Дети на мотоцикле: перевозим по всем правилам!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дети на мотоцикле: перевозим по всем правилам!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.
Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.

Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.

По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.

Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.

Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.

В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
  6. А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
  7. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
  8. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
  9. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
  10. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
  11. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
  12. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
  13. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски

После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.

Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.

Требования по перевозке

Все представленные требования по перевозке пассажиров на мотоциклах должны соблюдаться водителями любых категорий и на всех типах дорог, будь то городская улица, загородное шоссе или просёлочная дорога:

  1. Водитель и все пассажиры должны быть в защитных шлемах. Причём они надеваются до посадки на мотоцикл, а не сидя на нём или в пути.
  2. Пассажира можно вести только в том случае, если это позволяет конструкция сидения — оно достаточной для этого длинны. Нельзя сажать ребёнка на бак.
  3. Заднее сидение для пассажира должно быть оборудовано специальными ручками для держания и подножками для упора ногами.
  4. Для перевозки детей младше 7 лет на мотоцикл перед водителем устанавливается специальное детское кресло с системой ремней безопасности. Если ребёнок грудной, то его должен держать на руках пассажир, сидящий сзади. Но такая перевозка считается крайне опасной для ребёнка и не рекомендуется.
  5. Нельзя высаживать пассажиров до полной остановки транспортного средства.
  6. Посадка и высадка пассажиров производится только со стороны обочины.
  7. Протекторы не должны превышать 0.8 мм.
  8. Скорость не должна превышать 50 км/час.
  9. Запрещается перевозить детей, если поездка занимает несколько часов.
  10. Водитель при перевозке ребёнка должен вести мотоцикл ровно и устойчиво, не совершая резких поворотов и виражей.

Даже шуточное катание на мотоцикле в деревне или на даче, может стать причиной получения штрафа, в соответствии со следующими законодательными нормативами.

Таблица 2. Наказание за несоблюдение закона при езде на мотоцикле.

Норма закона Величина штрафа Нарушение
ст. 12.23 КоАП РФ 3 000 руб. Несоблюдение правил перевозки пассажиров
Ст. 12.6 КоАП РФ 1 000 руб. Езда или перевозка пассажиров без шлемов или с не застёгнутыми ремнями

Даже опытные байкеры не рекомендуют катания маленького ребёнка на двухколёсном друге понимая всю опасность данной затеи.

Даже в том случае, если водитель считает, что ничего страшного с ним произойти не сможет, есть ли у него достаточный опыт езды с пассажиром – вот о чём следует задуматься собираясь в дорогу.

Дети на мотоцикле: перевозим по всем правилам!

В этой статье мы не будем рассматривать ситуации, когда перевозка ребенка на двухколесном транспорте вынужденная. Речь пойдет о детях, чьи родители всей душой любят мотоциклы, и желают привить эту любовь своим детям. Как быть с маленькими мотоциклистами? Можно ли перевозить детей на мотоциклах?Чтобы знать свои права и понимать, какую ответственность можно понести за собственное желание покатать ребенка на мотоцикле, стоит обратиться к правилам дорожного движения.

Читайте также:  Как правильно подать на развод в 2022 году?

Правила, а точнее пункт о перевозке людей, четко гласит о том, что

«Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла»

.

То есть, если ребенок не достиг 12 лет, то перевозить его пассажиром на заднем сидении нельзя.На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам. Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  • наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  • транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
  • передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  • управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  • осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.

Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.

По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.

Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.

Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.

В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
  6. А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
  7. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
  8. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
  9. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
  10. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
  11. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
  12. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
  13. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Готов ли мой мотоцикл к перевозке ребенка?

Если вы планируете часто путешествовать на мотоцикле с ребенком, да и просто взрослым пассажиром, то идеально было бы установить спинку на заднее сиденье. Ребенку будет намного удобнее, да и ваша спина не будет испытывать излишней нагрузки от навалившегося на вас тела.

С точки зрения безопасности неплохо было бы также установить жесткую ручку, чтобы ребенок держался за нее, а не за вашу талию во время поездки (особенно если у вас талия объемная). Многие мотоциклы снабжены лямкой, но специалисты по безопасности считают, что это бесполезная деталь дизайна, а во время движения лучше держаться за талию водителя. Вот уж не знала, я в детстве за нее держалась, когда ездила вторым номером. Правда, тогда скорости были небольшие.

В 12 лет ребенок уже должен доставать до подножки, но если он все-таки еще не достает, то нужно их приподнять. Ноги у ребенки не должны болтаться во время движения. Есть специальные приспособления для этой цели, которые крепятся на раму.

Как одеть ребенка?

В идеале ребенку необходимо все, что и водителю мотоцикла: шлем, очки (при необходимости), перчатки, куртка и штаны с защитой, мото-боты. Однако, если кошелек не позволяет, то можно ограничиться минимальным обязательным набором — это мотоциклетный шлем, мотоциклетные перчатки (не рукавицы, не перчатки без пальцев) и очки (для открытого шлема).

На ноги нужны высокие ботинки, не обязательно мотоциклетные, лучше на липучке или молнии. Если ботинки на шнурках, то шнурки нужно спрятать внуть ботинок, чтобы во время пути они не зацепились за какую-нибудь деталь мотоцикла. Обязательно длинные штаны из плотной ткани.

Так как во время пути погода может меняться, то ребенка лучше одеть в несколько слоев одежды, например рубашку с длинным рукавом, теплаую кофту, сверху яркую куртку из плотного материала.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

Читайте также:  Корректирующий реестр в ФСС, чтобы отменить прошлый реестр по ЛН в 1С

12.2.Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7 , 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 8.6.9 .

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.

Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.

По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.

Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.

Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.

В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
  6. А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
  7. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
  8. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
  9. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
  10. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
  11. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
  12. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
  13. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Если мотоцикл с коляской

Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.

С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.

Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.

Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.

Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.

Вообще по правилам приветствуется, чтобы ребенок в коляске ехал обязательно на руках у взрослого. Габариты люльки настолько позволяют уместиться взрослому с ребенком, что он мешать не будет.

Но ехать ребенку вообще без взрослого либо без автокресла помещенного в коляску – нельзя. Одного ребенка в пространной коляске очень сложно зафиксировать или обезопасить без дополнительных средств.

Новые правила перевозки детей будут введены с 2021 года

Правительство утвердило постановление о новых правилах перевозки детей. Закон вступит в силу с 1 января 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба ГИБДД, сообщает издание Карелinform.

Теперь организаторы поездки в России должны не менее, чем за сутки предупреждать ГИБДД о том, что в пределах города будут перевозить детей. Если запланирована поездка в другой город, то уведомить ведомство нужно не позднее, чем за 48 часов.

Если поездка намечается в составе трёх автобусов с детьми, то она обязательно должна сопровождаться патрулем ГИБДД. Отмечается, что детей младше 7 лет нельзя будет перевозить дольше 4 часов.

Больше группы из 20 человек в автобусе должны сопровождаться не менее чем двумя взрослыми, каждый из которых сидит у входа. В длительные поездки на автобусе продолжительностью более 12 часов обязательно отправляется и медицинский работник, который в непредвиденных ситуациях окажет детям медицинскую помощь.

В ночное время, с 23:00 до 6:00, детей в автобусе можно перевозить только на вокзалы и в аэропорты или от них. Расстояние не должно превышать 100 метров.

В приказе говорится также, что родители могут управлять автобусом, если имеют права категории «D». При этом они не имели ранее административных нарушений и прошли инструктаж перед поездкой в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации.

Все документы организаторы поездки должны хранить не менее 90 календарный дней. Эти документы предусмотрены Правилами организованной перевозки группы детей автобусами. В случае ДТП, в котором пострадали дети, документы хранятся не менее 3 лет.

Полный текст новых правил перевозки групп детей можно найти на порталах правовой информации.

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Читайте также:  Выслуга лет учителям – пенсия для педагогических работников

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Максимально допустимая скорость

Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.

Многие ТС категории А могут разгоняться до внушительных скоростей – вплоть до в 2 и 3 раза превышающих максимально допустимую на территории РФ.

Руководствоваться следует стандартными знаками – предписывающими, ограничивающими и другими. Со всеми ними важно ознакомиться и соблюдать соответствующие предписания. Так как таковое – в первую очередь в интересах самих водителей.

Так как в случае ДТП, особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.

Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.

Отдельно нужно остановиться на том, что при отсутствии бокового прицепа возможно движения одновременно двух рядом водителей. Причем это допускается непосредственно правилами дорожного движения.

Допустимая скорость движения:

В пределах населенных пунктов двигаться необходимо со скоростью не более 60 км/ч
за пределами населенного пункта не более 80 или же иного ограничения
В зоне пешеходной, внутри дворов не больше 20 км/ч

Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах. Важно внимательно следить за дорогой.

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

  • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
  • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
  • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
  • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.

Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

К таковым основным относится в первую очередь:

  • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
  • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

  • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
  • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
  • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

Специальные устройства

Если с техническими нюансами и поведением водителя мотоцикла всё предельно ясно, то в отношении слинга следует немного разъяснить, так как водители ничем не связанные с двухколёсной техникой могут ошибочно понять приведённую информацию.

Под этим термином подразумевается привычная всем родителям сумка – кенгуру, предназначенная для ношения новорожденного перед собой.

Аналогичное устройство, обеспечивающее более прочную фиксацию ребёнка к телу водителя называется мотоциклетный слинг и активно используется любителями мотоциклов. Допускается применение моделей фиксирующих маленького пассажира, как спереди, так и сзади водителя.

Ещё одним устройством для законной перевозки детей на мотоцикле является использование боковой коляски (люльки). В данном случае ситуацию с точки зрения закона можно рассматривать ещё ироничней.

Правила Дорожного Движения не ограничивают мотоциклистов в возрасте пассажиров, находящихся в боковом прицепе. Как упоминалось ранее, запрещается только нахождение ребёнка младше 12 лет сзади водителя. Из этого условия следует логическое заключение: что не запрещено, то разрешено.

Про лицензию на перевозку лежачих больных читайте здесь.

Таким образом к детям, находящимся в коляске, со стороны ПДД относится единственное условие: они должны быть в мотоциклетных шлемах.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...