компании, прошедший аттестацию по безопасности дорожного движения.

В общих чертах процедура документирования водителя-стажера выглядит следующим образом:

  1. Работник принят на работу или переведен на другое транспортное средство.
  2. Работодатель издает приказ о прохождении стажировки, назначает водителя-наставника, указывает продолжительность испытания и модель транспортного средства, на котором оно будет проводиться.
  3. Инструктаж и обучение водителя-стажера проводится в течение срока, указанного в приказе.
  4. По окончании стажировки в карточке стажера делается отметка о том, что водитель допущен к самостоятельной работе.
  5. Работодатель должен издать приказ, разрешающий работнику-стажеру работать самостоятельно.

Как составляется приказ

Время работы и отдыха для водителей

Руководство оператора-стажера считается внутренним документом, который входит в пакет документов по безопасности дорожного движения. В нем указываются: обучаемый, который должен пройти обучение; водитель, который отвечает за обучение обучаемого в рамках утвержденной программы и за контроль за выполнением обучаемым всех требований. Для каждого стажера может быть составлен отдельный приказ. Эти распоряжения остаются в силе в течение всего срока обучения стажера, пока он не будет допущен к самостоятельной работе в соответствии с требованиями программы обучения по безопасности вождения.

Важно: Допуск оформляется отдельным приказом, после чего составляется акт передачи транспортного средства водителю и фиксируется акт закрепления транспортного средства за конкретным лицом. Форма листа (карты) обучающегося прилагается к приказу о зачислении с соответствующими записями.

Стажировка или испытание. Ответ Минтранса (официальный).

  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики. В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда. В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

Положение о стажировке водителей пункт 2.3 говорит, что практика проводится под присмотром наставника, назначенного согласно приказу руководства организации, или под руководством другого лица, назначенного путем заключения договора. Наставник должен иметь свидетельство или лицензию, подтверждающую его право проводить обучение, и опыт вождения автобуса не менее 5 лет, а также отсутствие с его стороны нарушений ПДД.

Наставник должен строго придерживаться этой программы. По окончании теоретических занятий стажер обязан пройти контрольную проверку практических, теоретических знаний учащегося. Маршрутная стажировка водителя – это самостоятельное управление транспортным средством под контролем наставника, которого предприятие закрепляет за стажером. Целью является также закрепление практических и теоретических знаний в условиях реального движения по тому маршруту, где потом предстоит работать. Во время маршрутной стажировки движение осуществляется без пассажиров.

Ответственность за подготовку поездки и безопасность её участников лежит на уполномоченных сопровождающих. Например, если путешествует группа школьников, то сопровождающим может быть назначен учитель. Назначение оформляется приказом директора школы. Это может быть и любой другой человек, у которого есть доверенность от родителей.

Новый порядок должен был заработать в дни зимних школьных каникул, но кабмин отложил срок ввода новых правил до 1 июля 2022 года. Как оказалось, у большинства перевозчиков в автопарках нет достаточного количества относительно новых автобусов; в большинстве своём транспорт старше 10 лет. За полгода транспортные компании должны либо обновить автобусный состав, либо уйти с рынка перевозок.

Чтобы навести порядок в этом вопросе и обеспечить комплексную безопасность детей, 17.12.2013 было принято базовое постановление Правительства (ПП) РФ № 1177, которое в последующие годы было дополнено ПП № 652 от 30.06.2015 и № 569 от 22.06.2016. В них детально прописаны требования к групповым детским перевозкам. Бόльшая часть правил уже вступила в силу и действует на всей территории страны, но некоторые требования к организации перевозок всё ещё ожидают утверждения. Например, аренда автобуса для детей для коллективных поездок будет возможна только при наличии у перевозчика соответствующей лицензии.

Согласно ПП № 652 от 30.06.2015, с начала 2022 года должны были заработать правила, позволяющие перевозить детей только в автобусах, выпущенных не позже 2007 года. При этом технически и конструктивно транспорт должен соответствовать требованиям к перевозкам маленьких пассажиров. Все автобусы должны быть оборудованы тахографом, который позволяет отслеживать график работы и отдыха водителя, а также прибором ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для определения местонахождения автобуса на маршруте.

Сопровождение колонны автобусов представителями автоинспекцииНезависимо от того, кто перевозит детскую группу (родители, школьные учителя или руководители спортивных школ), в их обязанность входит заблаговременное оповещение Госавтоинспекции о планируемой организованной поездке. Готовится и направляется специальное письмо-уведомление.

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

После приема экзамена в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте делается запись о прохождении стажировки. Согласно ГОСТ 12.0.004-2015, утвержденного Приказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст, форма А.5 журнала инструктажа на рабочем месте имеет следующие графы:

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Статьи 212 и 225;
  • Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Пункты 2.2.1., 2.2.2 и 3.1;
  • ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (вместе с «Программами обучения безопасности труда»).
Читайте также:  Калькулятор, который рассчитывает когда выходить на пенсию

При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если перевозка осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о пунктах отправления и назначения; промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; местах остановок для приема пищи, кратковременно.

Уведомление о перевозке подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений новых Правил.

В понятие «организованная перевозка группы детей», обозначенное Правилами дорожного движения Российской Федерации, входит перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Минимальное количество перевозимых детей – восемь. Перевозка осуществляется без родителей или иных законных представителей.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2022 г. № 1527 Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами вступают в силу с 1 января. Они определяют требования, предъявляемые при организации и перевозке группы детей автобусами в городском, пригородном и междугороднем сообщении. Данные правила будут действовать до 1 января 2027 года.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса. Для групп, включающих более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

  • распоряжение о допуске конкретного специалиста к исполнению трудовых обязанностей;
  • приказ о назначении испытательного срока для определенного работника;
  • программа стажировки водителей, которая может разработаться для всех специалистов или отдельно для конкретного работника;
  • приказ о допуске гражданина к работе;
  • положение, где указывается, какими правами и обязанностями обладают стажеры и кураторы, в течение какого срока проводится испытание, правила данного процесса, а также приводится ответственность каждого участника;
  • свидетельство об удостоверении, передающееся непосредственному стажеру после стажировки, причем на этом документе должна иметься подпись руководителя и печать компании.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

  • указываются задачи и цели испытания;
  • составляется специальная документация, регулирующая взаимоотношения, возникающие между водителями и работодателем и представленная коллективным договором и должностной инструкцией;
  • описывается порядок стажировки, для чего отражается, где именно будет выполняться данная процедура, на каких основаниях, а также какие подготавливаются документы по окончании;
  • рассчитывается оптимальный размер зарплаты в процессе стажировки водителей;
  • приводится актуальный способ оплаты труда.

Стажирование проводится с теми водителями, кто имел длительный перерыв в работе (более одного года). Также проводится стажировка водителей при приеме на работу после окончания учебного заведения или для работы в горных условиях. Целесообразно проводить переподготовку при переводе работника на новый вид транспорта или новый пассажирский маршрут. Для приезжих в условия крайнего севера водителей проводят обязательные практические занятия, для того, чтобы водитель знал, как действовать в условиях гололеда или снегопада.

3.3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» [1] , автобус должен быть оснащен в установленном законодательством Российской Федерации порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В публикации представлено «Примерное положение об обеспечении безопасности перевозок учащихся школьными автобусами». Документ предназначен для руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений, а также специалистов по охране труда в школах.

1.3.1. Выполнение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режиму труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

2.2.2. Организовать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающих проверку знаний правил дорожного движения, основ безопасности вождения автобуса, оказание первичной медицинской помощи пострадавшим, порядок эвакуации пострадавших при дорожно-транспортном происшествии.

прошедших предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильном транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Безопасные методы и приемы выполнения работ. Под этой формулировкой понимается обучение водителя технике безопасности при выполнении им своих служебных обязанностей. Для того чтобы регламентировать процесс стажировки необходимо в организации разработать Программу стажировки водителей ТС. В этом документе должно быть четко и последовательно описано какую информацию доводит водитель-наставник в процессе стажировки. Программа стажировки должна быть рассчитана на несколько рабочих смен. Количество часов стажировки устанавливается работодателем. В документе должна быть указана информация разбитая на следующие темы:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...