Какие права нужны на квадроцикл в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны на квадроцикл в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Нужны ли права на квадроцикл 125-200 кубов?

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.

Особенности квадроцикла

Квадроциклом

называется вид самоходного мототранспорта с 4 колесами. На нем можно передвигаться одному человеку по неасфальтированным дорогам, бездорожью. Транспортное средство без проблем проходит препятствия в виде грязи, заболоченной местности, заносов и т. д. Основные особенности транспортного средства:

  • лимит скорости движения — до 25 км/ч;

  • ограничение по параметру мощности мотора — до 15 кВт;

  • масса ТС — до 400 кг либо 550 кг для транспортировки грузов.

Основные требования к водителям

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

Хочу поделиться опытом вождения квадроцикла без прав. Купил транспорт в честь Дня рождения для того, чтобы ездить за город порыбачить. Выходит куда удобнее и быстрее, чем на машине. Проехать по общественным дорогам мне нужно совсем немного, живу неподалеку от Ярославля. Отъездил я так почти полгода, пока не нарвался на патруль. Честно, была мысль удрать, но передумал. Выписали мне штраф на 12000 рублей, благо транспорт не отняли. Теперь изучаю информацию о том, как получить права.

Александр, 35 лет

Передвигаюсь без прав уже года 3 – никто ни разу удостоверение не спросил. Формально – да, нужны права, только непонятно кому их показывать. Не знаю ни одного человека, который зарегистрировал свой квадроцикл. Что я, что мои друзья, перевозим грузы в прицепах вне общественных дорог, ни разу не остановили и права не спросили.

Сергей, 44 года

У меня есть права – и езжу спокойно. Процедура безболезненная, занимает от силы часа полтора, а потом только подождать остается. Зато могу выехать на дорогу в случае необходимости и не бояться штрафа. Останавливал инспектор только раз, рекомендовал по дорогам все же не ездить в силу небезопасности, но официально такого запрета нет. Всем рекомендую сдать на права и не переживать по пустякам.

Максим, 25 лет.

Нужны ли права на управление квадроциклом

Квадроцикл, как мотовездеход должен быть поставлен на учет в инспекции Гостехнадзора. Это правило распространяется на всех физических и юридических лиц. Если в 2020 году не зарегистрировать транспортное средство, то будут наложены штрафы в размере до полутора тысяч рублей на физическое лицо, до трех с половиной тысяч на ИП. Если нарушение допущено юридической конторой, то их штрафы могут достигать 10 тысяч рублей.

Читайте также:  Размер алиментов на двоих детей в 2024 в Московской области

Если до 2013 года владельцы транспортных средств с объемом до 50 кубов могли пользоваться ими без прав, то сегодня эти правила ужесточились. Статистика свидетельствует о повышении аварий, в том числе с участием квадроциклов. Поэтому при выявлении фактов управления квадроциклом без прав, владельца могут оштрафовать на 30 тысяч рублей.

Категория прав для управления квадроциклом

Чтобы понимать, какой категории должно быть удостоверение водителя, нужно разобраться с терминологией. Подавляющее большинство квадроциклов, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.

Такие транспортные средства ставят на учет в Гостехнадзоре. В качестве основного документа их владельцы получают ПСМ — паспорт самоходной машины.

С 05.11.2013 управлять самоходной техникой можно, получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычного водительского удостоверения современного образца.

Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД с получением ПТС. Права получают там же. Для управления такими транспортными средствами нужно водительское удостоверение категории B1.

Какая категория прав требуется

Для начала определим, что же такое квадроцикл. Это вид мототранспортного средства, имеющий в своей конструкции корпус на 4-х колёсах с завышенной посадкой. Почему же открыть необходимо именно категорию «А1»?

Квадроцикл, так же как и снегоходы, используется в пересечённой местности и обладает определёнными свойствами трактора, своеобразный минитрактор. Поэтому и документ на управление этим техническим средством передвижения выдаётся особый – «водительское удостоверение тракториста-машиниста», да и получать его придётся не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре

Если вы прошли дополнительное обучение в Техникуме или другом учебном заведении на управление трактором, то вам намного проще будет открыть данную категорию. Для этого обратитесь к сайту местного отделения Гостехнадзора или лично посетите инспекцию. Здесь можно уточнить требуемые условия для прохождения экзамена и выдачи прав.

Для всех остальных граждан общие требования следующие:

  • специализированное обучение в автошколе со сдачей внутреннего и внешнего экзамена;
  • сбор необходимых документов для обращения в Гостехнадзор;
  • непосредственное обращение в отделение и получение прав.

Нужны ли права на квадроцикл с двигателем до 50 кубов?

Ранее владельцы транспортных средств с объёмом двигателя менее 50 кубов могли выезжать на дорогу без прав. Однако участившиеся аварии, вызванные незнанием элементарных норм ПДД, привели к необходимости реформировать действующее законодательство. В результате в 2013 году в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» были внесены коррективы. В частности, изменения затронули статьи и вышеуказанного нормативно-правового акта, касающиеся водительских прав.

Была введена категория М, которая регламентирует допуск к управлению квадрициклами и мопедами. Однако квадроциклы в вышеуказанный перечень не входят. Их использование регулируется Постановлением Правительства РФ №796 от 12 июля 1999 года. В п. 2 гл. 1 вышеуказанного нормативно-правового акта говорится, что в категорию входят транспортные средства с объемом двигателя свыше 50 куб. см. или максимальной мощностью свыше 4 кВт. На такие квадроциклы необходимо оформлять права тракториста-машиниста. Если объем двигателя на квадроцикле меньше 50 куб. см., он приравнивается к мопеду и квадрициклу. Следовательно для управления квадроциклом с двигателем до 50 кубов необходимо получение прав с категорией М.

Какая категория прав нужна для квадроцикла

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

Читайте также:  Штрафы за нарушение знака “Стоп” в 2023 году

Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

  • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.
  • Права необходимы для управления квадроциклом, снегоходом, трициклом;
  • Чтобы получить права на квадроцикл, снегоход, мотовездеход при открытой категории А в удостоверении, выданном ГИБДД, требуется сдать экзамен в Гостехнадзоре и получить удостоверение тракториста-машиниста.
  • Какие права нужны на трицикл зависит от габаритов и мощности ТС;
  • Если у вас есть категория А в водительских правах, то вы вправе управлять квадрициклом и трициклом с мотоциклетной посадкой, но для езды на этих ТС с автомобильной посадкой сдайте экзамен в ГИБДД и получите водительское удостоверение категории В1.
  • Важно не путать квадроцикл и квадрицикл. Для них необходимы абсолютно разные водительские удостоверения;

Обучение на получение водительского удостоверения на квадроциклы можно пройти в специальной организации, относящейся к структуре Гостехнадзора. Также ведомство разрешает пройти обучение экстерном. Однако и в первом, и во втором случае получить допуск до управления квадроциклами можно только после сдачи экзамена, разделенного на теоретическую и практическую части.

Первая, в свою очередь, проходит в течение двух этапов:

  1. Экзаменатор проверяет уровень знаний по правилам эксплуатации машин самоходного типа.
  2. Тестируются знание ПДД.

Помимо перечисленного выше претендент обязан знать следующее:

  • конструктивные особенности мотовездеходов;
  • правила устранения наиболее распространенных неисправностей;
  • законы о правилах перевозки пассажиров и последствия, наступающие в случае их несоблюдения;
  • основные факторы, которые могут привести к ДТП;
  • способы оказания первой помощи на дороге.

Практика также проходит в два этапа:

  1. Закрытая площадка.

На площадке претендент должен продемонстрировать экзаменатору свои навыки в области управления квадроциклом. Для этого он выполняет несколько заданий:

  • движение по подъему;
  • торможение на различной скорости;
  • совершение полного разворота на ограниченной площади;
  • движение назад.

В случае если претендент успешно прошел все испытания, его отправляют на дороги общего пользования.

  1. Езда по городу.

В городе на практике проверяются не только знания ПДД, но и способности водителя реагировать на меняющуюся обстановку.

Нужны ли права на квадроцикл?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.

За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).

Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:

  • вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
  • имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
  • оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
  • не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.

В более раннем (2003 год) ГОСТе, оговаривающем технические требования к квадроциклам, было введено ограничение на количество людей, перевозимых этим средством: только один водитель, однако впоследствии это ограничение сняли и в стандарте 2013 года фигурирует уже класс ATV II, предусматривающий пассажирскую перевозку.

Принципиальным же для разрешительной документации является то, что квадроциклы не предназначены для движения по общим автомобильным дорогам. Однако и прямого запрета на движение по таким дорогам (кроме автомагистралей) ПДД не содержат.

Значит, при движении по общим дорогам (кроме автомагистралей) водители квадроциклов обязаны соблюдать ПДД, в том числе иметь при себе для предъявления инспектору набор документов, включающий водительское удостоверение и свидетельство о регистрации.

Подводные камни при сдаче экзаменов

Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора

Читайте также:  Как и где оплатить налог на имущество: сроки оплаты и штрафы за неуплату

Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда

Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора

Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение

Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Необходимая категория

Существует такая организация как Гостехнадзор. При желании вы можете позвонить им и уточнить, какие вам потребуются права для вождения квадроцикла того или иного объема. Но основные сведения я вам уже привел на этот счет.

Теперь конкретно, опираясь на законодательную базу, о том, какие права вам потребуются. Здесь мы обращаемся к правительственному постановлению под номером 796 и его 4 статье. В нем указано, что требуются права категории А. Но тут есть важный нюанс, поскольку эта категория разделяется на еще 4 подкатегории. Как же быть? Здесь мы идем все к тому же постановлению, где говорится о квадроциклах и снегоходах. Они являются внедорожными мототранспортными средствами и относятся к группе I с максималкой по скорости до 50 километров в час.

А вот сейчас смеяться не стоит. Все более чем серьезно. В нашей ситуации, чтобы законно управлять квадроциклом, водителю потребуется категория А1. Самое интересное здесь то, что такая категория открывается для трактористов-машинистов.

Многих интересует, а что если есть категория В или же если есть права категории В и А. А ничего. Вам все равно придется получать специальную подкатегорию А1.

Сбор документов для оформления прав

Чтобы получить право управления квадроциклом, потребуется написать заявление (в отделении Гостехнадзора по месту прохождения обучения) подаются:

  • Удостоверение личности водителя (паспорт РФ);
  • Квитанция об оплаченной в банке государственной пошлине (оплатить можно в терминалах или банкоматах или через интернет);
  • Документы, подтверждающие водительское образование (если ранее уже были получены другие категории);
  • Свидетельство о прохождении текущего курса обучения;
  • Медицинская справка из поликлиники;
  • Фотография 3*4 см (в некоторых отделах Гостехнадзора есть возможность сделать его на месте).

Оформление права на квадроцикл происходит после успешной сдачи всех экзаменов и практики вождения. Указанные документы относятся инспектору в назначенный срок, а он, после их успешной проверки, выдает права (обычно уже через 20 – 30 минут).

Нужны ли права на квадроцикл?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.

За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).

Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:

  • вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
  • имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
  • оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
  • не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.

В более раннем (2003 год) ГОСТе, оговаривающем технические требования к квадроциклам, было введено ограничение на количество людей, перевозимых этим средством: только один водитель, однако впоследствии это ограничение сняли и в стандарте 2013 года фигурирует уже класс ATV II, предусматривающий пассажирскую перевозку.

Принципиальным же для разрешительной документации является то, что квадроциклы не предназначены для движения по общим автомобильным дорогам. Однако и прямого запрета на движение по таким дорогам (кроме автомагистралей) ПДД не содержат.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...