Безопасное обращение с огнем. Правила пожарной безопасности для детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасное обращение с огнем. Правила пожарной безопасности для детей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пожарная безопасность (некоторые также используют лексически неверное сочетание «противопожарная безопасность») — это, по сути, комплекс мер, направленных на предотвращение ЧП. Считается, что целых 90% пожаров случаются из-за человеческой неосторожности. А значит, в большинстве случаев возгорание можно предотвратить.

Как действовать при ожогах

Ни в коем случае не смазывайте ожог мазью или маслами — можно получить раздражение и аллергию вплоть до анафилактического шока (опасный вид лекарственной аллергии, который в 10 –20% случае приводит к смерти). Лечение предоставьте специалистам. А в ожидании пожарных (они обучены оказанию первой помощи и смогут при необходимости помочь и до приезда «скорой») прикройте ожог влажной холодной тканью. В идеале — стерильным бинтом, но сойдут и салфетки или просто чистая ткань. Если под рукой нет вообще ничего из этого, можно просто смочить место ожога холодной водой.

Если к пораженному участку прилипла одежда, нельзя отдирать ее: есть риск еще сильнее повредить кожу и занести инфекцию. Опять же — ждите спасателей и медиков.

Итак, главное при пожаре — не нервничать и действовать оперативно. Ну а проще всего, конечно, предотвратить ЧП, соблюдая простые правила.

А напоследок еще раз напомним номера, по которым следует обращаться за помощью: 01 со стационарного телефона и 112 или 010 с мобильного.

Памятка для обучающихся

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Огонь — страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать. Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции. Главное — помни: самое важное, что есть у человека, — это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких.

1) Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони «01».

2) По телефону ты должен точно назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.

3) Постарайся ответить на все вопросы оператора — как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона.

4) Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше.

5) Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.

6) Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут — этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.

7) Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.

ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и милиции, «скорой помощи», других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.


ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Огонь — страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать. Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции. Главное — помни: самое важное, что есть у человека, — это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких.

1) Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони пожарным. Если огонь тебе не угрожает, сделать это можно с домашнего телефона. В других случаях лучше сразу покинуть квартиру, а затем вызвать пожарных по телефону 01. Обязательно сообщи о пожаре взрослым.

2) По телефону ты должен точно назвать пожарным свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.

3) Постарайся ответить на все вопросы оператора — как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона и т. д. Знай: в это время опытные люди уже спешат к тебе на помощь. А всю дополнительную информацию пожарная команда получит от оператора по рации. Помни: любая твоя информация поможет специалистам быстрее справиться с огнем, оператор не задаст тебе ни одного лишнего вопроса.

4) Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше: попытаться самому потушить огонь или не принимать никаких мер, выйти на улицу, чтобы встретить пожарных и т. д. Внимательно выслушай ответы оператора и обязательно сделай то, что он скажет.

5) Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.

6) Не забудь про своих домашних питомцев, ведь они не могут позаботиться о себе сами. Если не можешь взять их с собой, покидая квартиру, постарайся найти для них наиболее безопасное место. Таким местом, к примеру, может стать ванная комната.

7) Если в момент пожара ты находишься в квартире с родителями, слушайся их советов. Помни: в критической ситуации может растеряться каждый человек, даже взрослый, — послушным поведением ты окажешь помощь не только себе, но и своим близким.

8) Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут — этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.

Читайте также:  Как подать на алименты на себя и на ребенка — Инструкция

9) Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.

ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и милиции, «скорой помощи», других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.

C наступлением холодов все чаще и чаще для обогрева в основном деревянных домов люди растапливают печи, зачастую не убедившись в безопасности этого мероприятия. Так же обстоит дело и с электроустановками. Только в последнем случае от огня не спасают и каменные стены. От чрезмерной нагрузки на электропроводку, вследствие включения в сеть одновременно нескольких электроприборов, в особенности энергоемких обогревателей, происходят серьезные пожары. Чтобы не случилось беды:

  • Не оставляйте без присмотра топящиеся печи, не поручайте надзор за ними малолетним детям;
  • Не располагайте топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
  • Не применяйте для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легкогорючие жидкости;
  • Не используйте вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
  • Не перекаливайте печи;
  • Не пользуйтесь неисправными электроустановками;
  • Не устанавливайте электрические калориферы вблизи сгораемых предметов;
  • Не оставляйте включенными в сеть электроприборы, уходя из дома на длительное время. На первый взгляд — прописные истины, но как показывает практика, о них часто забывают, вспоминают и хватаются за голову только после огненной беды.

Помните, что пожар намного легче предупредить, чем потушить!

Чтобы не было пожара:

  • Не играй со спичками.
  • Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
  • Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
  • Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
  • Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
  • Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
  • Не играй без взрослых новогодними фейерверками и хлопушками.
  • Не играй с бензином и другими горючими веществами.

Если пожар все же возник вам необходимо:

  • Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
  • Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
  • Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
  • Рот и нос закрой влажной тряпкой.
  • Не открывай окно, (это усилит горение).
  • Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
  • Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
  • Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
  • Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
  • Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Как правильно эвакуироваться при пожаре

Как можно быстрее покинуть помещение, где возникло возгорание – это основное правило безопасности при пожаре для детей. Но делать это следует осторожно, чтобы снизить опасность. Если горят стены, а пройти нужно мимо них, то следует накрыться мокрой тканью, или облиться водой. Нос и рот прикрыть мокрым платком, чтобы уберечься от дымового удушья. Предварительно сделать глубокий вдох, прикрыть волосы и лицо, а затем выбегать. В том случае, когда невозможно пройти через дверь в помещение можно выйти на балкон. Дверь, ведущую на него, закрыть плотно и ждать приезда пожарной команды. Если же и это уже невозможно, то нужно укутаться в мокрую ткань.

Пожар может возникнуть в соседской квартире. В этом случае необходимо отключить у себя электричество. Лучше покинуть квартиру и дожидаться спасателей на улице. Оставаться в ней рекомендуется лишь тогда, когда в подъезде много дыма. В этом случае можно задохнуться, если выбежать из квартиры. До приезда пожарных входную дверь нужно поливать водой. И ещё очень важный момент: при пожаре нельзя забегать в лифт. В этом случае он может внезапно выйти из строя.

Читайте также:  Инвалидность льготы Московская область в 2024 году

Согласно данных статистики 65% ожогов у детей связаны с играми с огнем. Современные дети, живущие в городе, очень редко сталкиваются с открытым огнем, в связи с этим разъясните ребенку то, что пламя не только средство для приготовления пищи на пикниках, но и большая опасность, которая может привести к большой трагедии.

  1. Упомяните все возможные причины возникновения огня. Это ведь не только спички и зажигалки, но также и петарды, фейерверки, увеличительные стекла, брошенные окурки и не выключенная конфорка плиты. Научите ребенка следить не только за собой, но и обращать внимания на действия окружающих его людей.
  2. Часто дети не понимают, что дым без огня не менее страшен, чем сам огонь. И считают, что пока нет пламени, это просто безобидная игра.
  3. Расскажите ребенку, что существуют такие жидкости, которые горят (масло, растворители, крепкие спиртные напитки, бензин), ведь для детей это звучит неправдоподобно. Объясните, что такими жидкостями огонь нельзя потушить, а наоборот пламя разгорится с большей силой.
  4. Расскажите про возможные последствия, которые может вызвать огонь не только для ребенка, но и для окружающих людей.

Из многочисленных функций воспитателя детского сада в числе первостепенных отмечается охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста. К сожалению, в последние годы эта функция стала рассматриваться односторонне — только как их медицинское обслуживание и гигиеническое воспитание. В то же время, в связи с нестабильностью экономики, сказывающейся более всего на де­тях, возникла острая необходимость привития детям навыков собственной безопасности и в первую очередь пожарной. Поэтому элементы этих навыков должны присутствовать при обеспечении в дошкольных образовательных организациях как воспитательной, так и обучающей функции. Задачи воспитателя — ознакомить детей с нормами безопасного поведения, вооружить ребенка необходимыми знания­ми, сформировать их основу, фундамент с учетом возраста. В дош­кольные годы ребенок каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Однако накопление знаний и представлений без соответствующего руководства взрослых идет бессистемно: поверхностно, ошибочно, болезненно. И лучше, если это руководство осуществляется с участием профессионалов, то есть, если ребенок посещает дошкольную образовательную организацию, где он не только получает разностороннее познание окружающего мира, но и обменивается полученными знаниями со сверстниками.

Кроме того, в садиках имеются специально оборудованные помещения различного типа и возможность организации встреч с пожарными, детскими писателями и т. д. Все это расширяет кругозор ребенка, в том числе и в плане личной безопасности. Противо­пожарная разъяснительная работа среди детей должна проводить­ся в непрерывной связи с общим учебно-воспитательным процессом воспитателями и методистами. При работе с детьми необходи­мо максимально использовать различные средства обучения (ри­сунки, альбомы, кинофильмы, фотографии и т. д.). Рекомендуется практиковать проведение бесед, игр, широко использовать литера­турный материал. Интересным будет для детей старших групп и посещение пожарно-технической выставки.

На протяжении дошкольного возраста мотивационная сфера ребенка претерпевает существенные изменения. Мотивы становятся более осознанными, проявляются также новые, типичные для стар­шего дошкольного возраста, связанные с интересом детей к миру взрослых, стремлением быть похожими на них. Так начинается процесс самоутверждения.

На основе стремления к самоутверждению у дошкольников возникает и мотив соревновательный — выиграть, победить, быть лучше других. Старших дошкольников привлекают спортивные игры с элементами соревнования. А ведь соревнования с учетом пожарной тематики наиболее привлекательны для детей этого воз­раста. Старшие дошкольники хотят быть похожими на пожарных, которые укрощают огонь, спасают людей, являются добрыми и смелыми героями. И организация воспитателем игр-соревнований: кто первый, минуя различные преграды, потушит пожар (заберет листочек с нарисованным пламенем), не вызывает проблем. По­стоянно изменяя условия игры, внося все новые элементы правил пожарной безопасности, можно ненавязчиво привить детям осто­рожность при обращении с огнем, заучить телефонный номер «01», «112» с объяснением опасности занимать его без надобности, объяснить ребенку действия на случай пожара. То есть, кроме самоутвержде­ния и физического развития, в подобных играх немаловажное мес­то занимают познавательные мотивы. Положительное влияние на развитие познавательных интересов оказывает использование в ра­боте с дошкольниками элементов поисковой деятельности, бесед эвристического характера, элементов проблемного обучения, даю­щих возможность ребенку самостоятельно обнаружить новые ка­чества предметов и явлений окружающего мира, те его свойства, которые должны быть усвоены. Важное значение для старших до­школьников имеют нравственные и общественные мотивы — же­лание сделать приятное, нужное людям, облегчить их положение, принести им пользу. Организованная встреча с работником пожар­ной службы приносит большую пользу для предупреждения пожа­ров от детской шалости с огнем. Попутно можно организовать кон­курс рисунков на темы: «Огонь-друг», «Огонь-враг». Из детской литературы можно предложить «Барсучий нос» К. Паустовского, «Коробок — черный бок» И. Демьянова.

Внимания к себе в старших группах требуют и активные дети, «лидеры». Необходимо следить, чтобы у таких детей не развива­лось зазнайство, высокомерие, желание командовать во что бы то ни стало, стремление унижать других. Воспитатель должен знать, за какие качества, поступки уважают их сверстники, на чем пост­роен их авторитет. Иногда в качестве «звезды» в группе может вы­ступать и маленький деспот, общительный, активный, порой с орга­низаторскими задатками. Немало изобретательности, тактичности и терпения требует работа с такими детьми. Но опять-таки наилуч­ших результатов можно достичь, сделав в игре его капитаном сре­ди моряков, когда на море шторм, командиром экипажа, когда са­молет не может совершить посадку из-за тумана, или руководите­лем тушения пожара, когда он должен не только спасти судно, посадить самолет, потушить пожар, но и заботиться о других, быть готовым при необходимости прийти им на помощь. Воспитателю необходимо правильно подобрать в игре роль каждому ребенку с учетом личных качеств каждого. Быстрые по характеру дети могут войти в группу спасения (спасать можно игрушечных зверюшек), более спокойные — вести расследование пожара. Причем причи­ну пожара в каждой игре можно менять, ее придумывают сами дети: кукла оставила включенный утюг, котенок баловался со спичками и т. д. То есть воспитательный процесс при проведении подобных игр сопровождается приобретением полезных знаний и помогает воспитателю в индивидуальной работе с детьми. К тому же эта ра­бота должна проводиться с учетом внутрисемейных отношений. Так, в неблагополучной семье ребенку приходиться много проблем решать самому. Он часто предоставлен самому себе, поэтому в ин­дивидуальной работе с ним воспитатель может чаще, чем с други­ми детьми, вносить в игру элементы пожарной безопасно­сти в быту. Если в 6—7 лет ребенок уже сам разогревает себе еду или пользуется электрообогревателем, то попросить перед детьми рассказать, что он предпринимает, чтобы не допустить пожара, и обязательно похвалить ребенка за правильные действия. Кроме того, в семьях часто старшие дети присматривают за младшими, а поэтому не лишним будет воспитателю напомнить о необходимости старших следить за безопасностью младших и за­прещать им брать спички.

В целях профилактики на классных часах проводятся разъяснительные беседы педагогов о важности их соблюдений в школе, дома, на природе. Для просветительской работы с детьми сотрудники МЧС рассказывают об опасности игры с огнем, проблемах из-за неправильного тушения костров и несоблюдения мер безопасности при использовании бытовой техники, обсуждают возможности недопущения таких ситуаций, приводят примеры из жизни. Такие занятия являются эффективным воспитательным средством. Во избежание паники среди школьников и персонала, для отработки порядка действий не реже одного раза в полгода в школе проводят противопожарные учения, в ходе которых включают сирены, производят организованную эвакуацию. Размещение плакатов с правилами противопожарной безопасности в холле, коридорах, перед входом в столовую, в кабинете технологии, НВП, ОБЖ, физики, химии является важной профилактической мерой. За счет установки пожарных щитов, оснащенных первичными средствами тушения огня, к которым относятся песок, ручные огнетушители имеется возможность ликвидировать небольшие возгорания, препятствовать распространению огня до прибытия пожарных.

Огнетушитель – это первичное средство пожаротушения, которое применяется в случае обнаружения очага возгорания и позволяет его ликвидировать частично или полностью до приезда пожарной охраны. огнетушители следует всегда содержать в исправном состоянии, периодически осматривать, проверять и своевременно перезаряжать. Согласно технической документации расстояние от возможного очага возгорания до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 метров. Рассчитывая количество огнетушителей принимается во внимание их расположение: на этаже должно быть не меньше двух штук плюс по одному в каждый кабинет с взрывоопасными веществами и техникой.

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Общие требования безопасности:

Во время уроков и в свободное время учащиеся должны соблюдать требования разработанной инструкции согласно «Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации».

Старшеклассники обязаны знать места первичных средств пожаротушения и правила их использования, способы выхода из школы при возникновении пожара, согласно плана эвакуации, утвержденного директором.

Если возникло возгорание или запах дыма следует незамедлительно сообщить преподавателю или работнику школы.

Запрещается:

  • использовать в школе легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, горючие материалы.
  • оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
  • разводить костры.
  • использовать пиротехнические средства.
  • курить.

Действия учащихся при пожаре:

В случае появления открытого пламени, запаха гари, задымления немедленно сообщить работнику образовательной организации.

  • Строго выполнять правила ПБ и распоряжения учителя.
  • Не поддаваться панике. Внимательно выполнять указания работников школы.
  • Соблюдать порядок эвакуации, не бегать, помогать младшим школьникам.

Без разрешения администрации школы, учащиеся не участвуют в тушении пожара и эвакуации имущества. О причиненных травмах учащиеся сразу сообщают работникам школы.

В каком возрасте нужно учить правила пожарной безопасности?

Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет. Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно». В саду они углубляют эти познания.

Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. Сначала проводится серия ознакомительных уроков, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет. Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться. Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».

Правила поведения населения при пожаре разъясняют, как правильно покидать опасное место. Прежде всего необходимо отыскать путь, который представляет наименьшую угрозу. Желательно двигаться к выходу по незадымленным коридорам и лестницам.

Если же дым уже охватил все пути для эвакуации, закройте нос и рот тряпкой, смоченной в воде. При движении старайтесь наклоняться как можно ниже. Дым распространяется поверху, поэтому ближе к полу воздух чище.

Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. Он в любой момент может остановиться из-за выключения электричества. Спуск осуществляйте только по лестнице.

Главное — не паникуйте. Старайтесь двигаться спокойно. В случае большого количества людей паника может привести к давке и большому числу жертв.

Памятка по пожарной безопасности в весенне-летний период

В весенне-летний период, который каждый человек в любом возрасте ждет с большой радостью и надеждой предстоящий отпуск, планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные дни, а также провести определенную работу на своих приусадебных участках, дачах, в садовых домиках. К сожалению, некоторые забывают, что после таяния снега и ухода талой воды резко возрастает пожароопасная обстановка. Беспечное, неосторожное обращение с огнем при сжигании сухой травы, мусора на территории дач, садовых домиков зачастую оборачивается бедой – это почти 50% всех пожаров происходящих ежегодно именно по этой причине.

Поэтому чтобы не случилось беды необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:

  • не допускается разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений;
  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и другие вещи на чердаках;
  • производить электро и газосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения;
  • курить и пользоваться открытым огнем в сараях и на чердаках, а также в других местах, где хранятся горючие материалы.
  • оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям; — располагать топливо, другие горючие материалы и вещества на предтопочном листе;
  • применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...